С — это позиционирование в модельной линейке. Собственно, длина колесной базы точь-в-точь, как у кроссовера Mercedes-Benz GLC — 2873 мм. Длина, высота и ширина EQC — составляет 4761, 1884 и 1624 мм. А снаряженная масса электрокара равна 2425 килограмм.
Разница с бензиновым аналогом почти в 700 кг приходится на литиево-ионную батарею емкостью 80 кВт/ч, которую разместили в полу между осями. Спереди и сзади — по асинхронному электромотору, суммарная мощность которых составляет 300 кВт (408 сил) и 765 Нм крутящего момента.
До «сотни» электрокар разгоняется за 5,1 секунды. Максимальную скорость ограничили 180 километрами в час. Примерный запас хода по циклу NEDC — более 450 километров. Точные данные производитель обещает дать ближе к производству.
Восполнить запас батареи можно как от сети переменного тока мощностью 7,4 кВт, так и от 110-киловаттного зарядника постоянного тока. Последний зарядит батарею с 10% до 80% за 40 минут. Программ движения пять: Comfort, Eco, Max Range, Sport и Individual.
Максимальная масса буксируемого прицепа — 1800 кг.
В Mercedes-Benz заявляют, что перед премьерой порядка 200 прототипов EQC суммарно накатали несколько миллионов километров по Европе, Азии, Северной Америке и даже Африке. Инженеры испытывали электрокары в условиях экстремально низких и высоких температур.
За исключением дефлекторов воздуховодов иной формы, интерьер электрического кроссовера EQC повторяет по стилистике другие модели Mercedes-Benz.
Электрокар получил пользовательский интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), который впервые дебютировал на хэтчбеке Mercedes A-класса последнего поколения.
Комплекс умеет обновляться «по воздуху», самообучаться и активируется фразой «Hey Mercedes».
С конвейера первые сериный Mercedes-Benz EQC сойдут в следующем году. О сроках появления электрического кроссовера в России пока не сообщается. Конкурировать EQC придется с уже поступившим впродажу Jaguar I-Pace и Audi e-tron, который обещают полностью рассекретить в скором времени.
EQC — не первый серийный электрокар компании Mercedes-Benz, но первый, на который возложена большая ответственность. С брендом EQ производитель не только намерен сформировать сообщество единомышленников, но и прийти в Формулу-Е в сезоне 2019/2020.
Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC
Mercedes-Benz EQC – полноприводный премиальный электро-SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, не только первый представитель так называемого суббренда EQ (Electric IQ, то есть «электрически интеллект), но и вообще первый серийный электромобиль в истории немецкой марки, который сочетает в себе все основные преимущества обычных Mercedes’ов с электрической «начинкой»… Основная целевая аудитория пятидверки – состоятельные люди (как правило – семейные), проживающие в крупных городах и предпочитающие активное времяпровождение, которые при этом не равнодушны к экологической обстановке в мире…
Впервые Mercedes-Benz EQC предстал перед мировой общественностью 4 сентября 2018 года на специальном мероприятии в шведском Стокгольме, однако его полномасштабная премьера состоялась ровно через месяц на подмостках международного Парижского автосалона (при этом в концептуальном обличье под названием Generation EQ электрокроссовер дебютировал еще осенью 2016-го все там же – во французской столице). «Зеленый» SUV взгромоздился на платформу вседорожника GLC, но при этом «вооружился» двумя мощными электродвигателями и получил широчайший перечень опций.
Внешне Mercedes-Benz EQC выглядит привлекательно, гармонично и «породисто», в целом соответствуя традиционной стилистике немецкого бренда, однако в его очертаниях прослеживаются определенные футуристические нотки.
Спереди электромобиль цепляет взгляд выразительными фарами, «стекающими» на рельефный бампер и формирующими единый визуальный элемент с фальшрадиаторной решеткой, а сзади «щеголяет» стильными фонарями, соединенными между собой горизонтальной перемычкой, и аккуратным бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.
В профиль пятидверка отличается приземистым, динамичным и сбалансированным силуэтом, практически лишенным противоречивых деталей, – длинный покатый капот, плавно ниспадающие контуры крыши, «дерзкая» линия остекления, экспрессивные боковины да крупные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 19 до 21 дюйма… но из-за скромного клиренса она ну никак не воспринимается в качестве полноценного кроссовера.
В длину Mercedes-Benz EQC вытянут на 4761 мм, из которых на 2873 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и высоту насчитывает 1884 мм и 1624 мм соответственно. Дорожной просвет электрического SUV составляет всего 120 мм, а при полной нагрузке и вовсе – сокращается до 97 мм.
Снаряженная масса вседорожника равняется 2495 кг, а полная – 2940 кг (при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 1800 кг).
Интерьер Mercedes-Benz EQC скроен в духе других современных Mercedes’ов, и основной акцент здесь сделан на широченном плоском щитке, объединяющем под собой два 10.25-дюймовых дисплея: тот, что перед водителем, отображает виртуальные приборы, а второй экран заключает в себе информационно-развлекательные возможности.
- Удачно дополняют «внутреннюю картину» и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и презентабельная центральная консоль, заключающая на себе стильные дефлекторы вентиляции и два стройных ряда клавиш, которые заведуют климатическими и иными второстепенными функциями.
- По паспорту салон Mercedes-Benz EQC рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако сзади наиболее вольготно себя будут ощущать только двое – на это намекают и высокий напольный тоннель, и укороченная в центральной части подушка.
При этом обитателям второго ряда отведен комфортабельный диван, да еще они не обделены и дополнительными удобствам – вроде индивидуальных вентиляционных дефлекторов, подлокотника и подстаканников. Что касается передних мест, то здесь установлены эргономично спрофилированные кресла с отлично развитым боковинами и кучей электрорегулировок.
С практичностью у электрокроссовера – полный порядок: его багажник при пятиместной раскладке способен вместить до 500 литров поклажи, да еще и может похвастать правильной формой.
Для Mercedes-Benz EQC предусмотрена одна-единственная полноприводная модификация под названием EQC 400 – она приводится в движение двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), которые в общей сложности генерируют 408 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. «Питаются» они от тяговой литий-ионной батареи (компании Accumotive) емкостью 80 кВт*час, расположенной под полом салона.
В итоге с места до первой «сотни» электро-SUV «катапультируется» спустя 5.1 секунды, а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч (из-за электронного ограничителя).
На полностью заряженной батареи пятидверка может преодолеть от 445 до 471 км пути в зависимости от комплектации, но данные цифры указаны по устаревшему ездовому циклу NEDC. К слову, по более реалистичному циклу WLTP «дальнобойность» электромобиля, вероятнее всего, составит порядка 350 км.
«Насыщение» батареи от мощного экспресс-терминала до 80% занимает всего 40 минут, однако на полную зарядку от стандартной станции уйдет уже 11 часов. Если же «заправлять» машину от домашней бытовой розетки, то потребуется не только много терпения, но и уйма времени – около 41 часа.
В основе Mercedes-Benz EQC находится модульная «тележка» MRA, позаимствованная с определенными доработками у GLC.
Электромобиль обладает несущим кузовом, силовая структура которого почти на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, однако немалая доля приходится и на алюминий.
На обеих осях пятидверки использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.
Электрокроссовер имеет в своем арсенале рулевое управление реечной конструкции с интегрированным электроусилителем, а также тормозную систему с вентилируемыми дисками на всех колесах.
В Германии Mercedes-Benz EQC 400 предлагается по цене от 71 281 евро (~5.2 миллиона рублей), а в 2020 году он должен добраться и до российского рынка (однако более точные сроки и возможные цены – пока неизвестны).
В базовую комплектацию электро-SUV входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, система помощи при парковке, премиальная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков и многое другое.
Европейские Mercedes-Benz кроссоверы Mini SUV премиальные электромобили Отзывы
Электрокар Mercedes-Benz EQC появится в России в неназванный срок — ДРАЙВ
Авторам модели удалось довольно близко подойти к облику концепта Generation EQ, с которого два года назад мы и начали знакомство с EQ-машинами.
Первенец суббренда EQ (предложено понимать как Electric Intelligence) — электрический паркетник Mercedes-Benz EQC — дебютировал на специальном мероприятии в Стокгольме. Под буквой E также зашифрованы эмоции — одна из объявленных ценностей бренда наряду с интеллектуальностью.
Длина, ширина и высота EQC равны 4761, 1884, 1624, а колёсная база составляет 2873 мм. Объём багажника — 500 л. Снаряжённая масса — 2425 кг, из которых 650 кг приходятся на батарею. Белый экземпляр на снимках в новости и крупном плане — с пакетом AMG Line.
Пятидверка с полным наименованием Mercedes-Benz EQC 400 4Matic, по уверению компании, — это не просто ещё одна модель, но шаг в новую эру мобильности. И это несмотря на то что серийные электромобили марка Mercedes-Benz уже выпускала.
Но в данном случае немцы хотят не только вывести на рынок более совершенные автомобили, но и сформировать новое EQ Community — прогрессивное, активное, любознательное, информированное сообщество.
Для продвижения бренда придуманы новые форматы мероприятий (EQ Dinner и EQ Night), наряду с участием в различных фестивалях и конференциях, а также приходом суббренда EQ в Формулу-Е в виде заводской команды начиная с сезона 2019/20.
Электроника гибко и непрерывно перераспределяет тягу между осями в зависимости от дорожной ситуации, а также от заданной водителем программы движения. Их пять: Comfort, Eco, Max Range, Sport и индивидуальные настройки.
В движение кроссовер приводят два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и с максимальным крутящим моментом в 765 Н•м (на 65 больше, чем было в концепте). Они ускоряют автомобиль с нуля до сотни за 5,1 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Также указана максимальная масса буксируемого прицепа: 1800 кг.
Приборка и центральный дисплей под общим стеклом обрамлены панелью с развитым оребрением, которое по замыслу дизайнеров должно вызывать ассоциации с рёбрами охлаждения на корпусе дорогого усилителя звука.
Mercedes EQC 2019 – электрический кроссовер Мерседес
Новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC представлен официально 4 сентября 2018 года в рамках специального мероприятии в столице Швеции городе Стокгольме.
В нашем обзоре электрокроссовер Mercedes-Benz EQC 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики первенца электрической линейки EQ от компании Мерседес.
Публичная премьера электро кроссовера запланирована на октябрь 2018 года в Париже (Paris Motor Show 2018), а вот старт продаж Mercedes-Benz EQC с двумя электромоторами суммарной мощностью 408-силы планируется лишь в середине 2019 года по цене от 70000 евро.
Мерседес стал первым из немецкой тройки производителей (Audi, BMW и Mercedes-Benz) презентовавшим серийную версию электрического кроссовера EQC, открывающего в свою очередь новую, электрическую эру современного автомобильного производства. Паркетник Audi e-tron в серийном исполнении дебютирует чуть позже, а электрический кроссовер БМВ не ранее весны 2019 года.
При этом стоит отметить, что на мировом рынке уже масса предложений кроссоверов с электрическими силовыми установками. Достаточно только вспомнить Tesla Model X и Jaguar I-Pace, а также великое множество электро кроссоверов из Китая. Так что Мерседес со своим новым, полностью электрическим паркетником далеко не первый на рынке, но модель EQC одна из самых ожидаемых новинок 2018 года.
Кроссовер Mercedes-Benz EQC является первенцем «электрического» суббренда EQ компании Мерседес и базируется на модернизированной платформе компактного кроссовера Mercedes-Benz GLC с полностью независимой схемой передней (двух рычажная) и задней подвески (многорычажка). При этом электрический паркетник заметно крупнее кроссовера с традиционными ДВС, обладает оригинальным дизайном экстерьера кузова и стильным салоном, выполненным в самых лучших традициях немецкой компании.
-
- Внешние габаритные размеры кузова Mercedes-Benz EQC 2019-2020 года составляют 4761 мм в длину, 1884 мм (с учетом зеркал заднего вида 2096 мм) в ширину, 1624 мм в высоту, с 2873 мм колесной базы.
- Колея передних колес – 1625 мм, колея задних колес – 1615 мм.
- Для авто предлагаются 19-21 дюймовые колеса (на фото в обзоре электрический кроссовер опирается на дорожное покрытие 20-дюймовыми колесами с оригинальными легкосплавными колесными дисками и шинами 235/50 R20).
Дизайн экстерьера кузова нового немецкого электрического кроссовера Mercedes EQC в целом весьма сильно напоминает образ прототипа Mercedes-Benz Generation EQ Concept, представленного два года назад на Парижском автосалоне. Однако серийная версия электропаркетника больше похожа на обычный современный кроссовер с привычными ДВС.
В наличии полностью светодиодные фары головного света, настоящая фальшрадиаторная решетка (концепт щеголял нарисованной светодиодами радиаторной решеткой), за которой на самом деле установлен радиатор охлаждения и аккуратный передний бампер – это спереди.
Сбоку кузов кроссовера с двумя электромоторами демонстрирует спортивный и динамичный профиль, образованный идеальным слиянием в цельную композицию длинного капота, стильного купола крыши и компактной кормы. В арсенале модели также модные циркульные вырезы колесных арок и мощные выштамповки, украшающие боковины кузова.
- Задняя часть кузова немецкого электрического паркетника Mercedes-Benz EQC выполнена в лучших традициях современных автомобилей премиум-класса: компактная дверь багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером, шикарная светодиодная люстра габаритной светотехники, мощный бампер, практически полностью одетый в защитный костюм из черного, стойкого к мелким повреждениям пластика.
- Хотелось бы добавить, что если обычное исполнение электрического кроссовера EQC кажется покупателям не достаточно ярким и стильным, то предлагается пакет AMG Line, существенно освежающий кузов модели за счет применения оригинальных бампером, облицовки фальшрадиатроной решетки и колесных дисков (автомобиль с былым цветом кузова).
-
Mercedes EQC 2019 – первый электрический кроссовер Мерседес
Сегмент электрических кроссоверов пополнился новинкой в лице паркетника Mercedes-Benz EQC 2019-2020, премьера которого состоялась 4 сентября на специальном мероприятии в столице Швеции. Созданный на базе концепт-кара Generation EQ двухлетней давности, новый Мерседес открывает целую линейку автомобилей с полностью электрическими силовыми установками.
Сроки выхода на рынок
Сборка новой модели будет осуществляться сразу на двух производственных площадках: заводе Mercedes в Бремене и совместном предприятии Beijing-Benz Automotive в Китае. Первый обеспечит серийными машинами европейский и американский рынки, а второй сосредоточится на выпуске версии для азиатского региона.
Пока оба завода находятся в стадии подготовки конвейерных линий, так что продажи Мерседес-Бенц EQC 2019-2020 начнутся только в первой половине будущего года. Новинка должна добраться и до России, но точных сроков в местном офисе Mercedes пока не называют.
Что касается цены, то о ней в рамках презентации также ничего не говорилось, но по сведениям ряда европейских СМИ стоимость электрокроссовера составит минимум 70 000 евро (более 5 500 000 рублей).
Дизайн кузова
Внешность нового Мерседес EQC выполнена в духе исходного шоу-кара, разве что вместо передней виртуальной решетки радиатора, увешанной светодиодами, появилась решетка реальная, обрамленная хромированной полосой снизу и по бокам, а также тонкой подсвечиваемой линией сверху. В ходе дебютного показа модель была сразу же представлена в исполнении AMG Line, предусматривающем наличие особых колесных дисков, более стильных бамперов и фальшрадиатора с двумя ярко выраженными центральными планками.
Фото Мерседес EQC 2019-2020 (с пакетом AMG Line)
Длина показанной в Стокгольме модификации EQC 400 4Matic составляет 4761 мм, ширина укладывается в пределы 1884 мм, а высота ограничена отметкой 1624 мм. Колесная база электрического кроссовера не превышает 2873 мм. Снаряженная масса машины достигает внушительной цифры в 2425 килограмм.
Кормовая часть
Салон и оснащение
Интерьер новинки исполнен в типичном для всех современных Мерседесов ключе. Здесь нашлось место объединенным в один блок 10.
25-дюймовым дисплеям панели приборов и информационно-развлекательной системы, стильной светодиодной подсветке контура основных элементов оформления и комфортным креслам с боковой поддержкой.
Неплохо структурирован багажный отсек, способный «проглотить» до 500 литров груза, что для электрокара является весьма неплохим показателем, особенно с учетом наличия массы дополнительной электроники.
Интерьер модели
Руль и приборная панель
Первый серийный электрокроссовер EQC от Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz представила первый серийный электрокроссовер под названием EQC. Он же является первой моделью суббренда EQ, под которым будут выпускаться экологически чистые модели немецкой марки.
Габаритная длина электрического кроссовера составляет 4761 миллиметр, ширина – 1884 миллиметра, высота – 1624 миллиметра, а размер колесной базы достигает 2873 миллиметров.
Таким образом, автомобиль получился на 105 миллиметров длиннее, на шесть миллиметров уже и на 15 миллиметров ниже модели GLC. Расстояние между осями у двух автомобилей одинаковое.
При этом электрокар весит почти на полтонны больше топового 510-сильного GLC 63 S – 2,42 тонны.
Новинка оснащена двумя электромоторами – по одному на передней и задней оси. Их суммарная мощность составляет 408 лошадиных сил (300 киловатт), а максимальный крутящий момент равен 765 Нм. Двигатели питаются от комплекта литий-ионных батарей емкостью 80 киловатт-часов, масса которой составляет 650 килограммов. Он расположен в полу между осями.
С нуля до «сотни» электрокроссовер может ускоряться за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 180 километрах в час.
Запас хода Mercedes-Benz EQC – около 450 километров (в компании отмечают, что показатели пока «предварительные»). Расход электроэнергии в смешанном цикле составляет 22,2 киловатт-часа на 100 километров пробега. В зависимости от типа и мощности зарядочной станции за 40 минут батареи можно «заправить» на 10-80 процентов.
Кроссовер оснащен системой рекуперации энергии при торможении, эффективность работы которой меняется подрулевыми лепестками. Всего предусмотрено пять режимов – от автоматического до максимально эффективного, в котором даже не требуется нажатие на педаль тормоза (автомобиль сразу же начнет быстро замедляться при отпускании акселератора).
При этом электроника будет подсказывать водителю наиболее эффективный стиль вождения, рассчитанный на данных с навигационной системы (повороты, перекрестки и уклон дороги), считанных знаках ограничения скорости и расстояния до автомобилей на маршруте впереди. Например, на проекционный дисплей будет выведена рекомендация убрать ногу с педали газа, если скоро дорога пойдет под уклон.
Помимо этого, кроссовер получит мультимедийную систему MBUX
«Мерседес-Бенц» EQC
Представьте себе, что Вы могли бы все начать сначала.
Мы вернулись в исходную точку. Туда, где мы уже были более 130 лет назад, когда изобрели автомобиль. В начале большого пути. Такой ощущается первая поездка на EQC. Он меняет все, без капли бензина, вредных выбросов и малейших усилий. Отправьтесь с нами в новый путь длиной в 130 лет.
Представьте себе, что Вы могли бы все начать сначала.
Мы вернулись в исходную точку. Туда, где мы уже были более 130 лет назад, когда изобрели автомобиль. В начале большого пути. Такой ощущается первая поездка на EQC. Он меняет все, без капли бензина, вредных выбросов и малейших усилий. Отправьтесь с нами в новый путь длиной в 130 лет.
Заряжайте EQC так же просто, как Ваш смартфон.
Идеальная инфраструктура для зарядки оптимально адаптирована к индивидуальным потребностям. Поэтому «Мерседес-Бенц» предлагает максимальную гибкость. Удобно и быстро заряжать дома, с помощью устройства Wallbox? В дороге, на общественных зарядных станциях? Спонтанно, от любой бытовой розетки? Все это возможно и обеспечивает максимальный комфорт.
Заряжайте EQC так же просто, как Ваш смартфон.
Идеальная инфраструктура для зарядки оптимально адаптирована к индивидуальным потребностям. Поэтому «Мерседес-Бенц» предлагает максимальную гибкость. Удобно и быстро заряжать дома, с помощью устройства Wallbox? В дороге, на общественных зарядных станциях? Спонтанно, от любой бытовой розетки? Все это возможно и обеспечивает максимальный комфорт.
Устройство «Мерседес-Бенц» Wallbox Home располагает максимальной мощностью зарядки 22 кВт. С его помощью Вы можете зарядить новый EQC в три раза быстрее, чем от обычной бытовой розетки. На новых устройствах «Мерседес-Бенц» Wallbox Advanced и Twin управление процессом зарядки, управление пользователями, статистика зарядки и экономичная зарядка регулируются с помощью смартфона.
Мы долго думали, чтобы Вы могли дольше ехать.
Мы долго думали, чтобы Вы могли дольше ехать.
Инновационная высоковольтная литий-ионная аккумуляторная батарея является сердцем нового EQC. Однако, не менее важным, чем генерирование энергии, является ее эффективное и интеллектуальное использование.
Оптимизированная навигация EQ
Без забот – в будущее: новый EQC гарантирует Вам максимальную надежность планирования в пути.
Различная информация, например о самом быстром маршруте, электрическом запасе хода, состоянии дороги, текущем расходе электроэнергии или инфраструктуре зарядных станций, объединяется друг с другом.
В результате система предлагает Вам оптимальный, быстрый маршрут, с учетом необходимых для зарядки аккумулятора остановок. При расчетах оптимизированная навигация EQ отдает преимущество станциям быстрой зарядки, чтобы сэкономить время.
Предусмотрительный стиль вождения способствует значительному снижению расхода электроэнергии и увеличению запаса хода.
При этом ассистент ECO посредством своевременного визуального сигнала предлагает водителю сбросить газ. Например, при ограничениях скорости, на перекрестках или спусках.
Эффективность также повышается за счет таких функций, как движение накатом и управление процессом рекуперации.
Настройки зарядки аккумулятора
Чтобы всегда знать текущий уровень заряда, различная информация может отображаться как в автомобиле, так и на Вашем смартфоне.
При желании Вы, например, наряду с информацией об уровне заряда аккумуляторной батареи сможете получать сообщения о начале и окончании процесса зарядки.
За счет этого Вы сможете оптимально планировать время и еще лучше интегрировать новый EQC в Вашу повседневную жизнь.
Ездовые характеристики нового EQC Вы можете регулировать индивидуально и спонтанно. Различные режимы движения предлагают Вам возможность динамичной, комфортной или подчеркнуто эффективной езды.
Новый EQC использует все источники энергии. При снижении скорости в результате движения накатом или торможения электродвигатель преобразует кинетическую энергию в электрическую для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи EQC. Мощность рекуперации может регулироваться вручную, с помощью подрулевых переключателей.
Ассистент ECO помогает при этом оптимально реагировать на дорожную ситуацию и своевременно сбрасывать скорость, повышая таким образом эффективность рекуперации.
Система предварительного кондиционирования
Оптимальный микроклимат уже при посадке благодаря различным возможностям предварительного кондиционирования. При желании салон автомобиля можно предварительно нагреть или охладить с помощью высоковольтной аккумуляторной батареи.
Во время процесса зарядки это происходит без существенных потерь запаса хода.
С помощью смартфона Вы можете, находясь дома или в дороге, установить время отъезда и настроить в соответствии с ним систему предварительного кондиционирования.
Вы хотите знать, какое будущее у автомобиля? Восхитительное!
Экологическая чистота, тихая работа и современный характер электрического привода впечатляют. Внешне это выражается в присущих марке «Мерседес-Бенц» четких формах и скупых линиях, а также в инновационных элементах дизайна.
Вы хотите знать, какое будущее у автомобиля? Восхитительное!
Экологическая чистота, тихая работа и современный характер электрического привода впечатляют. Внешне это выражается в присущих марке «Мерседес-Бенц» четких формах и скупых линиях, а также в инновационных элементах дизайна.
Заряжать аккумуляторную батарею Вы можете прямо в новом EQC.
Бесшумный электродвигатель обеспечивает более неутомительную езду. Такое обещание дает новый EQC. Кроме того, он оснащается материалами и технологиями, которые в подобной комбинации Вы найдете только в автомобилях «Мерседес-Бенц».
Заряжать аккумуляторную батарею Вы можете прямо в новом EQC.
Бесшумный электродвигатель обеспечивает более неутомительную езду. Такое обещание дает новый EQC. Кроме того, он оснащается материалами и технологиями, которые в подобной комбинации Вы найдете только в автомобилях «Мерседес-Бенц».
Будущее – за электроприводом. И за человеческой интуицией.
Будущее – за электроприводом. И за человеческой интуицией.
Откройте для себя совершенно новую систему управления: отзывчивую, обучаемую и чуткую, как никогда.
Эквалайзер роскоши: тест электрического Mercedes-Benz EQC
Простите за банальность, но Mercedes-Benz EQC400 2020 года — это электромобиль от Mercedes-Benz. Да я написал это. И если честно, сомневаюсь, что буду единственным журналистом, кто сделает такое заявление.
В EQC компания Mercedes-Benz успешно объединила все лучшие качества своих автомобилей с ДВС и моделей с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.
Но надо понимать, что перед нами не какой-нибудь там электрический вариант пятидверки B-Class c ограниченным запасом хода и не единственный в своём роде суперкар на электротяге. Это первенец из совершенно нового поколения автомобилей с трёхлучевой звездой.
И он будет также доступен для клиентов Mercedes-Benz, как и всё, что компания выпускала за последнее столетие.
Давайте сначала отбросим в сторону скучные цифры. EQC комплектуется двумя электродвигателями (по одному на каждую ось) и литий-ионной батареей на 80 киловатт-часов. Этот силовой агрегат выдаёт внушительные 408 сил и 761 Нм крутящего момента.
По данным Mercedes-Benz запас хода новинки по циклу NEDC составляет от 365 до 472 км, а расход энергии – от 20,8 до 19,7 кВтч на 100 км. Данные для рынка США по EPA и WLTP пока не доступны. На восполнение энергии аккумулятора с 10% до 100% от сети 240 Вольт/32 Ампер занимает 10 часов.
При этом EQC можно также «заправлять» электричеством на 110-киловаттных станциях быстрой зарядки: с 10% до 80% всего за 40 минут.
Несмотря на то, что довольно сложно оценить реальную дальность поездки Mercedes EQC, опираясь только лишь на довольно оптимистичные данные запаса хода кроссовера по NEDC, наш первый тест-драйв новинки в столице Норвегии всё же вселяет надежду и наполняет нас оптимизмом.
EQC400 предоставляет человеку за рулём впечатляющую свободу действий по настройке режимов движения. В дополнение к четырём предустановленным (Sport, Comfort, Eco и Individual) предлагаются ещё пять различных рекуперативных модов.
И в отличие от электрокроссовера Jaguar, который вынуждает владельца активировать настройки через сенсорный дисплей мультимедиа, EQC эксплуатирует привычный пользователям элемент управления из автомобилей с ДВС: подрулевые лепестки.
Конечно, это не новшество — в электромобилях Hyundai и Kia для регулировки степени рекуперации также задействованы аналогичные переключатели за «баранкой». Но мы всё равно обращаем на них внимание, просто потому что это действительно удобно.
Запустите EQC и выберете начальный уровень рекуперации. Нажмите левый подрулевой лепесток один раз для перехода в режим D- с более интенсивным восстановлением энергии батареи или дважды для D— c управлением «одной педалью».
Либо щёлкайте правым лепестком до тех пор, пока на приборке не высветится индикатор D+, при котором рекуперация энергии отключается полностью, делая поведение EQC больше похожим на обычный кроссовер.
Но куда интереснее режим D Auto, в котором электроника в лице системы Eco Assist сама решает когда и как восполнять энергию аккумулятора в движении.
В режиме D Auto новый Mercedes EQC сам решает когда и как восполнять энергию аккумулятора в движении.
При этом Eco Assist ненавязчиво приучает вас к экономичной езде, довольно активно используя информацию от навигатора, дорожных знаков и камер, а также радаров активной системы безопасности. Всё, разумеется, для того, чтобы увеличить дальность поездки.
Например, «видя» впереди медленно движущийся автомобиль, электроника может увеличить степень рекуперации, дабы не только сохранить имеющуюся дистанцию до него, но и заодно подзарядить батарею. Кроме того система будет с помощью рекуперации поддерживать заданную скорость на спуске. Или же не станет этого делать, если посчитает, что в аккумуляторе достаточно энергии.
Иными словами D Auto помогает водителю поддерживать и восполнять заряд батареи, не заставляя уделять этому слишком много внимания.
При поездках в смешанном цикле в окрестностях Осло вдоль окружающих его фьордов кроссовер сообщал нам в основном довольно точные данные о запасе хода.
Но Осло — это не американский город, да и в целом ограничение скорости в Норвегии редко превышает 80 км/ч.
Вкупе с имеющейся информацией о запасе хода нам маловато данных, чтобы оценить насколько EQC будет эффективен при эксплуатации в Штатах.
EQC довольно шустрый и забавный. И пускай это отнюдь не спортивный кроссовер, но он всё же может разогнаться до 96,6 км/ч (60 миль/ч) за 4,8 с, а этого более чем достаточно для повседневных поездок.
Независимо от того, как быстро и активно вы едете, EQC делает свою работу практически бесшумно (за исключением специальных звуков для предупреждения пешеходов). Mercedes отказался от использования в кроссовере искусственной «озвучки» системы выпуска.
Всё, что вы услышите от него – это тихий подсвист односкоростной трансмиссии и гул шин. И не имеет значения гоните ли вы «на все деньги» или неспешно катитесь с ребёнком по пути в детский садик.
Нам бы очень хотелось рассказать вам о том, каков EQC в быстрых поворотах, но плавно изгибающиеся норвежские дороги с интенсивным движением и нескончаемый дождь в день тест-драйва здорово ограничили возможности проверки электромобиля в предельных режимах. Впрочем, езду в EQC можно с уверенностью назвать комфортной и спокойной.
Он хорошо изолирует своих пассажиров как от ударов подвески, так и от посторонних шумов извне. Поездка в EQC впечатляюще тихая, до такой степени, что этим бесшумным электромобилем трудно управлять. Автомобили с ДВС обычно оживляют движение рычанием двигателя, способным перекрыть посторонние звуки от дороги и соседних машин. В EQC же вы передвигаетесь в полной тишине.
Без искусственной озвучки это похоже на поездку в усыпальнице на колёсах.
Без искусственной озвучки это похоже на поездку в усыпальнице на колёсах.
В большинстве своём тишина в салоне EQC обусловлена впечатляющей аэродинамикой автомобиля. Инженеры и дизайнеры оттачивали форму кроссовера, чтобы воздух обтекал его с минимальным сопротивлением.
Даже прорези массивной фальшрадиаторной решётки большую часть времени закрыты пока подкапотному пространству не потребуется охлаждение. Колёса нового паркетника, выглядящие знакомо и напоминающие дизайном диски AMG, также обладают специальной формой для лучшей обтекаемости.
Боковые зеркала помогают перепраспределять воздушные потоки трём спойлерам кузова.
Стандартный установленный на крыше спойлер направляет воздух к задней части автомобиля, в то время как почти вертикальные боковые по обе стороны заднего стекла минимизируют завихрения за кормой. Задний бампер пропускает потоки воздуха посередине, чему также способствует ровное днище EQC400 за счёт плоской аккумуляторной батареи на 80 киловатт-часов.
Все эти элементы помогают EQC максимально эффективно разрезать воздух. Сравним его с GLC, с которым новичка легко спутать. У обеих машин одинаковая колёсная база 2,87 м и ширина чуть больше 2 м. При этом EQC немного длиннее – 4,76 м против 4,65 м у GLC.
Но в то же время коэффициент аэродинамического сопротивления у полностью электрической модели составляет 0,27 по сравнению с 0,36 у GLC.
Конечно EQC не такой обтекаемый, как Tesla Model X или Audi E-Tron (0,24 и 0,25 соответственно), но вряд ли таких значений можно достичь, серьёзно не пожертвовав внушительным грузовым отсеком.
Кузов EQC спроектирован с умом, но он при это не так уж привлекателен. Особенно спереди, где аэродинамика взяла верх над дизайном и сделала всё максимально плавным и гладким.
Это отразилось на форме головной оптики и радиаторной решётки, что несколько досадно во время, когда внешность автомобилей из линейки Mercedes-Benz наконец стала привлекательной после многих лет непоследовательности.
Исходя из увиденного в Осло, покупатели электрокроссовера смогут выбрать один их нескольких вариантов «гриля» (наиболее симпатичный — в духе моделей AMG). Корма паркетника выглядит получше передка, а силуэт характеризуется изящным изгибом линии крыши, также продиктованной стремлением к совершенной аэродинамике.
В салоне ничто не вызывает нареканий.
В интерьере не к чему придраться. Внутреннее убранство EQC больше напоминает современные «Мерседесы», чем его экстерьер.
Передняя панель – стена из стекла и пластика с парой 10,3-дюймовых цифровых дисплеев (полностью цифровая комбинация приборов со стороны водителя и центральный экран с новой информационно-развлекательной системой MBUX), настоящие металлические кнопки, регуляторы и органы управления, а также вставки и накладки на дверных панелях. И всё это с лучшей в классе 64-цветной фоновой подсветкой. Что-то похожее вы непременно найдёте в новом E-Class и S-Class.
Но во внешности и в интерьере EQC есть и уникальные штрихи, которые позволяют этому электромобилю выделиться среди своих братьев и сестёр. Это, к примеру, световые полосы спереди и сзади, а также синие логотипы EQC на боковых решётках и дверце багажника, написанные особым шрифтом.
В салоне – это причудливая форма решёток воздуховодов климатической системы. Вместо привычных кругляшей здесь плоские узкие под дисплеем мультимедиа и вертикальные по краям ближе к дверям. Они кажутся огромными, а материалы отделки впечатляют.
Но особенно эффектно смотрятся штрихи «розового золота», способные оживить любой, даже самый серый и унылый, интерьер.
И какой бы из вариантов вы ни выбрали, будьте спокойны, зная, что в электрическом кроссовере EQC полезное пространство не было принесено в жертву.
Закреплённый под полом плоский аккумулятор означает, что в багажнике достаточно просторно (хотя в отличие от некоторых конкурентов вещи нельзя сложить под капот).
Неудивительно, что Mercedes не указал общую вместимость автомобиля, но она, по крайней мере, не хуже, чем у GLC, в котором достаточно места для сумок, чтобы четверо взрослых могли отправиться в небольшое путешествие на выходные.
И эти четверо будут в восторге от поездки в EQC. Передние кресла довольно большие и комфортные, с хорошей поддержкой. Места для головы, ног, а также в плечах более чем достаточно. Примерно то же самое и на заднем диване, где пара взрослых седоков также расположится вольготно.
EQC не появится у дилеров марки в США до начала 2020 года, да и большого количества информации об этом кроссовере всё ещё не хватает.
Даже окончательный ценник для Штатов пока не озвучен (хотя представители Mercedes заверили, что прайс-лист будет конкурентным на фоне Jaguar I-Pace за $69 500 и Audi E-Tron за $74 800).
Тем не менее, двухдневный тест-драйв новинки в Осло и окрестностях говорит о том, что Mercedes-Benz EQC400 2020 года выглядит, едет и ощущается прекрасно, как один из лучших представителей совсем молодого и быстро растущего сегмента автомобилей.
Электрический Mercedes-Benz EQC: два мотора и 450 километров на зарядке
5 сентября 2018 года
Полноприводный Mercedes EQC оснащен двумя электродвигателями, расположенными на передней и задней осях. Их суммарная мощность достигает 408 л.с. (300 кВт и 765 Нм), а расход энергии составляет 22,2 киловатт-часов на 100 км пути. До скорости 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 5 секунд. Между моторами, под днищем кроссовера, чтобы снизить центр тяжести, установлены литий-ионные батареи емкостью 80 киловатт-часов. В результате запас хода первого серийного электрокроссовера Mercedes-Benz достигает более 450 км.
За 40 минут батареи кроссовера могут зарядиться максимум на 80% даже при использовании двухфазной электрической сети. Заряжать EQC можно и от бытовой сети, для чего автомобиль оснащен встроенной зарядкой с водяным охлаждением, что значительно ускоряет процесс.
Для эффективного расхода энергии Mercedes-Benz EQC оснащен рядом программ. Например, предусмотрено несколько режимов вождения — Comfort, Eco, Max range, Sport.
Также есть возможность создать собственный режим, запрограммировав его под названием Individual.
Помимо этого кроссовер способен планировать маршруты с учетом расхода энергии и необходимой подзарядки в пригодных для этого местах, например на фирменных станциях Mercedes-Benz Wallbox.
О грандиозности проекта, предусматривающего создание модельного ряда электромобилей, куда войдут также авто компакт-класса и спорткар, говорят цифры: «Мы инвестируем более 10 млрд евро в расширение нашей модельной линейки и более 1 млрд евро в мировое производство батарей», — заявил председатель Daimler AG и генеральный директор Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше.
Сборку первого электрического кроссовера Mercedes-Benz наладит в Бремене, а батареи к нему будут поставляться с завода в Каменце. Первые электрокроссоверы Mersedes EQC поступят в продажу в середине 2019 года. Стоимость автомобиля пока не объявлена. Основным конкурентом EQC станет Tesla Model Х, стоимость которого в РФ составляет примерно 13 млн рублей.