Гелевый аккумулятор optima плюс bosch delta varta exide

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta ExideВ данном рейтинге представлены 5 лучших аккумуляторов 2020 года

15 место — Mutlu Calcium Silver 60: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Турция;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242X175X190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 55 А/ч;
Цена 4500 руб;

Mutlu Calcium Silver 60: отзывы

  • — Увеличенный ресурс за счет легирования серебром.
  • — Прямая полярность.
  • — Усовершенствованная структура решеток пластин.
  • — Обслуживаемый.
  • — Хорошая токоотдача.
  • — Не самая высокая резервная мощность.
  • — Приятная цена для известного бренда.
  • — Большая масса свинца.
  • — Есть индикатор заряда.

14 место — VARTA D59 Blue Dynamic: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Германия, Чехия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x175x175;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 3800 руб;

VARTA D59 Blue Dynamic: отзывы

  1. — Полярность обратная.
  2. — Исправная работа больше трех лет.
  3. — Высокая стабильная токоотдача.
  4. — Аккумулятор уверенно дает несколько попыток для запуска без усадки в ноль.

  5. — Адекватная цена.
  6. — Высокая резервная емкость.
  7. — Допускает жесткую эксплуатацию.
  8. — Небольшой вес для данного типоразмера.
  9. — Может разряжаться в сильные морозы.

13 место — Topla Energy 60: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Словения;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 600 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 5100 руб;

Topla Energy 60: отзывы

  • — Прямая полярность.
  • — Необслуживаемый.
  • — «Сдается» при многократных попытках запуска.
  • — Уверенный запуск двигателя на морозе.
  • — Высокая резервная емкость.
  • — Уверенно раскручивает объемные и дизельные моторы.
  • — Завышенная цена.
  • — Удобная ручка для переноски, не режет руку.
  • — Изготовлен по кальциевой технологии.
  • — Завод дает гарантию 36 месяцев.

12 место — Exide Excell EB602: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель США;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x190x175;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 62 А/ч;
Цена 4250 руб;

Exide Excell EB602: отзывы

  1. — Низкий саморазряд.
  2. — Пусковой ток на морозе снижается, как и резервная мощность.
  3. — Пробки для доступа к электролиту спрятаны за пластиковой заглушкой.
  4. — Не для российских условий эксплуатации.

  5. — Долго перезаряжается.
  6. — Высокая цена для «середнячкового» качества.
  7. — Американский бренд, выпускается в Европе.
  8. — Удобный сервис и лояльные гарантийные условия.

  9. — Хорошо подходит для мощных мультимедийных систем.

11 место — BOSCH S4 005 Silver: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Германия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 3800 руб;

BOSCH S4 005 Silver: отзывы

  • — Не любит глубокие и часты разряды.
  • — Уверенно крутит стартер.
  • — Ограниченное количество попыток запуска.
  • — Сложно восстанавливается емкость после разряда.
  • — Не выдерживает сильные продолжительные снижения температуры.
  • — Обратная полярность.
  • — Не обслуживается.
  • — Срок службы от 5 до 7 лет.
  • — Гарантия от производителя 2 года.
  • — Изготовлен качественно.

10 место — Зверь 6 СТ-55: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242X175X190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 600 А
Напряжение 12 В
Емкость 55 А/ч
Цена 4600 руб

Зверь 6 СТ-55: отзывы

  1.  — Большой пусковой ток.
  2. — Большая резервная емкость.
  3. — В сильные морозы легко заводит автомобиль.
  4. — Солидный вес.
  5. — Значительно дешевле зарубежных аналогов.
  6. — Часто встречается брак.

  7. — Недолгий срок службы — не более 3 лет.
  8. — Удобная и прочная ручка для переноса.
  9. — По габаритам подходит на все отечественные и отдельные импортные марки автомобилей.
  10. — Хорошо герметизированный корпус, электролит не проливается.

9 место — Delta GX 12-60: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Китай;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 235X206X166;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 600 А
Напряжение 12 В
Емкость 60 А/ч
Цена 16000 руб

Delta GX 12-60: отзывы

  • — Электролит загущен до состояния геля, что защищает от глубокого разряда.
  • — Характеристики держаться стабильно во всех температурных диапазонах.
  • — Необслуживаемый – не требует долива воды и контроля электролита.
  • — Количество циклов заряд-разряд 300-350.
  • — Отсутствует самопроизвольное газовыделение.
  • — Корпус выполнен из негорючего пластика.
  • — Пластины из чистого свинца.

8 место — Varta Ultra Dynamic: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 353X175X190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 850 А
Напряжение 12 В
Емкость 95 А/ч
Цена 12500 руб

Varta Ultra Dynamic: отзыв

— Корпус сделан аккуратно, без «заусениц».

— Низкий уровень саморазряда.

— Электролит зимой не замерзает..

  1. — С трудом проворачивает стартер в морозы и загустевшее масло в двигателе.
  2. — Оптимальное соотношение цена и качества.
  3. — Встречается контрафакт.
  4. — При переворачивании электролит не проливается.
  5. — После перезарядки работает как новый.
  6. — Мощный пусковой ток.
  7. — Неудобная ручка для переноски, режет руки.

7 место — Optima YellowTop: характеристики и цена

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Страна производитель США;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 325X155X245;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 975 А
Напряжение 12 В
Емкость 75 А/ч
Цена 22500 руб

Optima YellowTop: отзывы

— Хорошо подходит для внедорожников. Вытянет и музыку и лебедку и наружное освещение.

  • — Полностью герметичный корпус.
  • — Необслуживаемый.
  • — Универсальная полярность – подключается независимо от расположения клемм в автомобиле.
  • — При низком уровне заряда продолжает выдавать пусковой ток.
  • — Необходимо постоянно подзаряжать.
  • — Высокая цена оправдана качеством и надежностью.
  • — Количество циклов перезарядки значительно больше, чем у конкурентов.
  • — Безотказная работа в условиях экстремально низких температур.
  • — «Не боится» короткого замыкания в отличие от гелиевых АКБ.

6 место — Exide Premium: характеристики и цена

Страна производитель Индия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 306X173X225;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 800 А
Напряжение 12 В
Емкость 95 А/ч
Цена 6500 руб

Exide Premium: отзывы

  1. — Отлично держит заряд.
  2. — Положительные отзывы джиперов.
  3. — В сильные морозы бодро крутит стартер.
  4. — Большая емкость.
  5. — Минимальный саморазряд.

  6. — При наклонах электролит не проливается.
  7. — Не обслуживаемый.
  8. — Доступная цена.
  9. — Быстро перезаряжается.
  10. — Не видно количество электролита.

  11. — Банки надежно закрыты пластиковой пластиной.

5 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена

Страна производитель Мексика;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 254X175X200 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 815 А
Напряжение 12 В
Емкость 50 А/ч
Цена 16000 руб

OPTIMA Red Top C 4.2: преимущества и недостатки

  • — Быстрая зарядка.
  • — Выдерживает сильные морозы
  • — Высокая стоимость.
  • — Выходит из строя если полностью разряжается.
  • — Корпус непроницаемый.
  • — Выдерживает вибрацию.
  • — Плавный пуск стартера.
  • — Хорошо подходит для моторов с большим объемом.
  • — Увеличенная степень пускового тока.
  • — Миниатюрные габариты.
  • — Небольшой вес.

4 место – ALPHALINE EFB: характеристики и цена

Страна производитель Южная Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

ALPHALINE EFB: отзывы

  1. — Необслуживаемый.
  2. — Разработан для автомобилей с системой «СТАРТ-СТОП»
  3. — Адекватная цена.
  4. — Изготовлен качественно.
  5. — Высокий пусковой ток.
  6. — Оснащен индикатором заряда.
  7. — Есть удобный ручки для переноса.
  8. — Перед покупкой лучше проверить посадочные габариты.
  9. — Высокий, не всем подходит.

3 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

TYUMEN Battery Premium: отзывы

  • — Наиболее доступная цена на рынке.
  • — Возможность заказа напрямую у производителя.
  • — Лояльные гарантийные условия. 24 месяца со дня производства
  • — Небольшие габариты, подходит большинству моделей автомобилей.
  • — Вес не более 17 кг.

— Неудобная ручка для переноски. Резет руки.

  1. — Изготовлен добротно, брака нет.
  2. — Возможно обслуживать в домашних условиях.
  3. — Велика вероятность попасть на подделку.

2 место — TUDOR AGM: характеристики и цена

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 680 А
Напряжение 12 В
Емкость 60 А/ч
Цена 3600 руб

TUDOR AGM: отзывы

  • — Хорошо зарекомендовал в автомобилях с системой «старт-стоп».
  • — Оптимальные габариты для больших моторов.
  • — Быстро разряжается.
  • — Кратковременно генерирует высокий ток.
  • — Заряжается быстро.
  • — Собран добротно.
  • — Корпус герметичный, протекание электролита исключено.
  • — Для малолитражек лучше не использовать.
  • — Емкость при нагрузке резко снижается.
  • — Не «любит» частые разряды

1 место — VARTA D52 Silver Dynamic AGM: характеристики и цена

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 680 А
Напряжение 12 В
Емкость 60 А/ч
Цена 9200 руб

VARTA D52 Silver Dynamic AGM: отзывы

  1. — Специально разработаны для автомобилей с большим количеством электроники.
  2. — Перезарядка происходит быстро.
  3. — Солидный стартовый ток 680 А.
  4. — Стоимость завышена.
  5. — Длительный срок эксплуатации
  6. — Выдерживает сильные морозы.
  7. — Низкий показатель саморазряда.
  8. — Часто попадаются подделки.
  9. — Не нуждается в обслуживание длительный период времени.
  10. — Выдерживает перегрузки.
  11. — Большой запас мощности.

Какие гелевые аккумуляторы выпускаются под марками Optima Bosch Delta Varta Exide?

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

За последние пару десятилетий технологии в производстве аккумуляторных батарей значительно продвинулись вперёд. Сейчас имеется целый сегмент, так называемых гелевых аккумуляторов. Они имеют высокие эксплуатационные характеристики и заслужили лестные отзывы от владельцев автомобилей. Среди производителей можно встретить компании, которые занимаются выпуском только батарей этого типа. Также гелевые АКБ выпускают компании, которые уже сделали себе имя на выпуске стандартных кислотно-щелочных аккумуляторов. Настало время рассмотреть подробнее тех и других.

Аккумуляторные батареи Optima

AGM аккумуляторы Optima выпускает компания Johnson Controls, Inc. Производитель позиционирует свои АКБ в качестве высокотехнологичных изделий нового поколения. Правда, принцип работы таких аккумуляторов не отличается от стандартных батарей с жидким электролитом. Имеются лишь свои конструктивные особенности.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Гелевый аккумулятор Optima вместо стандартных пластин имеет свинцовые ленты, скрученные в рулон. А электролит находится в сепараторе между ними. Это материал из стекловолокна, пропитанный электролитом. За счёт такой конструкции гелевый аккумулятор Optima имеет значительно большую площадь пластин, чем в случае обычных АКБ. В результате повышается отдача энергии и скорость зарядки батареи.

Производитель подразделяет гелевые аккумуляторы Optima по назначению на три группы:

  • С красным верхом. Аккумуляторы этой группы позиционируются, как стартерные. Данные аккумуляторы имеют ёмкостью от 44 до 50 А-ч и ток холодной прокрутки 730–815 ампер. В компании заявляют, что данные модели по своим параметрам превосходят АКБ с жидким электролитом ёмкостью 190 А-ч при меньших размерах. Их рекомендуют использовать для запуска любых легковых автомобилей, включая внедорожники с тяжёлыми дизелями;
  • С жёлтым верхом. Эту группу гелевых аккумуляторов Optima компания-производитель рекомендует для автомобилей, на которых установлены лебёдки, мощные звуковые системы и другие потребители электрического тока. Можно встретить рекомендации по установке батарей Оптима с жёлтым верхом в качестве второго аккумулятора. Подробнее прочитать о том, как установить второй аккумулятор в машину можно прочитать в указанной статье. В целом эти АКБ позиционируются, как стартерные и тяговые. В продаже предлагаются модели Оптима с жёлтым верхом ёмкостью от 38 до 75 А-ч. Их ток холодной прокрутки находится в пределах от 460 до 975 ампер;
  • С синим верхом. Эти гелевые аккумуляторы Optima производятся с учётом требований, которые необходимы для эксплуатации в морских условиях. Модели этой группы рекомендуются для использования на всех типах судов. В их конструкции внимание уделено работе в условиях высокой влажности и при продолжительном бездействии. Их ёмкость лежит в интервале от 50 до 75 А-ч, а ток холодной прокрутки 765–975 ампер.
Читайте также:  Смартфон с 2 симками и мощным аккумулятором

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Вернуться к содержанию

Преимущества батарей Оптима

  • Полная герметичность;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании;
  • Установка в любом положении;
  • Устойчивы к многократным циклам заряд – разряд (200–300 раз);
  • Высокий пусковой ток;
  • Устойчивость к ударам и вибрации;
  • Быстрая зарядка АКБ.

Вернуться к содержанию

Недостатки батарей Оптима

  • Заоблачная цена;
  • Чувствительность к повышенному напряжению в сети автомобиля и при зарядке.

В принципе, вышеперечисленные плюсы и минусы характерны для гелевых аккумуляторов любых производителей. На момент написания статьи (декабрь 2015) цена аккумуляторов Оптима в онлайн магазинах находилась в интервале 14–23 тысячи рублей. Конечно, позволить такую покупку себе могут далеко не все.
Вернуться к содержанию

Гелевые АКБ Delta

Гелевые аккумуляторы Delta по сравнению с моделями Оптима имеют более широкую сферу применения. В продуктовой линейке можно встретить АКБ, которые выполнены по технологиям AGM и GEL. В Россию эти аккумуляторы пришли в начале нулевых годов. Выпускаются они на предприятиях Delta в Китае.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Вернуться к содержанию

АКБ по технологии GEL

В данной категории гелевых аккумуляторов Дельта есть две серии: GX и GSC.

Аккумуляторы GX используются в сфере телекоммуникаций, для ИБП, в системах солнечной и ветровой энергетики. Ёмкость моделей от 12 до 230 А-ч, напряжение 6 и 12 вольт.
Аккумуляторы серии GSC применяются в оборудовании для обеспечения сотовой связи, ИБП, системах аварийного питания, телефонных станциях и т. п. Ёмкость батарей этой серии составляет от 100 до 3 тысяч А-ч, напряжение 2 вольта.

Вернуться к содержанию

АКБ по технологии AGM

Аккумуляторов AGM в арсенале Delta значительно больше. Можно найти серии АКБ под узкие специализированные направления.

CT: стартерные аккумуляторы для мототехники

Модели серии используются в мотоциклах, квадроциклах, скутерах, гидроциклах, дизельных генераторах и т. п. Ёмкость таких батарей составляет от 2,5 до 20 А-ч с напряжением 12 вольт.
 

STC: аккумуляторы для питания систем связи

Модели серии STC используются в системах гарантированного питания связи, ИБП, телефонных станциях, модулях ветровой и солнечной энергетики. Ёмкость от 100 до 3 тысяч А-ч, напряжение 2 вольта.
 

FTS

Эти модели батарей Delta применяются в режиме короткого и длинного разряда. Их используют в стойках телекоммуникационного оборудования для питания, в станции АТС, системах резервного питания сотовой связи и т. п. Напряжение 12 вольт, ёмкость 80–180 А-ч.
 

FT

Аккумуляторы Дельта FT имеют корпус, который «заточен» под стойки телекоммуникационного оборудования 19 и 23 дюйма. Отсюда вытекает и их применение в стойках питания оборудования для связи и телекоммуникаций, телефонных станциях, ИБП и так далее. Напряжение 12 вольт, ёмкость 55–155 А-ч.
 

ST: повышенные разрядные характеристики

Основное назначение данной серии – это гарантированное питание. Используются в ветряной и солнечной энергетике, АТС, системах связи и резервного питания радиорелейной связи. Напряжение 12 вольт, ёмкость 33–180 А-ч.
 

HRL-W

Аккумуляторы серии Delta HRL-W предназначены для использования в системах бесперебойного питания. В основном это ИБП, резервное питание, различные системы в энергетике. Напряжение 12 вольт, ёмкость 28–200 А-ч.
 

HRL

Модели HRL разрабатывались специально для источников бесперебойного питания в центрах обработки данных и имеют повышенную надёжность. Сфера применения – это объекты энергетики, в том числе альтернативной. Напряжение 6 и 12 вольт, 7,2–140 А-ч.
 

HR: специальные модели для источников бесперебойного питания

Эти гелевые аккумуляторы Delta относятся к серии для UPS. Они используются в источниках резервного питания, медицинских системах и приборостроении. Напряжение 6 и 12 вольт, 4,5–100 А-ч.
 

HR-W

От предыдущей серии гелевые батареи HR-W отличаются увеличенной толщиной пластин и более высокой чистотой свинца. Аккумуляторы используются в источниках бесперебойного питания различных производителей. Среди них APC, Powercom, Ippon, Socomec и другие. Напряжение 12 вольт, 5–20 А-ч.
 

DT: для слаботочных систем

Аккумуляторы Дельта DT используются в различных охранно-пожарных системах, кассовых аппаратах, аварийном освещении, медицинском, научном, геофизическом оборудовании. Напряжение 4, 6 и 12 вольт, 1–100 А-ч.
 

DTM: универсальные аккумуляторы

Имеют повышенные характеристики разряда и применяются в различных типах стационарного и автономного оборудования. Аккумуляторы Delta DTM могут использоваться в буферном и циклическом режиме работы. Напряжение 6 и12 вольт, 0,8–26 А-ч.
 

DTM L

Гелевые аккумуляторы этой серии предлагаются для требовательных к питанию устройств. Они используются в котлах, ИБП, насосах, аварийном энергоснабжении и т. п. Напряжение 12 вольт, 33–230 А-ч.

Вернуться к содержанию

Гелевые батареи Varta

Производителем аккумуляторов Varta является компания Johnson Controls. Предприятия компании находятся в странах Евросоюза (Германия, Чехия, Испания, Франция, Австрия).

Аккумуляторы, выпускаемые под маркой Варта, заслужили репутацию надёжных и качественных (в том числе и гелевые). Поэтому гелевыми аккумуляторами Varta сегодня комплектуются многие автомобили престижных марок.

Среди них БМВ, Ауди, Мерседес-Бенз, Фольксваген, Порше и другие.

В модельном ряду фирмы Varta имеется несколько линеек гелевых аккумуляторов. Большинство моделей ориентированы на использование в автомобилях различного класса (в основном легковых).

Среди них можно назвать Silver Dynamic AGM, Professional AGM, Start Stop Plus, Ultra Dynamic.

Модели Ultra Dynamic относятся к гелевым аккумуляторам премиум-класса и устанавливаются на дорогие автомобили с большим количеством дорогостоящей электроники.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Как заявляют эксперты, в ближайшие годы на автомобильном рынке среди новых авто будет примерно 70 процентов автомобилей с системой Start-Stop.

Аккумуляторы Варта, созданные на базе технологии AGM, подходят для таких автомобилей. Поэтому потребность в таких АКБ будет только расти.

Стоимость автомобильных аккумуляторов Varta гелевого типа лежит в диапазоне от 8 до 15 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Гелевые АКБ Bosch

Немецкая фирма Bosch хорошо известна своими качественными товарами во многих отраслях хозяйства. Одним из направлений является выпуск аккумуляторных батарей.

У Бош, как и у других производителей АКБ имеются модели, созданные на базе технологии AGM. Они выделены в серию Bosch S6.

Эти батареи разрабатывались для современных авто, где требуется покрывать серьёзное потребление тока всевозможной электроникой и обеспечивать надёжный старт двигателя.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Гелевые аккумуляторы S6 рекомендуются для установки в автомобили представительского класса, внедорожники с мощными двигателями, яхты и т.п.

Эти батареи способны «прокормить» автомобиль, имеющий всевозможные системы обогрева, подсветки, дополнительную оптику, мощные аудиосистемы, лебёдку и т. п.

Как заявляют представители Бош, у АКБ серии S6 по сравнению со стандартными батареями в два раза больший пусковой ток и срок службы.

Кроме этого, в арсенале Bosch имеются гелевые аккумуляторы S6 и S5E с приставкой Start-Stop. Эти модели прошли адаптацию под автомобили, имеющие систему Start-Stop. Этот режим устанавливается на всё большее число машин, поскольку позволяет экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу. Стоимость гелевых аккумуляторных батарей Bosch лежит в интервале 13–15 тысяч рублей.

Вернуться к содержанию

Гелевые батареи Exide

Аккумуляторы под маркой Exide выпускаются американской транснациональной корпорацией Exide Technologies. Компания реализует свою продукцию в восьмидесяти странах мира. Аккумуляторные батареи Exide используются в автомобилях, строительный и сельскохозяйственной технике, системах бесперебойного питания, телекоммуникационных системах и т. п.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Начиная с 2010 года компания Эксайд занимается выпуском гелевых аккумуляторов по технологии AGM.

Гелевые аккумуляторы в продуктовой линейке компании можно встретить под марками Tudor, Stark, Marathon, Absolyte, Sprinter.

В Exide также занимаются производством необслуживаемых гелевых АКБ под маркой Sonnenschein по технологии Dryfit. В качестве примера можно привести A400, A600 Solar, A700, Sonnenschein Solar и некоторые другие.

В линейке Exide стоит отметить аккумуляторы AGM, которые имеют приставку Micro-Hybrid. К примеру, Exide Micro-Hybrid AGM EК 700 или EК 800. Эти гелевые батареи оптимизированы специально для автомобилей, оснащаемых системой Start-Stop.

Помимо стандартной конструкции АКБ, Exide выпускают гелевые аккумуляторы со спиралевидной свинцово-оловянной решёткой. В качестве примера можно привести Exide MAXXIMA МАХ 900.

Разброс цен на гелевые батареи Exide довольно большой, но, в общем, соответствует ценникам AGM других производителей. В среднем цена составляет 10–15 тысяч рублей.

Вернуться к содержанию

О чём говорят отзывы владельцев?

Суммируя отзывы в Интернете о гелевых аккумуляторных батареях, можно сказать, что некоторые маркетинговые заявления производителей подтверждаются, а некоторые нет. Начнём с тех, что подтверждаются.

Практически все отзывы владельцев таких АКБ подтверждают высокий пусковой ток гелевых аккумуляторов. С этими батареями практически ни у кого не возникало сложностей с пуском двигателей. Причём даже с тяжёлыми дизельными двигателями внедорожников.

Особо ценно то, что гелевые батареи выдают необходимый ток даже в сильно разряженном состоянии. Аккумуляторам этого типа не страшны глубокие разряды.

Судя по отзывам некоторые владельцы помногу раз сажали их заряд в ноль и они продолжали работать. Отзывы подтверждают отсутствие необходимости в уходе и быструю зарядку АКБ. Здесь стоит отметить, что плюс к высокой цене гелевой батареи, придётся разориться на подходящее зарядное устройство.

Теперь о том, что не подтверждается. Например, преувеличены слухи о небывалой морозоустойчивости гелевых АКБ. Судя по отзывам, они нормально функционируют до -25 градусов Цельсия, что соответствует обычным свинцово-кислотным батареям в заряженном состоянии. Не подтверждается и в два-три раза большее время жизни гелевых батарей по сравнению с обычными.

Если верить отзывам владельцев таких батарей, служат они по 5–6 лет. Средний срок жизни АКБ с жидким электролитом 3–4 года. Так, что разница точно не в несколько раз. А вот цена действительно выше в 2–3 раза выше, чем у обычных. Если Вы являетесь обладателем гелевого аккумулятора, то ждём вашего отзыва в комментариях ниже.

Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Вернуться к содержанию

Гелевые аккумуляторы AGM технология

Основными отличиями гелевых аккумуляторов AGM перед базовыми кислотными батареями являются нижеперечисленные пункты:-  такими батареями допускается глубокий разряд, который восстанавливается после зарядки в полной степени;- из-за специфических особенностей, гелевые аккумуляторы дают высокий ток при пуске;- долговечность при правильных условиях эксплуатации и исправном электрооборудовании автомобиля;- аккумуляторы AGM относятся к не обслуживаемым, поэтому использовать их можно сразу после приобретения, без предварительной зарядки;-  при повреждении корпуса, не изменяются рабочие характеристики данного устройства.
 

Батарея примененяется в области телекоммуникаций для мобильной и проводной связи, источниках бесперебойного питания, солнечных электростанциях и т.п Номинальное напряжение: 12 В Номинальная емкость: 80 А*ч Размер: 560х113х190 мм Вес: 26кг Срок службы: 12лет Соединители: в комплектеЦена: герметизированный аккумулятор Haze HZB 12-80FA от 6000р Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide  
Читайте также:  Восстановление ni─mh аккумуляторов

 

Емкость: 55 А*ч Полярность: прямая Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 765 А Размер: 255x175x205 мм Гарантия: 2 года Примечание: +боковые клеммы Артикул: 8014-254 Производство: МексикаНа заказ +7(903)754-07-39ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 55 от 11300руб

 

Емкость: 75 А*ч Полярность: прямая Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 975 А Размер: 325x165x238 мм Гарантия: 2 года Примечание: универсальные клеммы Артикул: 8051-187 Производство: МексикаНа заказ +7(903)754-07-39ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 75 от 12100руб Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

 

Ёмкость: 95 Полярность: Обратная Размер: 353*175*190 Гарантия: 2 года Ток холодной прокрутки: 850 Артикул: 595 901 085 Производство: ГерманияНа заказ +7(903)754-07-39ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от  9 500 руб   Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

 

Ёмкость: 105 Полярность: Обратная Размер: 393*175*190 Гарантия: 2 года Ток холодной прокрутки: 950 Артикул: 605 901 095 Производство: ГерманияНа заказ +7(903)754-07-39ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от 10 500 руб Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

По вопросу приобретения звонить в отдел гелевых и AGM технологий: +7(903)754-07-39
  На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Заметим — многие путают и считают что GEL технология и AGM это одно и то же. Но это не так, это две разные конкурирующие технологии. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM). В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. 
Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. 
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. 
Наиболее современная технология — AGM (Absorptive Glass Mat) — вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. 
Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

Наша батарея VARTA® Start-Stop Plus, в которой используется технология AGM, специально разработана с учетом огромной потребности в энергии транспортных средств с расширенными технологиями Start-Stop, такими как рекуперативное торможение. Эта батарея обеспечивает оптимальную производительность, более быструю проводимость и надежную мощность пуска – даже при низком уровне заряда.

  • Основные преимущества
  • Разработана специально для автомобилей с расширенной функцией Start-Stop
  • Непревзойденный ток холодной прокрутки – до 135%
  • В 3 раза более высокая устойчивость к циклам по сравнению с обычными батареями
  • Современнейшая технология AGM, разработанная с целью соответствия требованиям к оригинальному оборудованию
  • Очень высокая способность к глубокому разряду
  • Технология PowerFrame® для исключительной производительности

Специалист по продажам

Компания Дом «АКБ»

Bosch или Varta?

Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

История вопроса

Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций.

Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью.

А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя.

Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.

После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента».

Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор.

Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.

Гелевый аккумулятор Optima плюс Bosch Delta Varta Exide

Двое из ларца

Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего».

А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией.

А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента».

Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.

Отзывы

Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» – 19% от общего числа против 16% у «Varta».

Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» – 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности.

Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).

Технологии

Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB).

Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково).

Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:

  • Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
  • Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
  • Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
  • Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.

Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.

Тесты

Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:

  • 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
  • 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
  • 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.

Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».

Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой.

Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах.

Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора.

А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».

Читайте также:  Быстро разряжается батарея на ноутбуке

Выводы

Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?

Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.

Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».

Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке.

А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде.

И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.

P.S. Следует предупредить автомобилистов: оба бренда не очень хорошо зарекомендовали себя в рамках эконом-класса и батарей для грузовых авто. Дело не в некачестве и контрафакте, хотя подделывают эти аккумуляторы чаще остальных. Дело в низком соотношении цена/качество.

Наценка за бренд предполагается и в эконом-классе, с учетом падения курса рубля эта разница вырастает до внушительной. Как было сказано выше, можно купить «Курск» по дешевке и проездить два года, а можно – «Bosch S3и протянуть те же два года.

Зачем в таком случае, спрашивается, платить больше? Отзывы на батареи «Johnson Controls» эконом-класса подтверждают эти слова.

Статьи по теме

Люди склонны с осторожностью относиться к незнакомому. А вот то, что на слуху мы воспринимаем как нечто надежное. Именно в этом, а не в дурацких гримасах актеров во время поедания чудо-творожка кроется основной эффект воздействия рекламы. Что…«Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще ее провернуть». Х/ф «Револьвер» Журнал «За рулем» впервые был издан в СССР в 1928 году. Тогда на улицах Москвы еще ходили конки, постройка метрополитена была лишь в планах, а…В удивительно динамичное время мы живём. Хлоп глазами — год долой. Хлоп ушами, десятилетка позади. К чему это мы? Да всё к тому же, к нашим любимым аккумуляторам. Вернее, к тем позитивным изменениям, что происходят в аккумуляторном…

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

Что такое agm

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора.

Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.

Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи.

Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

По одежке и по уму

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»! 

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного.

Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами.

Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо.

Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах.

Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош».

Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver.

Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

Обычный аккумулятор или с технологией agm: личное мнение

AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными.

Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться.

В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером.

К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний.

Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

Основные критерии оценки качества батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

Лучшие акб: победители экспертиз «за рулем»

  • 2014: VARTA, Banner, Bosch
  • 2013: «Tyumen Battery Лидер», Mutlu, Royal
  • 2012: VARTA, Мedalist, Topla
  • 2011: Мedalist, Panasonic, Titan
  • 2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
  • 2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega
  • 2008: Bosch, Medalist, VARTA
  • 2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist
  • 2006: VARTA, Мedalist, Bosch
  • 2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов.

Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто.

И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *