Аккумулятор для лодочного электромотора

Бензиновые моторы работают на топливе. Это позволяет владельцу взять с собой определенный запас, чтобы дозаправить топливный бак, если горючее кончилось. В случае с электромотором с “дозаправкой”, могут возникнуть трудности.

Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и подберите себе оптимальный источник заряда для вашего электромотора. Какие бывают тяговые АКБ, а также как выбрать лучший аккумулятор для лодочного электромотора? Об этом и поговорим.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети.

А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых.

Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

  1. Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
  2. При покупке свинцово-кислотного аккумулятора помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
  3. Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.

Аккумулятор для лодочного электромотораБортовое зарядное устройство для катера

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже – 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

Виды тяговых аккумуляторов

Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества – высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.

Виды тяговых аккумуляторов:

  1. Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.Аккумулятор для лодочного электромотораГелевый тяговый аккумулятор
  2. Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.Аккумулятор для лодочного электромотораЛитиевый тяговый аккумулятор

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи – новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Аккумулятор для лодочного электромотораСвинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы – распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).

Эксплуатация автомобильных АКБ

Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:

  1. Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
  2. Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.

Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.

Аккумулятор для лодочного электромотораУстановка генератора для лодочного мотора

Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:

  1. Бюджетные модели – ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи. Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы.
  2. Средний ценовой сегмент – от 12 до 25 тысяч рублей. В основном представлены голевыми аккумуляторами. Емкость от 100 до 150 А/ч. На продолжительную рыбалку хватит.
  3. Топовые модели – от 25 до 50 тысяч. Главной особенностью является высокий пусковой заряд и емкость до 300 А/ч.

Аккумулятор для лодочного электромотора

  • Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.
  • Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.
  • При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:
  1. Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
  3. Емкость – выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
  4. Обслуживание – лучше всего приобретать необслуживаемые АКБ, так как часто обслуживание аккумуляторов для лодочных электромоторов производится только в специальных сертифицированных центрах.
  5. Степень саморазряда – критерий, определяющий время длительного хранения батареи без подзарядки.

Аккумулятор для лодочного электромотораАккумулятор RT-L75 весом 7,5 кг

Советы экспертов по выбору

Для питания электродвигателя лодочного мотора используются тяговые аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 6, 12 вольт. Емкостью от 100 до 200 ампер час. Перед покупкой аккумулятора на электромотор!

Пожалуйста, рассчитайте среднее время работы мотора исходя из примерных данных: мощность мотора (например, в паспорте написано 30 ампер, это означает, что при 100% заряженном аккумуляторе, емкостью в 100 Ah лодка проплывет 100/30=3.3час. Но это в теории! на практике до трех часов максимум, пока он новый.

Срок службы лодочных аккумуляторов? Первый и основной фактор “убивающий” аккумулятор раньше времени — это качество заряда. При несовпадении входящего тока и мощности АКБ будет, ибо медленно заряжаться либо быть перегруженной высоким зарядом.

Аккумулятор для лодочного электромотораКрепление аккумулятора в лодке

Второй – сезонное хранение в недозаряженном состоянии при отрицательных температурах. Третий – глубина разряда!

Популярные производители и их особенности

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок Аккумулятор для лодочного электромотора
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:

Читайте также:  Солнечная батарея для дачи: комплект, выбор, монтаж

Подводя итог

Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.

А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.

Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.

Выбор и эксплуатация аккумулятора для лодочного электромотора

Аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор для лодочного электромотора

Многие рыбаки и охотники в наше время обзаводятся лодками. В простейшем варианте приобретаются надувные лодки. Те, у кого денег больше, покупают маломерные морские и речные суда. Все эти катера, лодки и яхты оснащаются моторами. Есть, конечно, и те, кто ходит на вёслах, но таких становится всё меньше. Многие маломерные суда оснащены подвесными двигателями. Это могут быть бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также электромоторы. Нормальная эксплуатация всех типов лодочных моторов невозможна без нормального аккумулятора. Кроме того, аккумуляторная батарея на судне обеспечивает работу электрических приборов, системы навигации, освещения и т. п. Поэтому в этой статье мы поговорим о критериях выбора аккумулятора для лодочных электромоторов и ДВС.

 

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Среди преимуществ лодочного электромотора следует отметить следующие:

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.

Чтобы компенсировать недостатки лодочных электромоторов, рыбаки часто используют их совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Вернуться к содержанию
 

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

Аккумулятор для лодочного электромотора

Ниже перечислены аккумуляторы для лодочных моторов по их назначению:

  • Стартерные. Эти аккумуляторные батареи применяются в связке с подвесными ДВС. Их роль – это запуск мотора. От этих АКБ, как и от стартерных автомобильных требуется подача кратковременного пускового тока. После запуска двигателя они должны заряжаться для восстановления потерянной ёмкости. Если их подвергать сильному разряду (что бывает при эксплуатации с лодочным электромотором), то они быстро исчерпают свой ресурс;
  • Тяговые. Эти аккумуляторные батареи становятся на малогабаритных лодках и катерах с электромоторами. Они могут длительное время работать без подзарядки и переносить глубокие разряды;
  • Универсальные. Эти АКБ имеют двойное назначение. В момент пуска мотора они обеспечивают высокий пусковой ток, а потом работают в роли источника питания с возможностью глубокого разряда. Такие модели могут заменить 2 разных типа аккумуляторных батарей. С ними можно запускать ДВС, питать электромотор и электросеть судна.

Вернуться к содержанию
 

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

  • Свинцово-кислотные WET (жидкий электролит);
  • AGM и GEL (электролит в связанном состоянии);
  • Литий─ионные.

Вернуться к содержанию
 

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС.

Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам.

В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Кальциевые аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд и могут быть использованы как с ДВС, так и с электромотором. Но проблема заключается в том, что эти АКБ плохо переносят глубокий разряд. При нём они теряют часть своей ёмкости.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд.

Или батареи типа EFB (Enhanced Flooded Battery), которые используются в автомобилях с системами старт─стоп. Но последние по цене приближаются к AGM и гелевым АКБ, рассматриваемым ниже.

Вернуться к содержанию
 

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде.

В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте.

Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Эти аккумуляторы являются основными при эксплуатации с лодочными электромоторами. Они без последствий переносят глубокий разряд и выдают высокий пусковой ток при пуске мотора, будучи даже в разряженном состоянии.

Они довольно быстро набирают заряд, не требуют обслуживания, и в них нет выделения газов (при функционировании в штатном режиме). Но есть и свои минусы. AGM и GEL батареи плохо переносят длительный перезаряд и дорого стоят.

Ценовой диапазон 12-вольтовых моделей 12─30 тысяч рублей.

Вернуться к содержанию
 

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

Аккумулятор для лодочного электромотора

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

  • высокую энергоёмкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • незначительный саморазряд (не более 10% за год);
  • быстро набирают ёмкость в процессе зарядки (около 80% за час);
  • небольшие габариты и вес.

Среди минусов, наверное, только цена. Тяговый литий─ионный аккумулятор для лодочного мотора в среднем стоит около 20 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
 

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт.

В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы.

Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор.

Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости.

Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги.

Читайте также:  Gigabyte z390 ud — недорогая основа для системы на cpu lga1151

Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги.

А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться. Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд.

Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке.

К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей.
Вернуться к содержанию
 

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами.

Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами.

АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Не все лодочные ДВС имеют генераторы. Обычно их устанавливают только на мощные модели (более 10 лошадиных сил). Поэтому конструкция большинства лодочных моторов просто не предусматривает подзарядку АКБ в процессе работы.

Некоторые производители предлагают дополнительные модули по зарядке аккумуляторов для маломощных лодочных моторов ДВС.

Но люди, имеющие опыт эксплуатации подобных устройств говорят о том, что при работе с такими модулями АКБ быстро вырабатывает свой ресурс.

Что касается использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового для электромотора, то это недопустимо. Он выйдет из строя после 5─7 глубоких разрядов. Для кальциевых батарей этот ресурс 2─3 раза и они безвозвратно теряют ёмкость.

Вернуться к содержанию
 

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

В принципе, правила ничем не отличаются от требований по эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Если статья была для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию нашего сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Аккумулятор для лодочных моторов — как подобрать, рейтинг лучших моделей и зарядка

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Упор – сила, которую развивает гребной винт, когда вращается. Эта сила передаётся судну и оно перемещается в горизонтальном направлению. Упор выражается в фунтах, так как, в основном, электродвигатели выпускают американцы.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

Аккумулятор для лодочного электромотора

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.
  • Аккумулятор для лодочного электромотора
  • DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.
  • Характеристики:
  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

Аккумулятор для лодочного электромотора

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.
  1. Аккумулятор для лодочного электромотора
  2. DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.
  3. Характеристики:
  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Читайте также:  Тестер первичных элементов питания ruitool rt-15b

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.

  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Лодочные аккумуляторы морской серии для лодочных моторов

Аккумуляторы для лодки делятся на несколько видов по принципу работы:

Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя.

В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру.

Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.

Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.

Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.

Батареи двойного назначениясочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности. 

Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей.

Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще. Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.

к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости.

АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.

Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.

Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом 
  • AGM техология 
  • GEL технология 

Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется.

Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.

Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.

Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам.

Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций.

Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель.

Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными. 

Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению.

Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.

Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.

Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.

Аккумуляторы для электромоторов в Москве

Если вы решили оснастить свое судно мотором с электрическим двигателем, стоит помнить, что покупка только электромотора не обеспечит вам движения лодки: без аккумулятора он бесполезен. Купить аккумуляторы для лодочных электромоторов по доступной цене предлагает наш магазин.

Что стоит знать, выбирая тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Аккумуляторы бывают пусковые и тяговые. Для работы лодочных электрических моторов используется второй тип. Ошибочными являются отзывы тех, кто считает покупку специализированного тягового аккумулятора для электромотора лишней тратой денег и пользуется в лодке автомобильной аккумуляторной батареей.

Пусковая АКБ не обеспечивает судну долгого плавания, так как для бесперебойной работы ей необходима перманентная подзарядка, чего на воде сделать невозможно.

Тяговый аккумулятор обеспечивает работу двигателю до своего полного разряда, при этом при перезарядке не теряет свойств, а значит, имеет большой срок службы.

В нашем магазине тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов представлены в ассортименте.

В продаже имеются аккумуляторы к электромоторам, отличающиеся по емкости. По этому критерию при выборе АКБ затруднений не возникает. Батарея с большей емкостью, будет работать дольше до полной разрядки. Конечно, длительность работы аккумулятора во многом зависит от мощности двигателя и условий плавания – наличия встречного течения, волн, бокового ветра и пр.

Еще батареи к электрическим моторам для лодок различаются по типу электролита – бывают гелевые и жидкостные АКБ. Гелевые аккумуляторы имеют вязкий электролит и являются герметичными, т.е.

не требуют долива воды и могут использоваться даже при сильном шторме без расплескивания кислоты.

Цена на гелевые аккумуляторы для электромоторов выше средней, но и срок службы у этих АКБ больше, чем у батарей других типов.

Жидкостные аккумуляторы – бюджетный вариант, их ресурс службы меньше и в эксплуатации они более прихотливы. Производители большинства лодочных электромоторов советуют оснащать их гелевыми АКБ.

Мы рекомендуем купить аккумуляторы для электромоторов у нас!

  • Ассортимент аккумуляторов для электромоторов в нашем магазине позволит каждому покупателю найти у нас требующуюся АКБ.
  • Мы не завышаем цены на аккумуляторы для электромоторов, стоимость батареи соответствует ее качеству.
  • На любой имеющийся в продаже аккумулятор для электромотора вы можете оформить онлайн-кредит.
  • Наш магазин организует доставку товаров в Москве и по России. Филиалы действуют в Самаре, Ростове-на-Дону, Перми, Чебоксарах, Санкт- Петербурге, Астрахани, Нижнем Новгороде, Казани и в Москве. В городах из перечня выше заказ будет доставлен спустя 1-4 суток после его оформления.

Хотите купить аккумулятор для электромотора, но сомневаетесь в выборе? На нашем сайте доступны для изучения характеристики тяговых аккумуляторов для электромоторов и отзывы тех, кто уже стал их обладателями.

Купили тяговый аккумулятор для лодочного электромотора? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

  • По телефонам 8 (499) 703-40-99
  • или 8 (800) 333-42-49
  • вы можете получить ответ на любой вопрос.

Marine Deep CycleMinn KotaTrojan

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector