Аналитика рынка

Анализ российского рынка АКБ. Итоги 2014-2015 г.
По итогам 2014 года объем первичного рынка АКБ в России снизился на 13,8% до 1,92 млн единиц. Такие данные приводятся в маркетинговом отчете агентства «Автостат», который учитывает потребность российских автосборочных заводов в АКБ. Более 86% рынка пришлось на аккумуляторы для легковых автомобилей (1,66 млн штук), 11% – для грузовиков (214,2 тысячи штук), менее 3% – для автобусов (46,6 тысяч штук).
Российский рынок АКБ
Главной проблемой, сдерживающей развитие бизнеса, стало значительное сокращение закупок производимой продукции. И это вполне объяснимо: по итогам шести месяцев 2009 г. выпуск автотранспорта в РФ сократился на 62%, ухудшение макроэкономической ситуации негативно отразилось и на вторичном рынке АКБ. Потребность российского автопрома в аккумуляторных батареях для автотранспорта снизилась на 62,2%, причем доля импорта в общем объеме этой потребности выросла с 29,6% в первом полугодии 2008 г. до 37,6% по итогам января — июня текущего года.
Анализ российского рынка АКБ. Итоги 2008 г.
Основными производителями стартерных батарей на рынке России являются компании: «АКОМ», «АкТех», «Тубор», «Алькор», «Тюменский АЗ», Группа «Русские Аккумуляторы»: «Подольский аккумуляторный завод», «Источник тока «Курский», «Электроисточник», «КЗА». Общий объем производства российских компаний в 2008 году составил 5 млн. 744 тыс. батарей, против 5 млн. 715 тыс — в 2007 г.