Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ.
Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.
Положительные стороны:-устройство легкое;-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.
Отрицательные стороны:-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным.
В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;-зажимные клеммы имеют не очень качественный «признак» (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.
Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.
Вот такая вполне красивая коробочка.
Такую функциональность имеет данный прибор.
Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает.
Общий вид на устройство.
Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел.
Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету.
Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения.
Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки.
Тиристор покрупнее.
Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы.
Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ.
Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт.
Ну вот, вроде бы все расписал. Итог:как зарядка, устройство годится, но учитывая цену за такую «кривую» сборку, оно этого не стоит.
На мой взгляд, устройство имеет уж очень большую сумму, но если учитывать то, что сейчас кругом продают зарядники не лучшего качества и функциональности, то уж лучше эту взять.
Хотя бы потому, что тут есть вполне нужная функция ЦИКЛ, которая сможет хоть как-то оживить ваш АКБ до того, пока не купите новый.Ну вот собственно и все. Дальше решать только Вам.Всем спасибо за внимание! Пока, пока и удачи на дорогах!
PS. Ждите, скоро выйдет продолжение сборки зарядного устройства КЕДР-М.
Зарядные устройства Кедр в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
1 700 руб.
Дюны Зарядное устройство «Кедр-Авто-10» импульсное
2 783 руб.
Зарядное устройство Кедр 12В 10А
2 400 руб.
Зарядное устройство Кедр-Авто 10А
2 074 руб.
Зарядное устройство Кедр 12В 4А
- 1 950 руб.
- Зарядное устройство Кедр-Старт Кедр-Старт 10А (трансформаторное) 0А полярность 0А/ч (240x135x90)
- Нет отзывов. Добавить
2 500 руб.
Зарядное устройство Кедр-Авто 10А
- 2 250 руб.
- Зарядное устройство Кедр-Старт Кедр-Старт S80 (трансформаторное) 0А полярность 0А/ч (240x135x90)
- Нет отзывов. Добавить
2 000 руб.
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КЕДР-СТАРТ 10А
- 2 145 руб.
- Устройство зарядное Кедр-Авто 12В*10А для АКБ
- 1 отзыв
- 2 015 руб.
- Устройство зарядное Кедр-Авто 12В*4А для АКБ
- 1 отзыв
2 990 руб.
Устройство зарядное «Кедр-10» 10А (предпусковое,импульсное, электронное) ОАО НИИПП (Томск)
Доставка из Свердловская область
2 690 руб.
Устройство зарядное «Кедр» 4А стрелка
Доставка из Свердловская область
2 990 руб.
Устройство зарядное «Кедр» 12В 10А
Доставка из г. Екатеринбург
Нет отзывов. Добавить
1 790 руб.
НПП Дюны Кедр-авто Предпусковое зарядное устройство 10
Доставка из г. Новосибирск
1 520 руб.
Зарядное устройство аккумулятора 5А КЕДР электронное
Доставка из г. Новосибирск
65 000 руб.
Установка воздушно-плазменной резки КЕДР CUT -63G (380В, 23-63А, 20 мм)
Доставка из г. Новосибирск
1 280 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-100», черная
Доставка из г. Новосибирск
1 870 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-202», черная
Доставка из г. Новосибирск
2 050 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-202», синяя
Доставка из г. Новосибирск
6 800 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-904» карбон
Доставка из г. Новосибирск
2 050 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-202», красная
Доставка из г. Новосибирск
5 600 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-704», черная
Доставка из г. Новосибирск
6 800 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-914» пламя
Доставка из г. Новосибирск
1 750 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-102», черная
Доставка из г. Новосибирск
1 750 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-102», красная
Доставка из г. Новосибирск
1 750 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-102», синяя
Доставка из г. Новосибирск
3 300 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-304», черная
Доставка из г. Новосибирск
3 300 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-304», синяя
Доставка из г. Новосибирск
3 850 руб.
Маска сварщика КЕДР «К-304», жёлтая
Доставка из г. Новосибирск
12 940 руб.
Бензопила Кедр БП 45-3.0
13 860 руб.
Мотокоса Кедр БГ-2400
18 480 руб.
Бензокоса Кедр БГ-3700
2 200 руб.
Автоматическое зарядное устройство Кедр Авто 1
2 700 руб.
Автоматическое зарядное устройство Кедр 10А
1 800 руб.
Зарядное устройство Кедр Авто 10А универсальное
Доставка из г. Екатеринбург
Улучшение зарядного устройства кедр-авто
Приноровился имеющимся зарядным устройством для автомобилей Кедр заряжать литиевые аккумуляторы на 12 вольт 1,3 А. Не напрямую конечно, а через регулируемый резистор ПЭВ с необходимым выставленным сопротивлением, которое ограничивает силу зарядного тока до 150 мА. Тут тебе и зарядка и десульфация в режиме «Цикл». Удобно, но захотелось, чтоб ещё удобнее.
Электрическая схема ЗУ
Схема имеющегося ЗУ. Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием, степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.
Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.
С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.
Схема доработки
Итак, схема доработки, которую позволил себе, извините за каламбур, немного доработать. Вместо транзистора КТ315 поставил С1815, а номинал переменного резистора сократил до 6к8, вместо авторских 10к. Регулировка тока стала более плавной. Диоды были указаны как «любые», под рукой оказались Д312. Резисторы поставил с запасом мощности.
Схему собрал на временной плате. Проба она и есть проба, чего уж здесь «расшаркиваться». Переменный резистор стоит ещё на 10к.
Всё подключил и запустил. Аккумулятор оказался разряженным сверх меры так, что пришлось в параллель к нему добавить старенькую крону (которая после этих процедур очень даже взбодрилась). Схема регулировки оказалась рабочей на все 100%. Регулирует ток от 0 и до максимума того что способен потянуть заряжаемый аккумулятор.
Окончательная сборка схемы выполнена на внутренней части лицевой панели зарядного устройства навесным монтажом. Базовой деталью монтажа послужил потенциометр, точнее его выводы. Регулятор потенциометра выведен на переднюю панель.
Всё вошло и как-то даже свободного места, на первый взгляд, не убавилось. Ну а раз место есть думаю, имеет смысл подумать и о дальнейшем совершенствовании зарядного устройства. Верно, говорят — «Аппетит приходит во время еды».
Внешность зарядного устройства, конечно же, изменилась. Нет перекрученных и спутанных проводов. При необходимости могут быть подсоединены любые нужной длины. Одним словом на лицо компактность устройства. Упростилось и его хранение.
Ручка потенциометра придала передней панели более интересный вид, вот только полностью смыть название не удалось (даже ацетоном).
Уж производитель постарался, чтобы его изделие не осталось безымянным 🙂 Автор — Babay iz Barnaula
Форум по ЗУ
Обсудить статью Улучшение зарядного устройства кедр-авто
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
Главная › ЗУ
Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Внешний вид зарядного устройства “Кедр Авто 10”.
Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
“Кедр М”
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Составные элементы зарядного устройства “Кедр М”
Технические данные ЗУ “Кедр М”:
- тип источника питания – бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ – 12 В;
- сила подаваемого тока – до 4 А;
- потребляемая мощность – 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки – 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур – +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ “Кедр М” работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
- подаваемый ток – до 4 А;
- номинальная мощность – 85 А.
Схема работы зарядного устройства “Кедр” (1991 г.)
Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ “Кедр Авто 4А”. Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима “Форсаж”. На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина – 18,5 см;
- высота – 13 см;
- толщина – 9 см;
- сила тока в начале зарядки – 10 А;
- средняя сила тока – 4 А;
- энергопотребление – 250 Вт;
- тип источника питания – электрическая сеть 220 В.
Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
Заряжать АКБ автомобиля устройствами “Кедр” несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
- Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
- Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение “Автомат”.
- Подключают ЗУ к электрической сети.
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Цикл
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
- К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
- Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
- Переключают устройство в режим “Цикл”. Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
- ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр” Ссылка на основную публикацию
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
Обзор устройства
Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.
На лицевой панели расположены:
- Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
- Светодиодный индикатор режима работы;
- Переключатель режима «Цикл – Автомат».
С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Напряжение | 220 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 4 Ампера |
Потребляемая мощность | 85 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 30 до 75 А/ч |
Размеры | 185x130x90 мм |
WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.
Зарядное устройство Орион Вымпел 55
Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.
Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:
- Неправильно подключенный аккумулятор;
- Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
- Отсутствие аккумулятора.
Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.
Световой индикатор работы имеет следующие режимы:
- Погашен – режим «Автомат»;
- Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
- Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».
Автомат
Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.
Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.
Цикл
Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
Порядок действий:
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Зарядное устройство Орион Вымпел 20
Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Принципиальная электрическая схема
У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 4а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Валерий, 38 лет.
По случаю приобрел себе ЗУ Кедр Авто 4А. Несмотря на то, что данное устройство не блещет своими характеристиками, подкупила его стоимость. За авто стараюсь ухаживать, а поскольку близится зима, думаю, что покупка будет не напрасной.
Виктор, 45 лет.
Зарядку подарили друзья на юбилей. У самого руки не доходили купить. Из плюсов хочу отметить:
- Полная автоматизация;
- Легкость;
- Уверенность, что там нечему ломаться.
Есть и минусы:
- Отсутствие выключателя питания;
- Малый зарядный ток.
Сергей, 25 лет
Авто стало плохо заводиться – сел АКБ. В финансах ограничен, поэтому приобрел недорогое ЗУ Кедр авто 4а. Работает нормально. Для моих целей вполне хватает, тем более, что не требуется каких-либо действий, кроме правильного подключения.
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки.
То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а.
У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.
Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.
Когда необходимо использовать зарядное устройство
Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.
АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах.
В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена.
Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.
Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.
Описание
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
- способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
- номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
- минимальный ток заряда — 4,0 А;
- потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Функции
При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.
Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока.
Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени.
Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.
Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.
Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать, Сколько стоит аккумулятор на машину
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
- Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
- Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
- Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Как пользоваться ЗУ «Кедр»
Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.
Режим «Автомат»
Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:
- включаем соответствующий режим;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем зарядник в сеть;
- идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.
Режим «Цикл»
Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:
- подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
- выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.
Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-авто-10» (10A 12В) с доставкой по Москве и России
Разработано устройство в 2008 году на ООО «Научно-Производственном Предприятии «Дюны» города Томск, заменив собой предшественника Кедр-Авто-4. Предназначается для зарядки аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин. (12 –вольтовых). В сравнении с предыдущей моделью зарядное устройство кедр авто 10 выгодно отличается:
- Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
- Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
- Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
- После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
- Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
- Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
- В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
- При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
- Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
Краткая характеристика зарядного устройства кедр авто 10:
- Режим заряда предпусковой – не превышает 10 А; Габариты – 185Х130Х90 миллиметров; Потребляемая мощность – не превышает 250W; Ток заряда номинальный 4 А; Напряжение заряжаемой батареи номинальное – 12В; Напряжение питающей сети номинальное — 220 ±10% В;
- Масса – не превышает 0,6 килограмма.
Время, которое требуется для полной качественной зарядки батареи, напрямую зависит от того, насколько разряженным было состояние батареи до начала зарядки, и какую емкость имеет батарея. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство кедр авто 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.
Сергей АвтоХол
Бонус за отзыв: 30.00 руб. однократно для каждого товара (необходимо зарегистрироваться или войти)
reterded, 07.03.2019
Хороший зарядник. Обычный, заряжает нормально, все что порадовало большой максимум амперов. Спокойно заряжаю аккумулятор от трактора. Рекомендую!!
НОВИНКИ! Зарядные устройства «Кедр-Авто» с зарядкой от "нуля"
Прибор представлен на российском рынке более 10 лет, и за это время снискал заслуженное уважение водителей легковых автомобилей.
Автовладельцы отмечают 5 основных преимуществ КЕДР-АВТО:
- безопасный (имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура),
- простой в эксплуатации,
- надежный,
- компактный (размеры 190×130×90 мм),
- недорогой.
Современный аккумулятор может работать долго только при правильном использовании, которое подразумевает регулярную подзарядку батареи.
Если вы не подзаряжаете свой АКБ:
- даже при ежедневной эксплуатации генератор не способен полностью зарядить аккумулятор,
- фары, кондиционер, музыка, электроника потребляют львиную долю электроэнергии,
- заряд постепенно уменьшается в результате естественного электрохимического процесса,
- из-за постоянного недозаряда постепенно снижается емкость батареи,
- частично разряженный аккумулятор может сесть окончательно за пару дней зимней стоянки,
- процесс сульфатации приводит к выходу АКБ из строя.
Этих проблем можно избежать при помощи профилактической подзарядки аккумулятора 1–2 раза в год. Зарядное устройство поможет продлить в разы срок службы аккумулятора, а значит, существенно сэкономить!
ЧТО МОЖЕТ КЕДР-АВТО:
- зарядка аккумулятора с нуля;
- профилактическая подзарядка аккумулятора;
- десульфатация аккумулятора;
- дозарадяка аккумулятора до 100%,
- продлить срок службы аккумулятора автомобиля.
КАК КЕДР-АВТО заряжает батарею? Постоянным напряжением. По мере зарядки сила тока плавно уменьшается, пока не достигнет значения, близкого к нулю. Такой способ имеет ряд преимуществ:
- заряд идет медленнее, что более полезно для батареи,
- не надо постоянно контролировать процесс зарядки,
- не надо проводить корректировки вручную,
- нет риска выплескивания электролита при закипании.
Единственный минус — скорость: для полного заряда АКБ может потребоваться больше суток.
Интерфейс прибора предельно прост: одна кнопка управления + один световой и один стрелочный индикатор. По амперметру вы можете следить за силой тока, подаваемой на аккумулятор. Она составляет максимум 10А в режиме предпускового тока.
КЕДР-АВТО ИМЕЕТ ТРИ РЕЖИМА РАБОТЫ:
- Автомат (автоматическое отключение при окончании заряда, страховка от перезарядки)
- Цикл (десульфатация, восстановление аккумуляторной батареи),
- Пуск
КЕДР-АВТО имеет несколько модификаций:
- «Кедр-Авто»-10 Turbo (цифровая индикация)
- «Кедр-Авто»-10 Max
- «Кедр-Авто»-4 Plus
- «Кедр-Авто»-6/12 Volt (для мотоциклов, нет заряда «от нуля»).
То, что в последнее время начали попадаться подделки КЕДР-АВТО, говорит о его высоком качестве и популярности у автовладельцев: низкосортный продукт никто не станет фальсифицировать.
Покупателям важно знать, что оригинальный КЕДР-АВТО имеет гарантию 2 года с момента продажи: производитель уверен в долговечности и надежности своей продукции.