АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.
Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.
Снятие АКБ с машины
Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.
Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.
Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.
Аккумулятор и ЭБУ
Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.
Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!
Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет и полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.
Это интересно: Солнечный водонагреватель своими руками
Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:
- Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
- Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
- Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.
Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.
Правильная инструкция
- Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
- Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.
Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке.
Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.
- Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.
- Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
- Извлекаем аккумулятор.
Это интересно: Какие бывают типы литий ионных аккумуляторов
На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Процесс демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля как правило не вызывает определенных проблем у автовладельцев. В большинстве случаев такую работу автолюбители выполняют самостоятельно, зачастую пренебрегая элементарными техническими требованиями и правилами безопасности.
Некорректный демонтаж АКБ может привести к негативным последствиям:
- механическому или электрическому повреждению аккумулятора;
- неисправности электрооборудования автомобиля;
- отказу систем управления транспортным средством;
- опасному ожогу электролитом;
- травматическим случаям.
Перед выполнением демонтажных работ аккумуляторной батареи следует ознакомиться с основными мерами безопасности, правилами и порядком выполнения необходимых действий.
Для чего приходится снимать аккумулятор у машины
Случаи демонтажа аккумуляторной батареи в автолюбительской практике не единичны. Основными причинами, по которым приходится снимать являются:
- замена износившейся АКБ на новый аккумулятор;
- постановка батареи на заряд в стационарных условиях;
- выполнение регламентных работ АКБ (замена электролита, проверка плотности, восстановление работоспособности, десульфатация и др.);
- постановка аккумулятора на временное хранение во время длительной стоянки автомобиля;
- водительская помощь при запуске стороннего автомобиля;
- проведение ремонтных работ транспортного средства;
- клемма АКБ (обычно минусовая) снимается для проведения сброса индивидуальных настроек некоторых систем, кодов ошибок блоков управления автомобиля (без демонтажа АКБ);
- демонтаж АКБ в аварийной ситуации (при повреждении подкапотного пространства);
- проведение предпродажной подготовки;
- мойка двигателя спецсредствами (если АКБ установлен под капотом);
- чистка салона или багажника (в случае, когда аккумулятор штатно там установлен).
Это самые распространенные случае, но в жизни из может быть гораздо больше.
Меры безопасности при снятии АКБ
При выполнении работ по снятию автомобильного аккумулятора следует соблюдать меры безопасности. Основными опасными факторами при обслуживании аккумулятора являются:
- большая масса аккумуляторной батареи;
- возможность протекания через клеммы АКБ больших токов, которые могут привести к термическому ожогу, поражению сетчатки глаза в случае искрообразования;
- агрессивный электролит, вызывающий химические поражения при попадании на тело человека.
Аккумуляторы ACDelco
Меры безопасного демонтажа аккумуляторной батареи:
- Работы производить в рукавицах, которые в случае попадания на них электролита необходимо немедленно снять.
- Рабочая одежда должна быть изготовлена из натуральных тканей (хлопок, шерсть).
- При снятии аккумуляторной батареи рекомендуется использовать жесткую обувь (сапоги, рабочие кожаные ботинки).
- Для защиты роговицы глаз от случайного химического поражения необходимо использовать защитные очки.
- Перед снятием аккумуляторной батареи нужно проверить целостность переносной ручки.
Порядок действий и меры предосторожности
Прежде, чем приступать к изъятию АКБ, нужно убедиться, что мотор заглушен. Если снять аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в это время на все блоки управления автомобиля будет подаваться напряжение от генератора.
В случае если реле-регулятор напряжения генератора неисправен, то на электронные блоки может подаваться повышенное нестабилизированное напряжение (более 15,5 Вольт). Это в большинстве ситуаций приводит к выходу электроники авто из строя. Ремонт крайне сложный и дорогой.
Ни в коем случае нельзя снимать аккумулятор при работающем двигателе!
Перед снятием клемм с аккумуляторной батареи необходимо удостовериться, что зажигание выключено .Если отключить АКБ при включенном зажигании, возможны очень серьезные проблемы с иммобилайзером. Если произойдет сбой в системе иммобилайзера, «отвяжется ключ», без автоэлектрика дальнейший запуск двигателя будет проблематичен.
Порядок действий при демонтаже аккумулятора:
- Определить место установки аккумуляторной батареи. Если она установлена в багажнике, освободить место для проведения работ. В случае, когда АКБ находится под сиденьем, необходимо демонтировать либо поднять салазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Демонтировать крепление аккумуляторной батареи к штатному месту. Это может быть специальный кронштейн либо скоба. Обычно они снимаются при помощи ключа на 10 или 13.
- В случае, когда к АКБ подключен газоотвод (трубка для отведения газообразных продуктов из емкости пластин), произвести его отсоединение. Желательно поместить трубку в заранее подготовленную емкость.
- Приступить к отсоединению клемм. Для того чтобы правильно отсоединить клеммы, необходимо соблюдать следующую последовательность снятия:
- отрицательную (минусовую) клемму следует снимать первой (в таком случае, если случайно коснуться ключом к кузовным металлическим деталям или массе автомобиля, короткого замыкания не будет);
- после отключения отрицательной клеммы приступить к отсоединению плюсовой клеммы.
Аккумуляторы BOST
Если одна из клемм «прикипела», можно использовать силиконовую смазку или тормозную жидкость для ее освобождения. WD-40 лучше не применять, так как она имеет высокую степень агрессивности по отношению к свинцу.
Нельзя применять сильные механические воздействия при снятии клемм!
Даже незначительная трещина корпуса в области контактов приведет к дальнейшему образованию химических окислов на клеммах. Для демонтажа клемм обычно используется ключ на 10.
- После отсоединения клемм, достать аккумуляторную батарею из штатного места, поместить на устойчивую поверхность.
После того, как батарея была изъята из автомобиля рекомендуется протереть ее от влаги и грязи, после чего можно будет приступать к запланированным работам с ней.
Вам приходилось снимать аккумулятор с автомобиля? Тогда расскажите в комментариях о своем опыте, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Эта статья посвящена новичкам, для тех кто, возможно, делает это в первый раз, для людей, которые не знают, как правильно отключить и снять аккумулятор с автомобиля.
АКБ это деталь, которая должна заводить автомобиль без проблем в любых погодных условиях, будь это жаркое лето или холодная зима.
Если машина с автоматической коробкой передач то, в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести её, с толкача находясь, например, на берегу озера или где-то в горной местности.
Поэтому если АКБ больше четырёх лет, рано или поздно его нужно будет заменить, а пока он ещё работает, обязательно нужно его снять и провести диагностику или другие необходимые действия.
Новички думают, что всё проще простого, пару гаек открутил и дело в шляпе. Могу сказать с уверенностью, именно так всё и обстоит, ничего тяжёлого в этом нет, но только нужно знать несколько нюансов.
Приведу небольшой пример, в каких случаях может понадобиться снятие АКБ:
- Зарядить.
- Провести обслуживание.
- Заменить старый АКБ на новый.
- Поставить автомобиль на длительное время хранения.
- Ремонт двигателя (в случае полного демонтажа).
- Ремонт коробки передач (часто АКБ располагается над коробкой передач).
- Замена подушек двигателя.
- Замена кронштейна подрамника (на многих автомобилях кронштейн находится в труднодоступном месте и проще всего до него добраться, сняв АКБ).
Это самые распространённые причины, по которым требуется снятие аккумулятора. Во всех остальных можно просто снять «–» клемму.
Подготовка
Для снятия аккумулятора я буду использовать следующий инвентарь:
- Отвёртка.
- Ключ на «10» для снятия клемм.
- Головка на «13» для снятия крепления.
- Резиновые перчатки.
- Щётка по металлу.
- Раствор соды 10%.
- Ветошь.
Использованные мной ключи могут не подойти на ваш автомобиль, так как многие производители используют свои стандарты, и размеры ключей могут отличаться. Если вы неуверены, то лучше предварительно убедитесь, что соответствующие размеры ключей у вас есть.
Перед началом работы стоит соблюсти некоторые правила для предотвращения неприятных ситуаций. Первым делом нужно отключить все потребители, такие как автомагнитола, печка и так далее, это делается для того, чтобы было меньше искрообразования при отключении клемм.
Так как многие современные
сигнализации имеют функцию автоматической блокировки дверей при отключении
аккумулятора, стоит себя обезопасить от такого рода неприятной ситуации.
Что нужно для этого сделать:
- Первым делом нужно приоткрыть боковое стекло водительской двери так, чтобы при необходимости можно было без проблем дотянуться до элементов блокировки двери в салоне авто.
- И также можно оставить приоткрытой дверь в салон.
Глушим двигатель, достаём ключ из замка зажигания и кладём его в карман куртки.
Отключение и съем аккумулятора рекомендуется делать, когда двигатель автомобиля заглушен, зажигание выключено.
Меры безопасности
Опытные водители знают, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида в растворе серной кислоты.
При заряде аккумулятора, когда количество сульфата свинца на электродах снижается до определённого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды.
Происходит выделение газообразного кислорода и водорода из электролита в виде пузырьков – это явление называется «кипение» электролита при перезарядке. Это нежелательное явление и при необходимости его надо избегать, так как есть риск образования взрыва выделяемого газа.
Так как аккумуляторная батарея находится под капотом автомобиля и постоянно заряжается, это означает, что в подкапотном пространстве может скапливаться какое-то количество газа. Для безопасной работы нужно от него избавиться и для этого нужно открыть капот и оставить в таком состоянии на несколько минут, чтобы весь газ выветрился.
Как уже было сказано выше, что это кислотный аккумулятор то работы с ним стоит проводить в резиновых перчатках. При несоблюдении этой меры безопасности можно получить химический ожог кожи рук.
Если всё-таки получилось, так что каким-то образом электролит попал на открытые участки кожи или одежду незамедлительно промойте эти места раствором соды.
Из школьной программы по химии известно, что кислоту можно нейтрализовать гидрокарбонатом натрия (пищевая сода).
Отключение аккумулятора
Далее уже можно приступать непосредственно к отключению аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того, чтобы во-первых, обесточить всю систему, а во-вторых, плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.
Откручивая плюсовую клемму, можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнёте эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание.
Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное.
Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы ещё легко отделались.
Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдёт, так как цепь уже разомкнута. Итак, минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.
Снятие аккумулятора с автомобиля
Сам процесс снятия АКБ несложный, перед тем как снять аккумулятор с машины нужно открутить крепление и приложить усилие при извлечении его из подкапотного пространства так, чтобы не повредит смежные элементы. Если у вас аккумулятор стандартных размеров и ёмкостью 55–60 Ач, то его вес составит от 15 до 17 килограмм.
Самые распространённые варианты крепления на фото ниже:
Крепление нужно, для того чтобы аккумулятор никаким образом не болтался на посадочном месте. В отечественных легковых автомобилях аккумулятор располагается под капотом.
Если у вас иномарка, и вы не нашли аккумулятор под капотом то следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. А также можно позвонить на горячую линию представительства производителя марки автомобиля.
Можно попытать удачу и поискать месторасположения самостоятельно. Возможно, вы обнаружите аккумулятор в багажнике или под одним из сидений.
Краткая инструкция по снятию аккумулятора с автомобиля:
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот оставьте на пару минут для проветривания.
- Удалите защитные колпачки с клемм, если они имеются.
- Открутите и снимите минусовую клемму.
- Открутите и снимите плюсовую клемму.
- Открутите крепление аккумулятора.
- Аккуратно извлеките аккумулятор.
Чтобы извлечь источник из подкапотного пространства, понадобится до 10 минут, если же АКБ находится не под капотом, то может понадобиться больше времени. Процесс установки нового АКБ тот же только в обратной последовательности.
Инструкция, как правильно снимать аккумулятор с машины
Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.
Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:
- Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя. А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
- Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
- Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
- Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.
О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Меры предосторожности при снятии аккумулятора
Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:
- При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
- После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
- При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
- Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
- Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
- Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.
Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.
Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.
Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.
С сигнализацией
Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:
- Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
- Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
- Собьются параметры системы.
Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.
С радиоприемником/магнитолой
Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.
Инструкция по снятию аккумулятора своими руками
Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.
Подготовка к изъятию аккумулятора
Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.
Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:
- Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
- Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
- Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
- Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.
Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.
Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.
Отсоединение клемм – с какой начинать?
Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.
Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.
Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова.
Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.
А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение.
Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями.
Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.
Процедура демонтажа АКБ
Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея.
Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке.
С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.
Процедура отключения:
- Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
- Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
- Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
- Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
- Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
- Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.
Демонтаж планки крепления устройства
Откручивание гайки зажима батареи
Снятие АКБ из места посадки
Уход за снятой АКБ
Особенности обслуживания демонтированной батареи:
- После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
- Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
- Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
- На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
- Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.
Видео «Особенности профилактического обслуживания»
Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.
Демонтаж автомобильного аккумулятора своими руками от А до Я
Необходимость демонтажа АКБ может возникать по разным причинам. Несмотря на то, что для многих автовладельцев процесс демонтажа батареи заключается в отсоединении контактов и снятии устройства, на самом деле смотреть нужно глубже. Подробнее о том, как самостоятельно снять с машины аккумулятор, читайте ниже.
Перед тем, как осуществить отключение автомобильной батареи, в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом.
Некоторые машины сегодня оборудуются специальным щитком для отключения массы на кузове авто. Также можно встретить машины, оснащенные специальным тумблером.
Поэтому перед тем, как снять аккумулятор с машины, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.
Есть машины, на которых нельзя отключать АКБ. Параллельно подключается другой АКБ и делается замена!
Проверка уровня заряда АКБ
Чтобы не проскальзывала искра, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный предохранитель на машину, монтирующийся на минусовом выходе АКБ. Обращаться с батареей в целом необходимо осторожно. В случае падения прибора на нем может нарушиться герметизация, а через трещину может вытекать электролит.
Меры предосторожности и безопасность
Если вы решили отсоединить аккумулятор автомобиля, вам будет полезно знать, чего категорически нельзя делать с устройством:
- бросать батарею на землю или допускать ее падение на агрегаты авто.
- переворачивать устройство — это приведет к тому, что электролит закупорит вентиляционные магистрали конструкции;
- силовым методом воздействовать на клеммы устройства, пытаясь силой поставить их на выводы;
- полностью сливать электролит из системы, что приведет к всплыванию осадков со дна и, опять же, закупориванию их отверстий;
- воздействовать силой на прибор, пытаясь его демонтировать или установить;
- сохранять разряженные АКБ, в частности, на улице при минусовых температурах;
- доливать в устройство электролит либо какую-нибудь кислоту — допускается использование только дистиллята.
Сода с водой для очистки аккумулятора
Чтобы выполнить задачу по демонтажу, вам потребуется только два гаечных ключа с соответствующими размерами. Кроме того, подготовьте тряпку или кисть для очистки батареи. Если в процессе случайно прольется электролит, вам потребуется нейтрализатор активатора реакции.
Если вы используете кислотный аккумулятор в машине, для выполнения задачи приготовьте щелочь — к примеру, содовый раствор либо 10-процентный раствор спирта. При эксплуатации щелочных батарей необходим слабый раствор кислоты. Демонтаж лучше производить на улице либо в проветриваемом помещении.
Руководство по демонтажу АКБ
Как правильно снимать аккумулятор в автомобиле:
- Откройте капот и ослабьте минусовую клемму АКБ с помощью гаечного ключа. Отсоедините ее полностью. Если есть изолятор — ослабьте его.
- Произведите снятие плюсовой клеммы.
- Выкрутите гайки и планки, с помощью которых батарея крепится в месте монтажа.
- Демонтируйте АКБ.
Дальнейший монтаж осуществляется в обратном порядке. Если батарея защищена декоративным кожухом, его нужно также снять (автор видео — sxemotehnika).
Профилактические мероприятия
Для начала конструкцию прибора следует очистить. Проверьте, плотно ли закручены пробки.
Чтобы нейтрализовать осаженный электролит, крышку следует протереть, для этого используется раствор питьевой соды, который впоследствии смывается водой. Тряпкой прибор нужно вытереть насухо.
Аналогичным образом необходимо протереть все остальные элементы конструкции — пластины фиксации, отверстия для крепления, пробки и т.д.
Далее, необходимо прочистить вентиляционные отверстия, специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру как минимум раз в месяц.
Кроме того, необходимо произвести очистку и посадочного места аккумулятора — как показывает практика, здесь часто собирается пыль и грязь.
Если батарея размещена рядом с выпускным коллектором, ее необходимо оградить от него с помощью любого металлического экрана. А в зимнее время года поток от радиатора должен обогревать прибор, что позволит сохранить его заряд.
После демонтажа устройства необходимо замерить его напряжение. Не лишним будет проверить, какой объем электролита в конструкции. Если электролита слишком мало, воду можно добавить. Что касается непосредственно зарядки аккумулятора, то мы подробно об этом уже писали .
Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
Есть несколько моментов, которые следует учесть при снятии аккумулятора:
- Процедура демонтажа осуществляется только на выключенном моторе. Если вы попытаетесь отсоединить АКБ на включенном двигателе, это может спровоцировать скачок напряжения, соответственно, электрические приборы могут просто выйти из строя. Поскольку напряжение может увеличиться в несколько раз, в первую очередь из строя выйдет противоугонная система, а настройки бортового компьютера просто собьются. Это лишь малая часть проблем, с которой вам придется столкнуться.
- Всегда соблюдайте последовательность отсоединения клемм. Всегда первым отключается минус, поскольку он соединен с кузовом авто. Любой элемент, подключенный к минусу, может вызвать короткое замыкание в случае несоблюдения действий.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как правильно диагностировать АКБ»
На видео ниже представлена инструкция по диагностике напряжения и зарядке аккумулятора в домашних условиях (автор ролика — Banner-akb).
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Как снять аккумулятор с машины? Вопрос не праздный и требует серьёзного разбирательства. Аккумуляторная батарея является важнейшей составляющей любого современного автомобиля. От аккумулятора питаются многочленные электронные приборы, различные подогревы, регулировки и вся электросистема в целом. Поэтому периодически АКБ необходимо снимать для подзарядки.
Снятие аккумулятора с машины – на первый взгляд, простая операция. Но только на первый. Подходить к процессу нужно со всей ответственностью, ведь аккумулятор в автомобиле может выдавать значительный ток, способный расплавить гаечный ключ при коротком замыкании.
Естественно, в современных машинах, большинство систем, которые управляются электроникой, скачок напряжения при незнании, как правильно снимать аккумулятор, способен вывести из строя электрическую цепь, а с ней и весь автомобиль. Поэтому, если Вы не желаете тратиться на дорогостоящий ремонт у автоэлектрика, узнайте, как правильно снять аккумулятор, из этой публикации.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.
Поэтому запомните!
Снятие аккумулятора с автомобиля должно производиться с соблюдением строгих мер безопасности!
Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые.
И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.
Перед тем, как снять батарею с машины – произведите пару нехитрых проверок и приготовлений. Данная процедура будет полностью безопасна для вашего автомобиля.
Подготовка инструмента
Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.
Заметим, что в некоторых современных автомобилях, особенно класса «премиум», аккумулятор расположен не в моторном отсеке, а под сидением водителя (или в багажнике). Для доступа к нему, в таком случае, придется частично демонтировать крепление кресла. Для этого понадобятся ключи на 8 мм и на 13 (ключ на 13 для «салазок» сидений во многих автомобилях, в частности в машинах марки BMW).
Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.
Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами.
Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо.
Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.
Минусовую клемму отключайте в первую очередь, тщательно избегая контакта провода с «массой», коей является корпус автомобиля. После снятия, плотно обмотайте клемму целлофановой пленкой или пакетом, например. Плюсовая клемма снимается в последнюю очередь, ее также желательно изолировать от окружающей среды.
Обратите внимание, что многие модели автомобилей имеют специальный выключатель «массы», его отключение перед снятием аккумулятора позволяет обезопасить бортовую электронику от возможных замыканий и скачков напряжения. Найти информацию о расположении выключателя можно в руководстве по автомобиля.
Если клемма прикипела
При неплотном контакте, либо попадании влаги на клеммы аккумулятора под нагрузкой, образуется искра, за которой происходит так называемое «прикипание» зажима-хомута на проводе в месте ее соединения с аккумулятором.
Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.
Часто «прикипание» клемм сопровождается появлением на них белого налета, поэтому определить проблему не составляет большого труда. Многие автолюбители, стремясь быстрее отсоединить аккумулятор, стучат по креплению ключом или молотком, и иногда это приносит положительный эффект.
Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.
Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.
Как вынимать батарею
Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.
Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Отключение питания бортовых устройств, при снятии клемм с аккумулятора, приводит к сбросу их настроек до заводских, установленных по умолчанию. Чтобы правильно и без последствий снять аккумулятор с автомобиля и избежать этого, можно временно запитать бортовую сеть от другого аккумулятора, подойдет даже мотоциклетный, ёмкостью от 4 А-ч.
С сигнализацией
Некоторые модели автомобильной сигнализации при отключении от питания могут включить режим тревоги – посчитав, что электроснабжение отключил угонщик. Такие устройства обладают собственным аккумулятором, и могут включить сирену и запереть двери машины, когда посчитают нужным. Поэтому не забудьте отключить ее перед снятием АКБ.
Но сначала удостоверьтесь, что ключи находятся в кармане, а не в салоне автомобиля. Для гарантии, что машина не заблокируется, оставьте одну из дверей открытой, так как бывают случаи потери информации о брелоках сигнализации при отключении АКБ.
В любом случае, после возврата аккумулятора на место, сигнализацию имеет смысл проверить; при сбившихся настройках может не работать автоматическое включение, либо чувствительность окажется недостаточной.
С магнитолой
В подавляющем большинстве, магнитолы не имеют собственного источника питания, который позволил бы им сохранить настройки при снятии аккумулятора.
Поэтому после такой процедуры придется заново провести поиск радиостанций и их сортировку, что, впрочем, не занимает много времени.
Заметим, что современные магнитолы, для защиты от кражи, при включении требуют PIN-код. Убедитесь, что он у вас есть.
С бортовым компьютером
Бортовой компьютер управляет всеми системами современного автомобиля. Как правило, он имеет отдельные источники питания для хранения особенно важных настроек систем, но это не является панацеей – его элементы питания могут исчерпать свой ресурс.
В некоторых автомобилях может быть установлено до шести блоков электронного управления, поэтому не стоит удивляться неработоспособности автомобиля после прерывания подачи электропитания на бортовой компьютер. Даже простая замена АКБ на новую приведет владельца в сервис.
Утилизация старого аккумулятора
Не рекомендуется выбрасывать старые аккумуляторы на помойку, пластиковый корпуса будет разлагаться сотни лет. Решив избавиться от аккумулятора, отслужившего свой срок, вспомните, что существуют пункты приема и утилизации старых АКБ.
Это не только пополнит бюджет для покупки нового аккумулятора, но и окажет существенную помощь в вопросах экологии, ведь свинец, из которого изготовлены пластины аккумулятора, может быть переработан и использован сколь угодное количество раз.
Заключение
Снятие аккумулятора с машины, каким бы простым не казалось, тем не менее, ответственная процедура.
Правильный подход к процессу снятия АКБ позволит автовладельцу избавиться от многих неприятностей, начиная от безобидных неполадок с магнитолой и заканчивая существенными неполадками электроники и блока управления двигателем. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей компетенции, лучше доверьте это дело профессиональному автоэлектрику.
Как снимать аккумулятор и как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Определенную чистку АКБ можно провести без снятия. Но многие автомобилисты для проведения полноценных профилактических работ предпочитают устройство снимать. Если же требуется замена аккумулятора, то без снятия не обойтись. Расскажу о процедуре снятия и других важных моментах, связанных с ней.
фото https://i.ytimg.com/
Для начала следует запомнить одно правило — демонтаж АКБ только в резиновых перчатках! Чтобы безопасным образом снять клеммы, следует использовать гаечный ключ.
Перчатки нужны для того, чтобы на коже не оказался электролит (а он с легкостью может попасть на руки, если АКБ неисправен). Кожа может получить сильное раздражение, будьте аккуратны. С гаечным ключом все понятно — если неаккуратным образом снимать клеммы, легко их повредить.
Обязательно нужно выключить двигатель — без исключений! Во время его работы работает и генератор ТС. Он вырабатывает энергию, определенная часть которой идет АКБ, чтобы он заряжался.
Если вы снимаете устройство, когда машина заведена, напряжение в бортовой сети за 1 секунду колоссальным образом идет вверх. Итог таков, что будут сброшены настройки электронных систем (сигнализации тоже).
Также есть шансы, что определенная электроника выйдет из строя. Например, может перегореть мультимедиа.
Выключать двигатель и бежать снимать аккумулятор не стоит. Нужно подождать немного времени, что движок успел остыть. Подольше нужно ждать, если двигатель работал продолжительное время. В противном случае вы рискуете получить ожог (резиновые перчатки в этом плане не защитят).
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
- После открытия капота не забудьте снять защиту при ее наличии;
- Если установлены элементы, обеспечивающие теплоизоляцию, уберите их;
- Клеммы «спрятаны» защитными колпачками — их нужно открыть;
- При помощи гаечного ключа откручиваем гайку с минусовой клеммы. Снимаем клемму;
- Аналогичным образом поступаем с плюсовой клеммой;
- В некоторых машинах предусматриваются дополнительные фиксирующие устройства, обеспечивающие определенную безопасность аккумулятору. Устройства находятся под металлическими планками, их откручивание проблем не вызывает;
- Теперь остается достать АКБ. Не трясите устройство, не кидайте, аккуратно положите на поверхность.
Если конкретного обозначения + / — нет, то красный цвет будет означать плюс, синий (или какой-либо другой) — минус. (источник)