Руководство по эксплуатации WESTA RED

1. ОПИСАНИЕ

1.1 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные номинальным напряжением 12 В (далее по тексту - батареи) открытые (вентилируемые, с жидким электролитом) конструкторско- технологического исполнения (КТИ): - N (с нормальным расходом воды); - L (с малым расходом воды); - VL (с очень малым расходом воды), изготовлены в соответствии с требованиями международного стандарта IEC 60095-1:2006, ГОСТ Р 53165-2008 и технических условий ТУ 3481-012-70740916-2011 и ТУ 3481-007-70740916-2009.
Предназначены для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрооборудования автотракторной техники и не могут быть использованы для других целей

1.2 Батареи поставляются как готовыми к эксплуатации - залитыми электролитом и заряженными, так и сухозаряженными (только исполнение N), которые Потребитель вводит в действие самостоятельно. 

1.3 Электролит - водный раствор серной кислоты. Химический состав серной кислоты должен соответствовать ГОСТ 667 (сорт высший), химический состав воды ГОСТ 6709. Плотность электролита: 1,27+0,03 г/см3; для тропиков 1,23+0,03 г/см3.

Примечание: Изложение настоящего руководства по эксплуатации (РЭ) отражает требования к изделиям, существующие на дату издания РЭ. Вследствие постоянной отработки изделий, направленной на их улучшение и актуализации документации, проводимой предприятием-изготовителем, изложение последующих изданий РЭ может незначительно отличаться. Корректировка (изменения) РЭ проводится без предварительного уведомления потребителя.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1 Все работы по приведению в рабочее состояние, техническому обслуживанию и хранению батарей должны проводиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности.

2.2 Заряд, подзаряд батарей производить при температуре 15-25°С, в помещении оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

2.3 Присоединение и отсоединение батареи производить при отключённых потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. При этом, вначале присоединяется положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение производится в обратном порядке - вначале отрицательный, затем положительный полюс. Конструкция батарей обеспечивает требования безопасности по ГОСТ 12.2007.12.

2.4 ЭЛЕКТРОЛИТ - АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ.
При приготовлении электролита и заливке его в батареи необходимо надеть очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.
Не наклоняйте батарею более чем на 45 градусов, так как это может привести к утечке электролита.
При попадании его на незащищенные участки тела немедленно обильно промойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

2.5 Для приготовления электролита применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, эбонитовую, пластмассовую, освинцованную), в которую сначала заливают воду, а затем, при непрерывном перемешивании, серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.

2.6 При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды или аммиака. При попадании кислоты в глаза, тщательно промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу.

2.7 При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батареи. Нерабочие части (поверхности) инструмента должны быть изолированы.

2.8 ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется легко воспламеняемый газ - водород. Смесь водорода с воздухом взрывоопасна.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи батареи курить, допускать искрообразование, в т. ч. замыкать её полюсные выводы.

3. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

3.1 После приобретения батареи, залитой электролитом, перед установкой на транспортное средство следует измерить его плотность и температуру. При измерении необходимо учитывать температурный коэффициент изменения плотности. Рассчитать реальную плотность по формуле:
r эл = r т + 0,0007× (Т-25)
где: r эл - реальная плотность электролита, г/см3;
r т - измеренная плотность электролита, г/см3;
Т - температура электролита, °С.
Если плотность электролита, приведённая к 25°С, ниже 1,25 г/см3 или её значение в аккумуляторах батареи отличается более чем на 0,02 г/см3, батарею следует зарядить согласно п. п. 4.6, 4.7.

3.1.1 ВНИМАНИЕ! Батареи могут изготавливаться:
а) ёмкостью от 40 А•ч до 110 А•ч («легкие»):
- с конструкцией крышек с глухими (без отверстий) пробками и выходящим в торец крышки центральным вентиляционным газовым каналом оснащенным пламегасителем;
- с конструкцией крышек с центральным вентиляционным газовым каналом 4 глухими и 2 вентиляционными пробками, в которые встроены пламегасители. Вентиляционные пробки на заводе - изготовителе установлены в средние (№3, №4) аккумуляторы (ячейки). Они отличаются от остальных пробок по цвету и наличию в них газоотводящего отверстия.
б) ёмкостью от 132 А•ч до 225 А•ч («тяжелые»):
- с конструкцией крышек с глухими (без отверстий) пробками и выходящим в торец крышки 2-мя независимыми центральными вентиляционными газовыми каналами оснащенными пламегасителями;
- с конструкцией крышек без центральных вентиляционных газовых каналов. Выход газов из таких батарей осуществляется через отверстие в каждой пробке. При изготовлении залитых и заряженных батарей тонкостенные выступы (приливы) пробок срезаются на заводе – изготовителе. При изготовлении сухозаряженной батареи приливы пробок срезаются Потребителем – при приведении батареи в рабочее состояние.

3.1.2 В соответствии с КД и требованиями Потребителей предприятие оставляет за собой право применять для сборки батарей иные конструкции крышек, моноблоков и пр. конструктивные детали.

3.1.3 До начала эксплуатации проверьте наличие и соответствие вышеперечисленных пробок и отсутствие загрязнений в зоне газоотводящих отверстий пробок и центральном (-ых) вентиляционном (-ых) газовом (-ых) канале (-ах).

Примечание: При эксплуатации новой батареи РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня и плотности электролита провести после 100 км пробега с начала эксплуатации, т.к. не исключено, что после заряда батареи на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации, во время движения транспортного средства, газ выходит из конвертных сепараторов через вентиляционные отверстия батареи и улетучивается в атмосферу. Вследствие этого уровень электролита в батарее может заметно понизиться.

Если при контроле стеклянной трубкой окажется, что в одном из аккумуляторов (одной из ячеек) или во всех, уровень электролита ниже нормы, при этом плотность электролита соответствует норме, то необходимо долить электролит до нормального уровня, указанного в п. 4.4 при этом плотность электролита должна быть равной эксплуатационной, т.е. замеренной. 

3.2 Зачистите клеммы подводящих проводов и смажьте тонким слоем технического вазелина.

3.3 Установите и закрепите батарею на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление приводит к преждевременному выходу из строя батареи.

3.4 Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при неработающем двигателе и отключенных потребителях тока. Вначале присоединяется положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение производится в обратном порядке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при присоединении и отсоединении батареи стучать по полюсным выводам и наконечникам кабелей, применять к ним недопустимые крутящие и изламывающие усилия, т.к. это может привести к обрыву электрической цепи батареи.

3.5 Клеммы подводящих кабелей должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода прослаблены.

3.6 В случае, если конструкцией батареи предусмотрена установка индикатора заряженности батареи и уровня электролита, следует руководствоваться надписями на этикетке с учетом следующих пояснений:
Зеленый с красным кружком в центре "Заряд в норме" - батарея заряжена более чем на 65%. Уровень электролита в норме;
Белый с красным кружком в центре "Батарею подзарядить" - батарея заряжена менее чем на 65%. Уровень электролита в норме. Батарея нуждается в дополнительной стационарной подзарядке;
Красный с черным кружком в центре "Срочно зарядить" - батарея заряжена на 50%. Уровень электролита в норме.
Батарея нуждается в срочной дополнительной стационарной зарядке или замене;
Красный с белым кружком в центре "Долить дистиллированную воду" - уровень электролита ниже нормы. Долить дистиллированную воду.

Примечание: Возможно применение гидрометров с иной цветовой шкалой заряженности батареи. При этом на крышке батареи наклеивается соответствующая этикетка.

3.7 При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.п. 4.6, 4.7.
Все действия Потребителя, связанные с контролем и зарядом АКБ при эксплуатации - по требованиям п.п. 3.1, 3.6, 3.8.1, 4.4, 4.6, 
4.7, должны быть зафиксированы (записаны) в специальном аккумуляторном журнале.

3.8 Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние (батареи, поставляемые с электролитом и полностью заряженные, с даты изготовления которых прошло не более 60 суток, приведения в действия не требуют).

3.8.1 Заливка батареи электролитом.
3.8.1.1 Полностью заливаемого электролита (раствора серной кислоты), указанная в таблице 1, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется батарея.

Таблица 1
Макроклиматические районы, средняя месячная температура воздуха в январе, °С Время года Плотность электролита приведенная к 25°С, г/см³
Заливаемого Заряженной батареи
Холодный
очень холодный от минус 50 до минус 30 Круглый год 1,28 1,30
холодный от минус 30 до минус 15 -/- 1,26 1,28
Умеренный
умеренный от минус 15 до минус 8 -/- 1,24 1,26
умеренный от минус 15 до минус 4 -/- 1,21 1,23
жаркий сухой от минус 15 до 4 теплый влажный от 0 до 4 -/- 1,21 1,23

3.8.1.2 Электролит для заливки батарей готовить из серной кислоты (ГОСТ 667 сорт высший) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709). Плотность электролита измерять ареометром аккумуляторным ГОСТ 18481.
3.8.1.3 Температура электролита, заливаемого в батареи, должна быть не выше 30 °С. Для получения электролита соответствующей плотности руководствоваться таблицей 2.

Таблица 2

Требуемая плотность электролита при 25 °С г/см³

Объем воды и серной кислоты плотностью 1,83 г/см³ при температуре 25 °С для получения 1 л электролита

Воды, л

Кислоты, л

1,23

0,83

0,23

1,28

0,78

0,28

1,30

0,76

0,31


Примечание: при замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 °С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см³, а при понижении температуры электролита на 1 °С, наоборот увеличивается на 0,0007 г/см³. Исходно считается температура 25 °С.

3.8.1.4 В сухозаряженной батарее, перед заливкой электролита необходимо вывинтить пробки или, при наличии – срезать выступы на них или освободить газоотводные отверстия в крышке от герметизирующей пленки.
Залить в батарею электролит в количестве и плотностью указанной в таблице 1, до уровня указанного в п. 4.4.

3.8.1.5 Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 ч после заливки, произвести замер плотности электролита. Если она понизилась не более, чем на 0,03 г/см ³ относительно плотности заливаемого, и значения плотности в аккумуляторах батареи отличаются не более, чем на 0,01 г/см³, то батарея готова к эксплуатации; в противном случае батарею следует зарядить по п.п. 4.6-4.7.  

3.8.1.6 Перед установкой на транспортное средство или на хранение, а также в случае приобретения батареи, залитой электролитом, следует проверить плотность электролита. Если она меньше, чем на 1,25 г/см³ (1,20 г/см³ - для тропиков) или значения плотности в отдельных аккумуляторах батареи отличаются более, чем на 0,01 г/см³, батарею следует зарядить согласно п.п. 4.6 – 4.7, тщательно протереть (по п.4.1) и использовать по назначению.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАТАРЕИ

4.1 Батареи следует содержать в чистоте (протирать ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды).

4.2 Запуск двигателя производится при выжатом сцеплении (при использовании механической коробки передач) продолжительностью не более 10 секунд (и не более 20 секунд в холодное время года) с перерывом между пусками не менее минуты. Если после 5 попыток (3-х в холодное время года) двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска проверить.
Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи и преждевременному выходу её из строя.

4.3 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ Максимальное напряжение - 14,4 В. Минимальное напряжение - 13,6 В.
ВНИМАНИЕ! При напряжении выше 14,5 В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи, повышенный расход воды; при напряжении ниже 13,6 В, частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах (особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи. Всё это приводит к преждевременному выходу батареи из строя.

4.4 ВНИМАНИЕ! При эксплуатации батареи уровень электролита должен соответствовать норме. Проверяйте уровень электролита не реже одного раза в три месяца. Нормальным считается уровень электролита, выступающий над верхним краем электродов на высоту - от 20 до 24 мм для АКБ легкой группы – с номинальной ёмкостью (Сн.) до 110 Ач включительно; - от 19 до 25 мм для АКБ тяжелой группы – с Сн. более 132 Ач. В случае применения индикатора заряженности на высоту - от 24 до 27 мм. При снижении уровня электролита до минимального от края электродов 14 - 16 мм для всех типов АКБ, необходимо долить дистиллированную воду. Доливка электролита не допускается.

Операцию доливки дистиллированной воды следует проводить после полной зарядки батареи по следующей схеме:
- вывинтить пробки;
- измерить уровень электролита (например, стеклянной трубкой под её собственным весом). За базу принимать верхние края электродов;
- долить дистиллированную воду до нормального уровня;
- завинтить пробки;
- произвести выравнивающий заряд батареи для перемешивания электролита (п.4.7).
Нельзя превышать верхний предел уровня электролита 24 мм для аккумулятора с Сн≤110 Ач, и 25 мм для аккумуляторов с Сн≥110 Ач, так как это может привести к просачиванию электролита наружу батареи через газоотводящие каналы.
В холодное время года доливать дистиллированную воду следует в отапливаемом помещении.

4.5 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в три месяца проверяйте плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см3 и более, батарею следует зарядить согласно п.п. 4.6, 4.7.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ, в которой плотность электролита уменьшилась более чем на 0,08 г/см3. Это приводит к её преждевременному выходу из строя, а при отрицательных температурах - к замерзанию электролита и разрушению батареи.

4.6 Стационарный заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Перед зарядом вывернуть пробки из батареи. Присоединить положительный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному.
Зарядить батарею одним из двух способов:

4.6.1 Заряд при постоянной величине тока (одноступенчатый метод).
Батарею заряжают током равным 10% от номинальной ёмкости - Iз=0,1Сн или равноценно Iз=2 Iном. Например, для батареи с 60 Ач - Iз=0,1×60=6 А (или Iз=2xСн/20=2×60 Ач/20ч=2×3=6 А). Номинальная ёмкость (в Ач) при 20-часовом режиме разряда указана на этикетке.
ВНИМАНИЕ! По достижении на выводах батареи напряжения U=14,4 В зарядный ток следует уменьшить в два раза и продолжить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течении двух часов, т.е. до полного заряда. В общем случае время заряда зависит от степени разряженности батареи.

4.6.1.1 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕГРЕВ. При проведении заряда периодически проверяйте температуру электролита. При нагреве выше +45°С, заряд необходимо прервать для снижения температуры электролита до +30°С после чего заряд можно продолжить. По окончании заряда плотно ввинтить пробки.

4.6.2 Заряд при постоянном напряжении и постоянной величине тока (двухступенчатый метод).
Батареи заряжают при постоянном напряжении U=(14,80±0,10) В в течении 20 ч с ограничением максимального тока до Iмакс.=5×Iном. Например, для батареи с 60 Ач - Iмакс.=5×Сн/20=5x60 Ач/20ч=5×3=15А.
Затем проводят заряд при постоянной величине тока I ном. в течении 4 ч.
В случае заряда батареи, снятой с автомобиля после несостоявшегося запуска (по п. 4.2 настоящего руководства) время заряда при постоянном напряжении может быть ограничено до 10 ч.
Во время и по окончании заряда выполнять требования п. 4.6.1.1.

4.7 По окончании заряда проверьте уровень и плотность электролита, при необходимости откорректируйте его дистиллированной водой в соответствии с п. 4.4 до значения 1,27±0,03 г/см3 для тропиков - 1,23±0,03 г/см3.
В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз следует провести выравнивающий заряд батареи в течение 40 минут при напряжении 15 - 16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.
Значения плотности в отдельных аккумуляторах батареи должно отличаться не более чем на 0,01 г/см3.

4.8 С целью соблюдения требований п. 4.3 пользователям автомобилей с механическим реле - регулятором напряжения рекомендуется регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять напряжение бортовой сети.

5. ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1 Транспортирование батарей производят в крытых транспортных средствах, обеспечивающих защиту батарей от механических повреждений, атмосферных осадков, загрязнений и солнечных лучей.
Батареи транспортируются и хранятся в вертикальном положении, выводами вверх.

5.2 Батареи следует ставить на хранение полностью заряженными. Не реже одного раза в месяц следует проверять плотность и уровень электролита. В случае уменьшения плотности на 0,03 г/см3 и более - батареи зарядить согласно п.п.4.6, 4.7.
Батареи следует хранить в закрытых неотапливаемых помещениях, вдали от нагревательных приборов. Совместное хранение кислотных и щелочных батарей не допускается. При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на них должны быть плотно ввинчены, а у сухозаряженых батарей при наличии герметизирующих деталей (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, колпачки и т.п.) должны находится на своем месте.
Залитые электролитом батареи следует хранить в не отапливаемых помещениях, вдали от нагревающих приборов. Совместное хранение кислотных и щелочных батарей не допускается.
Допустимая температура хранения батарей от минус 50 до плюс 60°С.

5.3 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ.
Хранение залитых электролитом батарей БЕЗ ПОДЗАРЯДА более 3 месяцев со дня изготовления не рекомендуется.
По истечении первых трех месяцев с момента начала хранения рекомендуется проверить уровень заряженности батареи и при необходимости подзарядить.
 Не допускается хранение залитых батарей в режиме "бездействия" более 9 месяцев с момента изготовления.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества батарей требованиям техническим условиям при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

6.2 Гарантийный срок хранения не залитых электролитом батарей - 36 месяцев при этом гарантийных срок сохраняемости сухозаряженности – 12 месяцев.

6.3 Гарантийный срок эксплуатации (для исполнения N) – 18 месяцев, при гарантийной наработке транспортного средства в пределах гарантийного срока эксплуатации не более 75 тыс.км пробега или 2500 моточасов. Для батарей отдельных конструкций, при условии гарантийной наработки транспортного средства не более 90 тыс. км пробега (выработке ресурса в пределах этого срока не более 3000 моточасов) и своевременного прохождения сервисного обслуживания батареи в региональном центре или у официального дилера, предусмотрен срок гарантии 24 месяца, который может быть указан на этикетке конкретной батареи.

6.3.1 Гарантийный срок эксплуатации (для исполнения L и VL) – 24 месяцев, при гарантийной наработке транспортного средства в пределах гарантийного срока эксплуатации не более 90 тыс.км пробега. Для батарей отдельных конструкций, при условии гарантийной наработки транспортного средства не более 100 тыс. км пробега (выработке ресурса в пределах этого срока не более 3000 моточасов) и своевременного прохождения сервисного обслуживания батареи в региональном центре или у официального дилера, предусмотрен срок гарантии 36 месяцев, который может быть указан на этикетке конкретной батареи.
Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляются со дня ввода в эксплуатацию для внерыночного потребления или со дня продажи через розничную торговую сеть.
Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляются с даты их изготовления.

6.4 Гарантий срок эксплуатации батарей, предназначенных для экспорта - 6 мес., но не более 12 мес. с момента проследования через Государственную границу России.

6.5 Срок службы аккумуляторной батареи 5 лет подразумевает, что наработка транспортного средства в пределах этого срока должна составлять не более 100 тыс. км пробега. Средний срок службы или наработка батарей в эксплуатации определяется до момента снижения ёмкости ниже 40% от номинальной или снижение продолжительности разряда током равным 0,6 Iх.п. А при температуре электролита 25°С до конечного напряжения 9,0 Вменее чем за 1,5 мин.

7. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

7.1 В случае обнаружения неисправности батареи в течение гарантийного срока изготовитель обеспечивает гарантийное обслуживание, заключающееся в обеспечении требований потребителя, предусмотренных ст.18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей".

7.2 Рекламации рассматриваются службой качества изготовителя. Батарея должна предъявляться в службу качества изготовителя чистой, комплектной, без повреждений заводской маркировки, с заполненным торгующей организацией гарантийным талоном.
В интересах потребителя изготовитель рекомендует предъявлять батарею вместе с транспортным средством, на котором она эксплуатировалась.

В случае отсутствия транспортного средства рекомендуется предъявление акта предприятия сервисного обслуживания, имеющего соответствующую лицензию, о состоянии и комплектности электрооборудования транспортного средства с указанием напряжения на клеммах батареи при средних оборотах двигателя и включенном ближнем свете фар.

7.3 Гарантийные обязательства не распространяются на батареи в случае неисправностей, возникших по вине потребителя:
- маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне;
- батарея механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту;
- батарея предъявлена со слитым электролитом, с уровнем электролита ниже или выше нормы;
- замерзание электролита во всех ячейках батареи;
- плотность электролита в заряженной батарее (в двух или более аккумуляторах) при температуре 25°С выше 1,30 г/см3 и 1,26 г/см3 - для тропиков;
- плотность электролита при температуре 25°С ниже 1,20 г/см3 (и 1,16 г/см3 - для тропиков) в трех и более аккумуляторах батареи;
- плотность электролита в одном и более аккумуляторах при температуре 25°С менее 1,10 г/см3, напряжение батареи более 12 В;
- на вентиляционных отверстиях пробок (при эксплуатации более 6 месяцев) имеется темно-коричневый налет, а в электролите - наличие осадка темно - коричневого цвета, что свидетельствует о систематическом перезаряде батареи;
- наличие в электролите непредусмотренных предприятием - изготовителем батареи химических веществ, в том числе и различного рода добавок;
- засорены вентиляционные отверстия пробок или отверстие(я) центрального газоотводящего канала;
- используемые не в соответствии с технической документацией транспортного средства и не по назначению;
- наличие следов оплавления полюсных выводов или бака/крышки батареи;
- емкость батареи более 50% от номинальной (Сн.) или продолжительность стартерного режима разряда током 0,6 lxп при температуре электролита 20-30 °С до конечного напряжения разряда 9,0 В более 1,5 минут.

8. УТИЛИЗАЦИЯ

Батарея, отработавшая установленный срок, с учетом её фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий знак на этикетке.






Вернуться к списку