WESTA — не подведет даже в лютый мороз!

При подготовке автомобиля к зиме, наряду с такими вопросами, как антифриз и «резина», стоит вопрос: — «А что с аккумулятором?» И если аккумулятор не новый, возникают следующие вопросы: —«Заменить его, или еще годик протянет?», «Если заменять, то на какой и чьего производства?» За экспертным мнением мы обратились к человеку, знающему об аккумуляторах все, — руководителю технологического управления ЗАО «ВЕСТА-Днепр», Аникееву Евгению Владимировичу.

— «На самом деле частота данного вопроса зависит от того, как Вы эксплуатируете автомобиль. Если Вы выезжаете только на работу и с работы, а расстояние до работы небольшое, то есть вероятность постоянного недозаряда аккумулятора после пуска двигателя, особенно это актуально в зимнее время, когда температура воздуха ниже 0°С. Часто результатом такой эксплуатации является необратимая сульфатация аккумулятора и преждевременный выход ее из строя. Рекламацию в данном случае не примут из-за вины потребителя.

Еще один фактор, наносит батарее удар, от которого она может и не оправиться — это многократные попытки пуска двигателя в сильные морозы. Именно этот фактор заставляет потребителя искать батареи с повышенными токами холодной прокрутки, чтобы запуск двигателя осуществился с первой попытки даже в лютый мороз. Для этого еще есть одна маленькая житейская хитрость — перед запускам двигателя необходимо включить дальний свет на несколько минут для прогрева электролита, после чего можно уверенно стартовать. Если батарея все-таки не выдает достаточной мощности для запуска из-за постоянного недозаряда и вам потребовалась не одна попытка для старта, или даже пришлось «прикуривать» от чужого аккумулятора, то откладывать посещение гарантийного центра попросту нельзя.

Что же делать, если по-другому эксплуатировать автомобиль не получается?

— В таком случае необходимо обзаводится зарядным устройством, потому как заряд батарей на холостом ходу, при нынешних ценах на топливо, вылетит в копеечку, или же обратиться в центр гарантийного обслуживания, т. е. магазин, где Вы покупали аккумулятор. Там и протестируют батарею и подзарядят правильно, правда, скорее всего за дополнительную плату, а также сделают отметку в гарантийном талоне, без которой также могут возникнуть проблемы при возврате батареи по рекламации. Так что берегите время и нервы, доверьтесь профессионалам.

Есть и другой вид эксплуатации, вредный для батареи — поездки на длительные расстояния. В таком случае батарея страдает от постоянного перезаряда, а если еще реле генератора выдает повышенное напряжение, то происходит усиленная коррозия решеток и оплывание активной массы. Именно поэтому дальнобойщики меняют аккумуляторы каждые два года, а то и чаще. При таком режиме эксплуатации необходимо тщательно следить за напряжением реле генератора, а также выбирать батарею, где решетки изготовлены из свинцово-кальциевого сплава (PbCa, Ca/Ca, Ca+ на этикетках). В кальциевых аккумуляторах при перезаряде протекает минимальный ток, компенсирующий саморазряд и коррозия решетки происходит только по поверхности, что не разрушает ее структуру.

Если режим эксплуатации средний, т.е. аккумулятор успевает восстановиться после старта (об этом вы узнаете при прохождении гарантийного обслуживания через 6 месяцев после покупки, когда вам дадут положительное заключение о состоянии батареи), то вопрос о замене аккумулятора будет ставиться не чаще, чем один раз в три года. Но для этого нужно, прежде всего, определиться с производителем аккумулятора, а также правильно его подобрать, в соответствии с техническими условиями на автомобиль.

Так какой же аккумулятор выбрать?

— Лидером на рынке аккумуляторных батарей, на сегодняшний день, по соотношению цена/качество (подразумевается величина тока холодной прокрутки, морозостойкость, надежность) является корпорация МНПК «ВЕСТА». Производство аккумуляторов осуществляется на заводах с высокотехнологичным оборудованием, не имеющим аналогов в Европе, что позволяет поставлять аккумуляторы не только на вторичный рынок, но и на сборочные линии таких многих российских и европейских производителей автомобилей.

На прошедших в этом году выставках «Мотор- шоу», (Москва), «Автомеханика», (Франкфурт- на- Майне), продукция корпорации «ВЕСТА» была по достоинству оценена представителями первичного рынка, а также сетей розничной торговли ряда европейских стран. Благодаря оптимальному соотношению цена/качество реальный интерес европейского рынка подтвержден заказами на 4 млн. АКБ в год, которые призван обеспечить еще один строящийся завод в г. Днепропетровск — «ВЕСТА-Индастриал».
Сегодня на рынке России продукция корпорации «WESTA» представлена в различных сегментах:

Аккумуляторные батареи

WESTA — аккумуляторы премиум-класса, с повышенными показателями пусковых токов, увеличенным сроком службы, созданы для автомобилей с мощным двигателем, большим количеством энергопотребителей, оптимальны для дизельных моторов. За три года эта батарея отлично зарекомендовала себя и является одной из самых востребованных, особенно в регионах с суровыми зимами.

Vortex — батарея для автомобилей с бензиновым двигателем повышенной мощности и базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Адресована — владельцам новых и подержанных отечественных автомобилей, и иномарок умеренной ценовой категории.

Docker — это рациональное решение для автомобилей базовой комплектации среднего класса. Отличное качество за оптимальную цену.

Итак, чтобы выбрать и купить аккумулятор нужно тщательно подготовиться, подойти к выбору «с умом», что бы в последствие не тратить время и нервы.
Успешных Вам стартов!

Использованы данные газеты «За рулем» www.gzr.zr.ru (выпуск № 24(175)/декабрь 2008–январь 2009)



Вернуться к списку