Второй аккумулятор в машину

На первый взгляд, в мире современного автомобильного электропитания всё давно устоялось: есть накопитель и хранитель электричества – аккумулятор, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей – от штатных фар, щёток и музыкального центра до лебёдок, допосвещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника. Часто большое количество оборудования требует ещё одного аккумулятора, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее. И это, пожалуй, самое простое и понятное решение – второй аккумулятор, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение. Удвоить ток, выдаваемый на лебёдку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов – идея, лежащая на поверхности. Но вот вопрос: как заряжать и первую, и вторую батарею одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя. Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску. Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух батарей снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца возможности иметь аварийный резерв.

Второй аккумулятор в машину

Поэтому при подключении второго аккумулятора применяют разделительные устройства. Проще говоря – коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача – дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой батарее.

Всем известны удобные устройства развязки аккумуляторов, например «УРА» с разными цифровыми индексами. Наиболее популярный «УРА-200» имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора.

Помимо автоматического подключения и отключения второй батареи коммутатор позволяет задействовать принудительное соединение батарей для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на лебёдку.

Второй аккумулятор в машину

В обычном кислотном аккумуляторе наиболее уязвимы пластины и электролит, который требует герметичности корпуса и вертикального положения батареи

Сами по себе дополнительные аккумуляторы тоже могут быть разными. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых батарей.

Среди преимуществ гелевых аккумуляторов – возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса (густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия). Гелевые батареи необслуживаемые.

Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не даётся просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых батарей тоже приходится платить. Прежде всего – тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки.

Особенно опасен для них перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление.

Второй минус – гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов. Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных.

Второй аккумулятор в машину

Несмотря на то что во многих случаях использование гелевых батарей оправданно, в нашем климате они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования лебёдки или просто после длительной стоянки все батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть мотор? Есть решение, необычное как по конструкции, так и по принципу действия. Про суперконденсаторы, благодаря «Ё-Мобилю», слышали, наверное, все.

Но то, что они как минимум пару десятилетий успешно применяются в качестве переносных источников питания, например, фотографами или на автосервисах, известно немногим.

К тому же большинство из пользовавшихся подобными пусковыми блоками и не подозревали, что внутри небольших плоских коробочек нет вовсе никаких аккумуляторов! Накопителем и источником электричества в этих блоках являются электролитические конденсаторы большой ёмкости. Что это значит?

  • Второй аккумулятор в машину  Второй аккумулятор в машину
  • Герметичный бокс удобен для хранения. В нём помещаются и силовые провода, и дополнительный переходник USB для зарядки от стороннего источника
  • Трудно поверить, что в столь компактной коробочке хранится заряд, способный прокрутить стартер солидного мотора. Но это так

Конденсаторам совершенно безразлична рабочая температура. Они абсолютно не боятся мороза.

Кроме того, конденсаторы можно заряжать импульсным током даже от аккумулятора, севшего на 95%. Грубо говоря, саккумулировать остатки электричества на один пуск.

Как это работает? Перейдём от теории к практике, используя для теста распространённое на нашем рынке устройство Berkut JSC-450 с максимальным током отдачи в 450 и наш редакционный автомобиль.

Его аккумулятор посажен до семи вольт, его стартер уже не проворачивает большую бензиновую «восьмёрку» объёмом 5.6 литра. Подключаем клеммы к севшей батарее и нажимаем кнопку зарядки. Медленно, в течение пяти минут, пусковой блок зарядился.

Теперь поворачиваем ключ, стартер бодро крутит – мы завелись! Пробуем ещё раз – и снова запуск, правда, аккумулятор уже почти полностью сел (видео этого процесса вы можете посмотреть на канале 4х4Club на YouTube). Следующий тест ещё более необычен. Пробуем подзарядить сами конденсаторы.

Второй аккумулятор в машину  Второй аккумулятор в машину

Вместо штатного аккумулятора заряжаем JSC-450 от пауэрбанка для мобильного телефона.

Используем для этого разъём мини-USB и провод в комплекте. Да, не быстро, но после двадцати минут перекачивания электронов волшебная коробочка показала зарядку в 12 вольт. Пробуем снова завести автомобиль – стартер крутит! Надо заметить, что мы испытывали прибор средней мощности – в продаже есть номиналы в 300 и 800 ампер.

Поведём итоги. Какие преимущества у конденсаторного пускового устройства? Прежде всего, за ним не нужен уход. Его можно бесконечно долго хранить как разряженным, так и заряженным.

Между прочим, в заряженном состоянии конденсаторный блок может храниться бесконечно долго, оставаясь работоспособным при температурах от –40 до +65 °C.

Им можно пользоваться для пуска и без аккумулятора, а заряжать конденсаторы от прикуривателя другого автомобиля или любого внешнего источника напряжением не выше 12V. Блок весит около полутора килограмм и имеет небольшие габариты.

Даже вместе с герметичным кейсом его размеры не превышают и половины стандартного аккумулятора, а клеммы не боятся переполюсовки. Для дизельных автомобилей предусмотрен режим прогрева свечей накаливания с длительной отдачей меньшего тока.

Второй аккумулятор в машину

Современные конденсаторы практически не стареют, что выливается в десять тысяч циклов заряда-разряда и срок годности в десять лет.

А недостатки? Да, они тоже есть. Во-первых, устройство предназначено именно для запуска двигателя. Крутить лебёдку у него если и получится (в режиме дизельного пуска), то недолго. Во-вторых, конденсаторный блок недёшев. Сегодня он примерно вдвое дороже аккумулятора автомобиля, для которого может быть использован.

Тогда есть ли смысл брать его с собой в поездки? Если вы путешествуете большой командой – скорее всего, нет. Ведь всегда можно прикурить и классическим способом.

Но в случае, когда ваш маршрут пролегает вдали от большого трафика и рассчитывать приходится только на себя, устройство конденсаторного пуска, брошенное в числе прочей поклажи на дно багажника, может стать палочкой-выручалочкой.

Одним словом, не забывайте о правильном питании, вне зависимости от того, кто потребитель – вы, мотор вашего автомобиля или его электроприборы.

Выбор аккумулятора для автозвука. Подключение, плюсы и минусы

Современные автомобили наполнены дополнительными гаджетами и устройствами, например, видеонаблюдение и сигнализация. Естественно, они питаются от стационарного АКБ. Чаще всего одна батарея просто не справляется и быстро разряжается. Именно поэтому владельцы машин часто устанавливают дополнительный источник питания — аккумулятор для автозвука.

Второй аккумулятор в машину

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?

Просадка напряжения

Часто встречаются любители громкой музыки, которые потратили огромную сумму на приобретения высококачественной техники и не получили желаемого результата. И никакие настройки не спасают звучание.

Но в чём же проблема? Она заключается в просадке напряжения, которая возникает, если используется некачественная проводка в аудиосистеме или распределители питания. А также в том, что стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи плохо подходят для питания мощных устройств (об этом ниже).

Подключение усилителя к аккумулятору имеет смысл, если напряжение стабильное 12,8-14В. Как правило, во время наибольших нагрузок оно проседает из-за недостаточно высокого тока разряда АКБ, а также слабой токопроводимости системы питания.

Водители, как правило, начинают искать поломку, но самостоятельно не находя её, обращаются в сервис. Что, сами понимаете, требует дополнительных финансовых затрат.

Причины возникновения просадок напряжения

  1. Высокое внутреннее сопротивлением ESR аккумулятора не позволяет в тот же момент снабдить сабвуфер необходимым количеством энергии.
  2. И также влияет и расположение источника питания. Точнее, расстояние между аудиосистемой и аккумулятором.

Если вы стремитесь получить качественное звучание, то необходимо установить второй АКБ для автозвука.

Один источник питания на все потребности

Устанавливая хорошую аудиосистему, пользователь преследует только одну цель – наслаждаться музыкой. Неважно где слушать на отдыхе или же просто ездя по городу. И представьте ситуацию, после пикника с хорошей музыкой вы не можете завести машину. Проблема лишь в том, что ваш аккумулятор сел, и энергии для двигателя нет.

Обычный источник питания изначально предназначен для запитки электроэнергией только бортовых систем. Но в современных автомобилях дополнительную нагрузку дают и вышеупомянутые гаджеты. Соответственно, потребность в энергии возрастает в несколько раз. При хронической недозаряженности срок службы аккумулятора уменьшается в разы.

А если по неосторожности допустить его полную разрядку, то после нескольких подобных случаев его можно будет выбросить на свалку. Тем не менее, при низкой зарядке хоть двигатель и заводится, но аудиосистема работать не будет. В таком случае поможет установка второго аккумулятора в машину для автозвука.

Он решает вопрос не только с питанием дополнительных приборов, но и спасёт основную аккумуляторную батарею от разрядки «в ноль». При необходимости можно использовать дополнительную АКБ, как источник питания для зажигания.

Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука

Хоть все типы и имеют разную конструкцию, но работают они одинаково. Важно знать, что не каждый аккумулятор для автозвука подходит для хорошего звучания музыки. Какой же выбрать?

Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?

Плюсы:

Минусы:

  1. Этот вид быстро изнашивается.
  2. Чтоб избежать замыкания банок или вытекания опасного вещества из АКБ, важно его размещать только в вертикальном положении.
  3. Не подходит как аккумулятор для сабвуфера, так как при работе с этим АКБ возможна огромная просадка напряжения. Как упоминалось раньше, это ухудшает качество звука.
  4. Стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи запрещено использовать в закрытом пространстве. Это исключает возможность установки источника питания рядом с аудиосистемой. То есть в багажник установить его уже не получиться.
  5. Требуется достаточно много времени, чтоб зарядить его полностью.
Читайте также:  Как сделать аккумулятор для телефона

Второй аккумулятор в машину

Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука

Плюсы:

  1. Низкое внутреннее сопротивление.
  2. Наиболее устойчив к глубоким разрядам.
  3. Есть возможность установить в любом положении.
  4. Отсутствуют вредные испарения.

Минусы:

  1. Для зарядки следует использовать только качественные зарядные устройства.
  2. При низкой температуре не отдает большие токи.
  3. Высокая стоимость.

Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука

Плюсы:

  1. Устойчив к просадкам напряжения, что позволяет использовать как аккумулятор для сабвуфера.
  2. Быстро заряжается.
  3. Устойчив к глубоким разрядам.
  4. Нет вредных испарений.
  5. Конструкция герметизированная. Что позволяет установить АКБ возле аудиосистемы.

Минусы:

  1. Высокая стоимость, но немного дешевле, чем GEL-батареи.
  2. Как и для гелевых, при зарядке необходимо использовать интеллектуальные зарядные устройства.

Подключение второго аккумулятора в автомобиле для автозвука довольно сложное дело для новичка, но простое для опытного пользователя.

Рассмотрев все достоинства и недостатки можно выбрать как АКБ для сабвуфера, так и для любой аудиосистемы. Гелевый и AGM батареи соответствуют всем требованиям для создания качественного звучания.

На сегодняшний день среди всех видов специалисты выделяют и рекомендуют устанавливать именно гелевый или AGM аккумулятор для автозвука.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?

Некоторые автопроизводители сразу устанавливают дополнительный АКБ в машину. Но, к сожалению, таких моделей очень мало.

Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:

  1. Желательно устанавливать АКБ вне салона. Некоторые виды выделяют вредные испарения.
  2. Лучше использовать более мощный генератор. В таком случае он будет быстро восстанавливать заряд двух источников питания.
  3. Ёмкость двух АКБ должна быть одинаковой.
  4. Желательно, чтобы второй аккумулятор мог выдержать большое количество циклов разряда-заряда.

Второй аккумулятор в машину Существует несколько вариантов подсоединения. Рассмотрим, как подключить второй аккумулятор для автозвука.

Параллельное подключение

Является наиболее простым и известным. Но существует значительный минус, при таком подключении вся энергия второго будет проходить через первый АКБ. Кроме того, они способны отдавать энергию пока заряд на двух АКБ не будут ровными. Для такого подключения соединяются клеммы АКБ автозвука и штатного АКБ.

Диодный изолятор

Подсоединение выполняется через диодный изолятор. Он проводит ток в необходимом направлении и изолирует бортовую сеть и второй АКБ. Но стоит такое удовольствие недёшево. При таком подключении все гаджеты питаются от дополнительного источника питания. Но при движении оба аккумулятора будут заряжаться от генератора.

Общая сеть

На рынке представлены специальные приборы, которые позволяют управлять парой аккумуляторов. В таком случае машина питается от двух АКБ. Если напряжение в одной падает, то прибор переключается на вторую батарею. Заряжаются по такому же принципу.

Они дают возможность выбрать, какой аккумулятор использовать. Некоторые модели уведомляют о низком заряде и отключают потребляющие устройства.

После подключения вы можете провести тест, и самостоятельно убедится, что дополнительный АКБ — это не роскошь, а необходимость.

Аккумулятор для автозвука — роскошь или необходимость
Ссылка на основную публикацию
Второй аккумулятор в машину Второй аккумулятор в машину

Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители.

Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

Второй аккумулятор в машину

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой;
  • противоугонной системой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт.

Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ.

Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель.

Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление).

На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Второй аккумулятор в машину

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

  • Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.
  • Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.
  • Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель.

Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними.

К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Второй аккумулятор в машинуДиодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Второй аккумулятор в машину

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в х, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ.

Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто.

К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями.

Читайте также:  Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона

Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину.

Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт.

Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину.

При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много.

Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором.

Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее.

Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс.

Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину.

С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы.

Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты.

Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать.

При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Установка второго аккумулятора в машину и схема подключения

Чтобы запустить двигатель автомобиля, нужно чтобы был установлен хороший аккумулятор. Во время езды, благодаря работе генератора, происходит подзарядка АКБ.

Когда машина стоит, или двигатель работает в «холостую», пополнение энергетического запаса не происходит. А дополнительные электрические системы быстрее разряжают аккумулятор.

Поэтому водители пытаются установить два аккумулятора, чтобы можно было не бояться внезапного разряда батареи.

Когда пригодится второй аккумулятор

На наших дорогах встречается большое количество внедорожников, оборудованных электрической лебедкой. Кроме того, на машине установлена сигнализация, аудиосистема. Все это быстрее «сажает» аккумулятор. Для таких машин, второй аккумулятор становится незаменимым дополнением.

Чтобы понять, стоит ли устанавливать акб аппарат в машину, нужно выполнить маленький расчет. В обычном автомобиле установлен прибор, емкость которого находится в диапазоне 55-65 Ah. Стандартная мощность такого аппарата достигает 4 кВт. Причем приборы автомобиля, а также другие стандартные потребители энергии, забирают приблизительно 2 кВт.

Когда в автомобиле установлены дополнительные электрические приборы, общая мощность которых превышает 2 кВт, наверное, не мешает подумать о подключении дополнительного второго аккумулятора. Узнать какую мощность потребляют дополнительные устройства, можно внимательно изучив их технические характеристики.

Кстати, вторая батарея отлично установится в багажнике. Места для него предостаточно.

Способы подсоединения второго АКБ

Производители автомобилей редко устанавливают в машину второй аккумулятор. Обычно им оборудуют специализированные автомобили (скорая помощь, инкассация). Они играют роль резервной батареи, чтобы при необходимости защитить автомобиль.

В машине «Форд Транзит» установлены две батареи, которые подзаряжаются от генератора, большой мощности. Однако эта модель считается исключением из общего потока. Стандартного варианта установки двух аккумуляторов в машину не существует. В магазинах реализуется оборудование, изготовленное другими производителями.

Чтобы установить в машине одновременно две батареи, требуется придерживаться нескольких простых правил:

  • Установка обязательно происходит вне салона, так как во время работы АКБ выделяет вредные испарения.
  • В машине устанавливается мощный генератор. От его работы зависит скорость восстановление зарядки обоих аккумуляторов.
  • Емкость второго аккумулятора должна обязательно соответствовать емкости штатной батареи.

Параллельное подсоединение второго аккумулятора

Такой способ подключения в машине двух АКБ считается наиболее простым. Для этого соединяются одинаковые полюса обеих батарей. Однако при этом подключении возможны некоторые проблемы.

Общее автомобильное оборудование, а также дополнительные потребители, питаются от штатной батареи. Другими словами, передача электрической энергии происходит от второй АКБ потребителям, используя только одну главную батарею.

Первой расходуется энергия штатного АКБ, затем разряд пополняется из дополнительной батареи. Подзарядка требует много времени. Причем необходимо помнить, что передача энергии второй батареей происходит до момента выравнивания заряда на аккумуляторах. Получается, в автомобиле стоит два АКБ, а оба заряжены только на 50%.

Чтобы исправить такую ситуацию, инженеры разработали специальную автомобильную схему подключения второго аккумулятора. С этой целью устанавливается диодный изолятор.

Применение диодного изолятора

Дополнительная АКБ включается в сеть машины через диод. Ток проходит только в конкретном направлении. Это позволяет изолировать питание бортовой цепи от второй батареи. Диодные устройства выпускаются в различных исполнения. Их работа позволяет подключать несколько объединенных АКБ. Приобрести такие системы можно в специализированных магазинах, заплатив 2000 –3000 рублей.

Подобное подключение позволяет использовать мощные дополнительные системы, требующие большого запаса энергии, провести подсоединение ко второй батарее. Причем штатный аккумулятор остается заряженным. С его помощью легко запустить двигатель. Во время езды, генератор будет заряжать оба аккумулятора.

Однако такая схема имеет несколько недостатков. В случае подключения мощных потребителей, произойдет быстрое разряжение второй АКБ. Придется его подзаряжать, для дальнейшего использования. Лебедка требует большого количества энергии. Для заводки двигателя придется на место дополнительной батареи устанавливать штатный АКБ.

Подключение двух батарей в общую схему

Недавно в магазинах появились системы, позволяющие одновременно управлять двумя аккумуляторными батареями, включенными в единую цепь. Управление работой АКБ может происходить автоматически. При необходимости автоматика отключается, используется ручная настройка.

Эта схема дает возможность сразу забирать энергию нескольких аккумуляторов. Как только напряжение одной АКБ становится критическим, система автоматически переходит на другую. Принцип зарядки остается неизменным.

Подобные управляющие системы открывают возможность выбора, какой именно аккумулятор должен функционировать в определенный момент. Производители выпускают модели, способные предупреждать водителя, что заряд АКБ достиг своего минимума.

Они также могут отключить потребляющие приборы. Иногда такие устройства оборудуются специальными индикаторами, устанавливаемые внутрь салона. Владелец машины, глядя на индикатор, всегда может определить уровень заряда, действующего АКБ.

Подведем итог

Подключить дополнительный АКБ в наше время не составляет большого труда. Но предварительно необходимо определить, какое оборудование будет подключено.

Читайте также:  Аккумулятор автофан: что это и чем он известен

Решить вопрос с местом нахождения нового оборудования, его надежной фиксации и установки. Все это потребует определенных финансовых затрат.

Если грамотно установить и подключить рабочую схему, два аккумулятора будут нормально заряжаться и отдавать требуемую энергию для нормальной работы всего оборудования автомобиля.

Видео про установку второго АКБ в машину

Второй аккумулятор на автомобиле, подключение двух аккумуляторов через устройства развязки аккумуляторов УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600, схема подключения, тип второго аккумулятора

Электропитание потребителей в современном автомобиле производится по давно устоявшейся схеме..

Есть накопитель и хранитель электричества — аккумулятор на автомобиле, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей — от штатных фар, щеток и музыкального центра до лебедок, дополнительного освещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника.

Но очень часто большое количество дополнительного оборудования требует еще один аккумулятор на автомобиле, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее, И это, пожалуй, самое простое и понятное решение — второй аккумулятор на автомобиле, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение.

Удвоить ток, выдаваемый на электрическую лебедку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов — идея, лежащая на поверхности.

Но вот вопрос : как заряжать и первый и второй аккумулятор на автомобиле одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя.

Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая аккумуляторная батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску.

Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух аккумуляторов снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца внедорожника возможности иметь аварийный резерв.

Поэтому, чтобы подключить второй аккумулятор на автомобиле применяют разделительные устройства. Проще говоря — коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача — дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой аккумуляторной батарее.

Подключение двух аккумуляторов на автомобиле через устройства развязки аккумуляторов УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600

Всем известны удобные устройства развязки аккумуляторов, например «УРА» с разными цифровыми индексами — УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600. Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным аккумулятором.

Устройство УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и другие при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Применяются УРА на автомобилях, а также на лодках, катерах и судах с напряжением бортовой сети 12 Вольт.

Подключение и отключение второго аккумулятора при использовании УРА происходит автоматически, при достижении и удержании на основной аккумуляторной батарее в течение 6 секунд напряжения +13,2 Вольт и +12,8 Вольт соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «Старт».

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Наиболее популярное устройство развязки аккумуляторов УРА-200 имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора.

Помимо автоматического подключения и отключения второго аккумулятора коммутатор УРА-200 позволяет задействовать принудительное соединение этой аккумуляторной батареи для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на электрическую лебедку.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-200

Номинальное напряжение, В : 12 Максимальный ток, А : 200 Номинальный ток, А : 120 Ток потребления, мА : 1,5 Напряжение включения, В : 13,2 Напряжение выключения, В : 12,8 Время задержки включения/выключения, с : 6 Масса, г : 115 Габаритные размеры, мм : 77х45х45

Присоединительные резьбовые клеммы : М6

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-200

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01 представляют собой силовое реле со встроенным микроконтроллером и имеет герметичный разъем типа “Super Seal” для подключения цепи управления.

Для использования в условиях повышенного воздействия влаги, желательно применять УРА-200 и УРА-300-01, при этом рекомендуется произвести герметизацию крышки устройства по контуру.

В комплект устройства УРА 300-01 входит ответная часть разъема с кабелем длиной 1 метр.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01

Номинальное напряжение, В : 12 Максимальный ток, А : 300 Номинальный ток, А : 200 Ток потребления, мА : 1,5 Напряжение включения, В : 13,2 Напряжение выключения, В : 12,8 Время задержки включения/выключения, с : 6 Масса, г : 310 Габаритные размеры, мм : 101х50х44

Присоединительные резьбовые клеммы : М8

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400 представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле, соединенное с блоком управления.

Блок управления осуществляет индикацию уровней напряжения аккумуляторов и управление режимом работы реле.

В УРА-400 предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной аккумуляторной батареи.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-400

Номинальное напряжение, В : 12 Максимальный ток, А : 400 Номинальный ток, А : 300 Напряжение включения, В : 8-16 Напряжение выключения, В : 8-16 Масса, г : 280 Габаритные размеры, мм : реле 95х75х60; блок управления 70х51х21; провод 3000

Присоединительные резьбовые клеммы : М8

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-400

Устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Для подключения дополнительных устройств большой мощности (лебедки, мощные стартеры) предназначены устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600. Устройства представляют собой контакторы с блоками управления со встроенными микроконтроллерами, что позволяет им коммутировать значительно большие токи, чем например УРА-200. В остальном принцип работы этих устройств одинаков.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-600

Номинальное напряжение, В : 12 Максимальный ток, А : 600 Номинальный ток, А : 400 Ток потребления, мА : 1,5 Напряжение включения, В : 13,2 Напряжение выключения, В : 12,8 Время задержки включения/выключения, с : 6 Масса, г : 1000 Габаритные размеры, мм : 108х97х72

Присоединительные резьбовые клеммы : M4, М10

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройств развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600

Второй аккумулятор на автомобиле, преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Сам по себе второй дополнительный аккумулятор на автомобиле тоже может быть разным. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной аккумуляторной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых аккумуляторов.

Среди преимуществ гелевых аккумуляторов — возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса, густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия.

Гелевые аккумуляторные батареи не обслуживаемые. Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не дается просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых аккумуляторных батарей тоже приходится платить. Прежде всего — тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки.

Особенно опасен для гелевого аккумулятора перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление. Второй минус — гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов.

Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных. Несмотря на то, что во многих случаях использование гелевых аккумуляторных батарей оправданно, в условиях даже относительно теплой зимы они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования электрической лебедки или просто после длительной стоянки все аккумуляторные батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть стартер? Тогда остается надеяться только на посторонний источник энергии, например на автономное пусковое устройство — бустер с собственным аккумулятором.

Частично использованы материалы из журнала про внедорожники «4×4 Club».

Установка второго аккумулятора в Москве автосервис Мастерская НАША 4х4

В нашем автосервисе установка второго аккумулятора выполняется профессионально и с гарантией. Суммарно 4х4 тюнинг занимает от 3 час. Все работы , в том числе подключение автоэлектрики, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

В дороге электричества так же как и бензина много не бывает. Поэтому мы рекомендуем установить второй аккумулятор на автомобиль.

Такое увеличение общей емкости АКБ особенно востребовано владельцами внедорожников с лебедками и дополнительными фарами.

Так же желательно установить дополнительный аккумулятор в машину для мощного автозвука. Подключение второго аккумулятора может быть выполнено тремя способами:

  • Подключение двух аккумуляторов к генератору параллельно;
  • Подключение дополнительного аккумулятора через диодный изолятор;
  • Подключение второго аккумулятора через модуль общей цепи.

Первый вариант подключения АКБ самый неправильный. Для его реализации нужно увеличивать мощность генератора.

Так же по прежнему вся электрика автомобиля будет подключена к штатному аккумулятору и он будет несет всю нагрузку и разряжается первым. Второй аккумулятор подзарядит основной через некоторое время и то пока заряды на батареях не выровняются.

В результате в автомобиле окажется два заряженных на 50% АКБ. Такие  циклы разряда/заряда быстро выводят аккумуляторы из строя.

При варианте подключения дополнительного АКБ через диодный изолятор подразумевается, что дополнительные электропотребители подключается на второй аккумулятор, а он в свою очередь к генератору.

Благодаря диодному изолятору в схеме подключения второго аккумулятора ток течет только в одном направлении от генератора до второго аккумулятора автомобиля. Этот вариант удобен для установки автохолодильника, для автозвука.

Для лебедки лучше выбрать третий вариант.

Самый универсальный способ это подключение второго аккумулятора  в общую цепь через модуль — распределитель.

Модуль общей цепи дает возможность управлять током аккумуляторов в автоматическом и (или) ручном режиме. Он распределяет энергию всех аккумуляторов в автомобильную сеть.

При падении напряжения на одной из батарей, модуль переключает АКБ. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Существуют модули с возможностью выбора батареи вручную. В этом случае блок управления аккумуляторами монтируется в салоне автомобиля. Так же очень удобна шкала с уровнем заряда аккумуляторов.   В зависимости от модели и производителя есть дополнительные функции предупреждения о низком заряде только на один пуск  и отключения потребителей при низком уровне заряда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *