Отличия WESTA RED EFB от других АКБ

Чем WESTA RED EFB отличается от обычных стартерных аккумуляторных батарей?

Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB - это мощная аккумуляторная батарея с жидким электролитом (EFB), с расширенной сферой применения как для легковых автомобилей, яхт, катеров, так и для домов на колесах. Идеальное решение для автомобилей, оборудованных системой «Старт/Стоп». 
Аккумуляторы WESTA RED EFB обладают двойным ресурсом, то есть выдерживают до 1000 циклов «заряд — разряд», что значительно превышает возможности обычной стартерной батареи и приближается к показателям батареи типа AGM, которые обладают сроком службы до 1200 циклов. Батарея WESTA RED EFB имеет улучшенных прием заряда, она гораздо легче и проще заряжается. При этом WESTA RED EFB гораздо дешевле батареи типа AGM, а их эксплуатационные характеристики очень близкие.

Активная масса WESTA RED EFB более устойчива к оплыванию, для этого специально в конструкцию были введены определенные новшества. Батарея практически не теряет емкости после глубоких разрядов, заряжается на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, ее электроды более устойчивы к коррозии при повышенных температурах.

Батарея может эксплуатироваться в не полностью заряженном состоянии, при этом она не будет существенно терять свои электрические характеристики и срок эксплуатации батареи в не полностью заряженном состоянии будет гораздо больше, чем в обычных батареях.
Тип токоотводов в WESTA RED EFB может быть, как просечной-растяжной, так и литой с рамкой. Для обеспечения низкого саморазряда и минимальных потерь воды для производства токоотводов применяются свинцово-кальциево-оловянистые сплавы.

Основные преимущества аккумуляторной батареи WESTA RED EFB

Устойчивость к глубокому разряду

Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB содержит специальные добавки в электролите и активной массе, которые позволяют минимизировать потери емкости и облегчить заряд батареи после ее глубокого разряда. 

В заряженном состоянии батарея имеет плотность электролита ориентировочно 1,27-1,30 г/см³ – в данном состоянии сернокислый электролит обладает наиболее высокой электропроводностью. При глубоком разряде практически вся серная кислота вступает в реакцию с активной массой и батарее остается практически только вода. Вода имеет более низкую электропроводность и плохо проводит электрический ток. Если после глубокого разряда, например, когда забыли отключить фары, попытаться зарядить батарею обычным режимом, то она будет плохо принимать заряд, начнет греться, кипеть. А если испытать батарею после глубокого разряда, потери номинальной емкости составят порядка 15-30%.

В Таблице 1 сравниваются характеристики обычной батареи и батареи WESTA RED EFB, которая содержит специальные добавки в электролите и активной массе, после такого глубокого разряда. Обычная батарея теряет порядка 28% номинальной емкости, а если разрядить WESTA RED EFB, то потери емкости минимальны - меньше 5%. Батарею серии EFB легче зарядить и восстановить ее первоначальные показатели.

Батарея, изготовленная по классической технологии Батарея WESTA RED EFB со специальной добавкой в электролите
Ёмкость батареи перед разрядом лампочкой, Ач 62 61.5
Ёмкость батареи после разряда лампочкой и последующего заряда при постоянном напряжении 14.4 В, Ач 44.8 58.6
Падение ёмкости, % 28 5

Повышенная коррозийная стойкость

В батарее WESTA RED EFB увеличена толщина положительного токоотвода, что позволяет повысить ее коррозионную стойкость и срок службы батареи. Сплав по-прежнему свинцово-кальциево-оловянистый.

Улучшенный прием заряда

На Рисунке 1 представлен сравнительный анализ обычной батареи, произведенной по традиционной технологии, где используется отечественный углерод, и WESTA RED EFB, в которой применяется импортный синтетический углерод, обеспечивающий безупречную работу батареи в не полностью заряженном состоянии, сохраняет структуру активной массы и высокий прием заряда.

Повышенный срок службы

В технологи производства обычных батарей обычно используется целюллозная пастонамазочная бумага. Этот слой наносится с двух сторон каждой пластины с целью сохранения влаги и предотвращения их слипания между собой. Сохранение влаги очень важно, так как после намазки электродные пластины помещаются в специальную камеру, где в условиях повышенной влажности и температур протекают сложные кристаллизационные процессы, обеспечивающие хороший контакт активной массы с токоотводом и высокие электрические характеристики аккумуляторной батареи. Это стандартный процесс, который используется при изготовления обычных батарей.

В батарее WESTA RED EFB обычную целлюлозную бумагу заменили на 2-х слойную пастонамазочную бумагу.
Один слой этой бумаги – это тот же самый слой целлюлозной бумаги, который обеспечивает сохранение влаги, а второй - синтетический армирующий материал, который устойчив к воздействию серной кислоты и сохраняется на электродах на протяжении всего срока службы аккумулятора. Пастонамазочная бумага действует следующим образом: один слой синтетический плотно прилегает к активно массе, таким образом предотвращая ее оплывание, а целлюлозный слой находится сверху, он нужен только на стадии производства батарей, когда пластина помещается в электролит, он постепенно растворяется.
Двуслойная бумага влияет на электрические характеристики следующим образом - синтетический слой сам по себе является диэлектриком, поэтому в некоторой степени внутреннее сопротивление аккумулятора повышается.

На Рисунке 2 в столбцах слева указаны показатели испытания обычной батареи, справа WESTA RED EFB. Сопротивление у второй немного выше, но это следует отметить только на начальной стадии. Начинаем циклировать батарею при температурах +40 °С и +25 °С. У обычной батареи происходит относительно быстрая деградация активной массы, она постепенно начинает оплывать, теряется контакт с решеткой и внутреннее сопротивление повышается. Что касается батареи WESTA RED EFB, у нее также повышается внутреннее сопротивление, но это повышение гораздо меньше. Это связано с тем, что армирующие материалы удерживают активную массу, обеспечивая ее хороший контакт с решеткой. 

Ну и дальше если провести испытание в 240 циклов, то обычная батарея просто не выдерживает эти испытания, поэтому на диаграмме ничего не отражено. А батарея WESTA RED EFB со специальной 2-х слойной бумагой выдерживает это испытание согласно всем европейским стандартам и стандартам Volkswagen. Она проходит все 240 циклов. Сопротивление повышается, но батарея остается работоспособной.

Следующая характеристика – это номинальная емкость батареи. Если сравнить обычную батарею и WESTA RED EFB, то начальная емкость последней будет несколько ниже. Это связано с тем, что бумага синтетическая повышает внутреннее сопротивление батареи. Но когда начинаем эксплуатировать батарею, циклировать (выполнять «заряд-разряд»), то получается, что емкость обычной батареи резко падает, емкость батареи WESTA RED EFB тоже уменьшается, но все равно остается выше, чем у обычной батареи. На это влияет эффект синтетической бумаги, которая удерживает активную массу, она не оплывает, сохраняется хороший контакт между частицами активной массы и хорошая адгезия к токоотводу.
Следующая характеристика – разряд током холодной прокрутки при минус 18 °С. При этом испытании разряд батареи производился током 300 А. Ток у обычной батареи немного выше, потому что внутреннее сопротивление таких батарей немного ниже, и они обеспечивают несколько более высокие разрядные характеристики. Но со временем, когда мы начинаем циклировать батарею, проходит год-два эксплуатации автомобиля, батарея WESTA RED EFB показывает более высокие характеристики. Это также происходит из-за того, что у обычной батареи быстро оплывает активная масса и она быстрее теряет величину тока холодной прокрутки, а WESTA RED EFB остается работоспособной. Потери не столь значительны и батарея может служить гораздо дольше.
WESTA RED EFB – это мощная аккумуляторная батарея нового поколения. Обладает улучшенными техническими характеристиками по доступной цене по сравнению с обычной стартерной батареей.


Вернуться к списку