auto.mail.ru — 21 июня 2011 г.
Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.
![]() |
Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль.
Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009-го.
В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.
![]() Электромалыш требует обслуживания раз в 20 000 км |
Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую.
Рекомендованный прайс составляет 1 799 000 рублей, что ограничит круг клиентов крупными юридическими лицами, малочисленными обеспеченными сумасбродами и автомобильными маньяками (для справки – в Старом Свете стоимость автомобильчика за пределами 30 000 евро).
Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов.
Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.
![]() |
Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.
![]() |
В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 гг. 28 станций.
Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.
Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах.Под полом электрокара скрывается литиево-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.
Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.
![]() Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади.Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений |
Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей.
Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18 750 – 23 437 руб.
, правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км).
Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего…
Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее.
Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.
![]() |
Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066.
Зато, набрав 30-40 км/ч, машина становится вполне динамичной. Но начеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.
А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи.
Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем.
Ступеньки по усилию при торможении я не почувствовал, несмотря на то что торможение тут всегда рекуперативное.
Вся оптика электрокара светодиодная |
Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения, надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.
С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV |
На улице жара, а внутри прохладно! Чего стоит эта прохлада? Лишних 20 километров. Да-да! Компрессор кондиционера и вентилятор отбирают немало электричества. Но электрический отопитель зимой берёт на себя ещё больше энергии – пробег на одной зарядке с постоянно включенной «печкой» может сократиться на 40 километров…Тест-драйв закончен. В будущее заглянуть удалось одним глазком.
Оно интересное и манит, но пока ясно одно. Должно пройти еще немало времени для того, чтобы электрические автомобили сколь-нибудь явственно вошли в нашу жизнь. И как тут не вспомнить японских маркетологов, предвещающих коллапс бензиновой системы ценностей.
Так вот, оба эти процесса будут идти рука об руку, а пока мы стали свидетелями лишь декларации электрических намерений, не более того.
Mitsubishi i-MiEV 2009
- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А завоевал немало поклонников, благодаря оригинальному и забавному дизайну, простенькой отделке салона и практичной приборной панели.
Электрический i-MiEV был собран на базе заднемоторного кей-кара Mitsubishi i, и, подобно предшественнику, имеет задний привод, большую колесную базу и плоскую батарею, расположившуюся под днищем автомобиля.
Заявленная компанией максимальная скорость — 130 км/ч. А как на самом деле? И на что способен маленький, но очень прыткий электромобиль?
Технические характеристики
Спереди автомобиля размещены только ёмкости для технических жидкостей, дополнительная АКБ, проводка и рулевой механизм. Вся силовая установка i-MiEV находится сзади и включает: постоянный магнитный электромотор, трансмиссию, инвертор и зарядное устройство.
Двигатель
Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.
Электромотор сопряжен с трансмиссией (одноступенчатым понижающим редуктором) и располагается буквально на задней оси автомобиля, выше размещен выпрямитель и блок-преобразователь для зарядки от разных сетей: стандартной 220 В и ускоренной CHAdeMO.
Номинальная мощность двигателя — 35 кВт, крутящий момент — 180 Нм.
Динамика
С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. В этом же диапазоне лежит комфортное ускорение и наиболее чувствуется потенциал тяги.
Благодаря пониженному центру тяжести и маленькому радиусу разворота, автомобиль отлично подойдет для неспешной езды по городским узеньким дорогам. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды.
Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».
Батарея и пробег
230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч.
Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км. Запас хода уменьшается в холодную пору, поскольку АКБ боится низких температур. Помимо этого, батарея разряжается быстрее и в жару, когда автомобиль прогревается до 60 градусов, потому как автоматически включается кондиционер, подпитываемый батареей и призванный её охладить.
Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.
Mitsubishi i-MiEV поддерживает как стандартную зарядку от сети 220 В, так и быструю. Полностью батарея зарядится за 7 часов, а от 0 до 80% за полчаса (при ускоренной зарядке).
Трансмиссия и подвеска
Самое необычное и интересное в электромобиле, помимо дизайна, это, пожалуй, РКПП с режимами: P, R, N, D, B и C.
- P – паркинг, R — задний ход, N — нейтральная передача.
- Режим D (Drive) — основной режим езды, при котором электромотор работает на полную мощность. При этом динамика автомобиля аналогична Toyota Corolla: плавное и неспешное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает порядка 10 секунд. Предусмотрено также рекуперированное торможение.
- Режим B (Brake) — режим, позволяющий сэкономить энергию при затяжном спуске с горы. Максимально задействована при этом технология рекуперации энергии, создается впечатление искусственного замедления автомобиля самим мотором.
- Режим C (Comfort) — режим, подразумевающий свободный накат. Рекомендуется при длительных путешествиях на фиксируемой скорости.
Колеса R15:
- передние — 145/65;
- задние — 175/55.
Колесная база достаточно короткая — 2,55 м, колея — узкая. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя — зависимая трёхрычажная De Dion.
Габариты:
- Длина — 3,68 м;
- Ширина — 1,585 м;
- Высота — 1,615 м.
Снаряженная масса — 1080 кг.
Внешний вид
Кузов простенький, но в тоже время выглядит весьма забавно и необычно. Из-за того, что вся силовая установка собрана сзади, электромобиль имеет каплеобразную, обтекаемую форму: перед немного срезан, дабы уменьшить воздушное сопротивление.
Абсолютно вся наружная оптика состоит из светодиодных лампочек: передние и задние фары, противотуманки и поворотные сигналы.
Здесь видна экономия в каждой мелочи, однако, несмотря на это, стиль у автомобиля всё же есть. И проявляется он в светлых тонах кузова, больших боковых дверях и клиренсе, аккуратном бампере и литых дисках.
Интерьер
Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи.
Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно.
Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.
Приборная панель
Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.
Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.
Центральная консоль
Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная.
Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида.
Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.
Первый и второй ряд сидений
Передние сидения регулируются механически, имеют тонкую спинку и отнюдь не эргономическую форму. Задние сидения складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,37 м³ до 1,4 м³.
Безопасность
Суровые краш-тесты от Euro NCAP доказали, что качество сборки и безопасность у японцев стоят на первом месте. Mitsubishi i-MiEV получила 4 звезды из 5 возможных. В стандартной комплектации электромобиль оснащен: 6 подушками безопасности, ABS и ESP, а также специализированными функциями безопасности.
Комплектации и цены
В Европе электрокар дебютировал под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero в 2010 году. Стандартная комплектация Mitsubishi i-MiEV включает:
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV: дизайн, характеристики и цена в 2018 году
Япония – это одна из самых технологически развитых стран, и неудивительно, что она одна из первых начала производство автомобилей с гибридными силовыми установками. И самой удачной стала Toyota Prius, которая пользуется огромным спросом во всем мире.
Но технологии не стоят на месте, и японские автомобильные концерны постепенно переходят от гибридных версий к чисто электрическим силовым установкам.
И в этой статье мы рассмотрим такой электрохэтчбек, как Mitsubishi i-MiEV, узнаем все достоинства и недостатки данной модели, ее технические характеристики и многое другое.
Бренды, выпускающие электромобили
Прежде чем переходить к главной теме, стоит в двух словах упомянуть о том, что большинство крупных концернов понимают неизбежность перехода на электричество и уже сегодня наладили производство электромобилей. Многие компании кардинально изменили направление развития, делая ставки на машины на электрической тяге, разрабатывая более усовершенствованные электрические силовые установки, емкие и мощные батареи, увеличивая запас хода. Так, компания BMW, кроме выпуска нескольких моделей электрокаров, начинает работу над созданием автономного автомобиля, Ford планирует перевести на электрическую тягу 40% своих автомобилей, а Volvo к 2021 году планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Занимаются производством электрокаров и японские автопроизводители, в том числе и концерн Mitsubishi.
Помимо этого, новое веяние дало толчок для возникновения молодых компаний, пытающихся занять свое место в образовавшейся нише. Новые концерны предлагают весьма смелые решения, пытаясь завоевать внимание автолюбителей.
Mitsubishi – это один из самых старых концернов, который работает уже больше ста лет.
За это время уже были сделаны попытки выпуска электромобилей, но в силу определенных обстоятельств (дешевый бензин, недостаточно развитые технологии и так далее) они не прижились и не получили широкого распространения. Однако это был ценный опыт, позволивший сделать работу над ошибками и создать целый модельный ряд электромобилей Mitsubishi:
- Outlander PHEV – впервые об электрокаре заговорили еще в 2012 году, но производство началось в 2013 с некоторыми обновлениями. Стоит отметить, что это не совсем электрокар, так как под капотом установлена уникальная гибридная силовая установка с минимальным выбросом вредных веществ. При этом компьютер автомобиля сам решает, когда использовать электромотор и в какой роли (генератор или дополнительный двигатель). Вообще автомобиль получился весьма интересным и уникальным, и говорить о нем можно долго.
- E-Evolution – прототип, наглядно представляющий собой направление дальнейшего развития компании. Это настоящий электрический внедорожник будущего, оснащенный самыми передовыми технологиями. Электрокар выполнен в строгом японском Митсубиши стиле, но при этом имеет весьма футуристичный вид. В нем используются довольно смелые технические решения, сделавшие автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым.
- Minicab MiEV – электрический минивэн. Данный тип авто с электрическим приводом в России встречается крайне редко, а достойная модель еще реже. И Митсубиши Миникаб MiEV является довольно неплохим решением для работы, но только в черте города, так как запас хода у него около 130 км.
- i-MiEV, о котором и пойдет речь далее.
Как уже говорилось выше, Митсубиши не единственный японский концерн, выпускающий авто с электрическими силовыми установками.
Наверное, главной особенностью i-MiEV являются его компактные габариты и маневренность. При этом автомобиль имеет довольно вместительный багажник, как и подобает хэтчбеку.
Несмотря на компактные размеры автомобиль является весьма комфортным. И все благодаря уникальной системе подвески. В остальном это самый обычный городской хэтч с электрической силовой установкой.
Полихачить на нем не получится при всем желании, так как разгон до 100 довольно долгий, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Но динамики и скорости вполне достаточно, чтобы не выбиваться из городского трафика.
Компактность, учитывая современный трафик, является в в городских условиях неоспоримым преимуществом, которое делает автомобиль очень маневренным и позволяет водителю легко втиснуться в самые небольшие просветы
В целом автомобиль имеет пристойный дизайн и удобное оформление салона, а также технические характеристики, позволяющие легко и свободно чувствовать себя на городских дорогах. Но обо всем по порядку.
Сразу стоит сказать, что i-MiEV это бюджетный электромобиль от Митсубиси, поэтому не стоит ожидать от него чего-то особого.
В описании внешнего вида автомобиля наиболее всего подойдет определение «На любителя». В первую очередь в глаза бросается внешнее оформление. Сказать, что автомобиль имеет красивый или хотя бы привлекательный дизайн, нельзя. Но и уродливым его не назовешь. Вполне обычный маленький хэтч, с округлыми формами, вытянутыми фарами и маленькими колесиками.
Большое лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор. При взгляде на электрокар спереди создается впечатление, что машина вам улыбается. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Если обойти авто сзади, то здесь также нет ничего выдающегося: компактная задняя дверь, а над стеклом небольшой спойлер для улучшения аэродинамики. Также в глаза сразу бросаются большие габаритные огни и стоп-сигналы.
Несмотря на маленькие размеры машина имеет довольно высокий клиренс. Но довольно о внешности, переместимся внутрь автомобиля.
И здесь все немного веселее, хотя, опять же, без излишеств. Выше уже говорилось, что это четырехместный хэтчбек. Учитывая его габариты, стоит понимать, что места внутри не так уж много, поэтому с комфортом в нем смогут расположиться только люди среднего роста и ниже. Водители, чей рост превышает 187 сантиметром, будут испытывать дискомфорт.
Теперь об оформлении салона. Водителя встречает вполне обычный трехспицевый руль, оснащенный кнопками для управления акустикой. Приборная панель, отображающая информацию об автомобиле, находится на привычном месте.
На консоли между водителем и пассажиром расположили ручки управления климат-контролем, а немного выше – шахта для магнитолы и кнопки управления аудиосистемой (за отдельную плату можно приобрести дисплей навигатора, по совместительству позволяющий управлять аудиосистемой).
Сзади также не очень много места. Однако два человека разместятся с комфортом. Правда, места для ног «впритык». В целом салон обычный, немного тесный. Да и чего ожидать от бюджетного авто. Однако в защиту i-MiEV стоит сказать, что хоть это и бюджетный класс, но качество материалов и работы на высоком уровне, что компенсирует простецкое оформление.
Технические характеристики
Внешний вид и оформление салона – это, конечно же, интересно, но что действительно важно, так это технические характеристики:
- Мощность электромотора – 64 л.с.
- Крутящий момент – 180 Hm, доступен от 0 до 2000 оборотов в минуту.
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
- Тип подвески:
- cпереди многорычажна$
- cзади – зависимая трехрычажная De Dion;
- Батарея – Li-ion, напряжение 330 В, емкость 16 кВт/ч.
- Запас хода – 100-150 км (в зависимости от внешних условий и манеры езды).
Как можно заметить, не самые выдающиеся параметры, но для города этого более чем достаточно.
Стоит отметить, что в силу некоторых конструктивных особенностей разгонять максимальную скорость не рекомендуется, так как в такой ситуации автомобиль ведет себя не лучшим образом. Максимальная комфортная скорость, при которой i-MiEV хорошо «держит дорогу» и легко управляется, составляет 100 км/ч. Это объясняется несколькими особенностями:
- маленькие и узкие колеса – 15 дюймов, сзади 176/55, спереди 145/65;
- короткая и узкая колесная база.
Помимо этого, электроусилитель руля не рассчитан на высокие нагрузки и большую скорость.
Также стоит отметить, что указанный запас хода в 100-150 км соответствует действительности только при комфортной температуре внешней среды.
И эти показатели не учитывают работу кондиционера летом и обогревателя зимой. А это существенно сокращает запас хода, который в подобных условиях может достигать максимальной отметки в 50-70 км.
Безопасность
Компания Митсубиси уделила особое внимание вопросам безопасности. По оценкам теста Euro NCAP i-MiEV получил четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль оснащен такими средствами безопасности, как:
- 6 подушек безопасности;
- система;
- система динамической стабилизации ESP.
Последняя система важна для любого автомобиля, но в случае с Ай-Миев – особенно. Ведь при отключенном ESP в случае экстренного торможения автомобиль склонен не только к развороту, но и к опрокидыванию из-за смещенного центра тяжести в сторону задних колес.
Тест-драйв
При вождении автомобиль показывает относительно неплохую динамику, учитывая вес в чуть больше тонны, даже при полной загруженности (четыре человека). Это объясняется тем, что электромотор имеет максимальный крутящий момент 2000 оборотов за минуту. Такая особенность присуща всем электромобилям.
Если говорить конкретно о i-MiEV, то весь потенциал крутящего момента больше всего ощущается при разгоне от 0 до 30 км/ч, что весьма комфортно в городских условиях, особенно на светофорах.
Но перед водителем возникает выбор: динамика разгона или запас хода. Дело в том, что при интенсивном разгоне запас хода может несколько сократиться. И тут уж сам водитель должен выбирать, что важнее: не выбиваться из общего потока или проехать большее расстояние.
Выше уже говорилось, что для автомобиля крайне важна функция ESP в силу некоторых конструктивных особенностей. Но помимо смещенного центра массы, узких колес и короткой колесной базы стоит отметить, что на высокой скорости (свыше 100 км/ч) электрокар, а вернее, его кузов, склонен к колебаниям, особенности при агрессивном маневрировании.
Комплектация и стоимость
Сразу стоит сказать, что Mitsubishi i-MiEV выпускается в одной комплектации, поэтому особо выбирать не приходится. Но радует, что купить его можно у официальных дилеров.
На Европейский рынок машина поступила еще в 2010 году под марками Peugeot iOn и Citroen C-Zero. В Россию и Украину электрокар попал в 2011 году. В комплектацию входят:
- Литые диски.
- Аудиосистема.
- Электрические стеклоподъемники.
- Электроусилитель руля.
- USB-разъем.
- ESP и ABS.
- Подушки безопасности.
За отдельную плату можно приобрести дополнительные опции:
- Улучшенная обивка кресел.
- Дополнительно 4 динамика для аудиосистемы.
- Камера заднего вида.
- Система навигации.
- Bluetooth.
- Информационно-развлекательная система от Mitsubishi.
Изначально цена у официальных дилеров в России составляла 1 799 000 рублей, но с февраля 2017 года снизилась почти вдвое и теперь составляет 999 000 рублей.
Вообще, для российского рынка действуют свои цены на электрокары, которые порой довольно сильно отличаются от стоимости в Европе, и не всегда в выгодную для покупателей сторону.
Также стоит отметить, что на отечественный рынок поступают далеко не все электромобили, которые доступны в Европе и США. Но это не означает, что в России маленький выбор. В автосалонах есть довольно много электромобилей, а те что официально не продаются, можно пригнать из-за границы.
Подводя итоги
В последнее время можно наблюдать активный рост популярности электромобилей, причем не только в России и странах бывшего СНГ, но и во всем мире.
Большинство известных мировых брендов уже сегодня перенастроили производство на выпуск авто с электрическими силовыми установками. Более того, появляются новые амбициозные стартапы, предлагающие довольно интересные электрокары.
Все это говорит об одном: мы стоим на пороге нового будущего, в котором нет места устаревшим и загрязняющим экологию моторам, работающим на жидких видах топлива.
Рейтинг: Загрузка…
Mitsubishi i-MiEV: цена, фото
Маленький японский автомобиль работающий на электричестве со специфическим дизайном и хорошей продоваемостью для такой модели и это маленький городской Mitsubishi i-MiEV.
Данный автомобиль компания Mitsubishi начала продавать в 2009 году у себя на родине, а через год начались продажи в Европе, но в некоторых странах он подается под марками Peugeot и Citroen. Кстати в Америке данный автомобиль поступил в продажу только в 2011 году.
Дизайн
Внешний вид автомобиля уникален, она не останется без внимания на дорогах, так как она имеет непривычный стиль. Весь автомобиль имеет гладкий дизайн, морда получила меленький капот и небольшие фары в форме лепестка. Бампер также ничем не удивит кроме как своей гладкостью и пустотой.
Сбоку авто имеет просто очень сильно раздутые колесные арки. Также красиво смотрится линия сверху, и сама форма кузова привлекает внимание. Задняя часть имеет небольшой спойлер вверху со стоп-сигналом. Рядом находится задняя оптика, представляющая собой высокие фары. Массивный бампер имеет 2 круглых светоотражателя, которые вставлены глубоко внутрь бампера.
Габариты:
- длина – 3475 мм;
- ширина – 1475 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2550 мм.
Технические характеристики
Гибрид | 0.0 л | 67 л.с. | 180 H*m | 15,9 сек. | 130 км/ч | 3 |
Подробнее
Самое интересное что есть в этом автомобиле это конечно же его силовой агрегат. Тут установлен электрической мотор, который выдает 63 лошадиные силы, это конечно же мало, но стоит учитывать, что модель имеет массу чуть больше тонны и поэтому этих 63-х сил вполне достаточно для того чтобы автомобиль ехал нормально.
Многие из нас знают электромобиль Tesla Model S не имеет коробки передач, но здесь она присутствует и это редукторная КПП с одной передачей.
Сам мотор расположился над задней осью, а питается он электричеством, берущим его из батареи, которая в свою очередь находится под полом автомобиля на всю его площадь.
Пока не известно на сколько хватит заряда батареи, но известно, что мотор способен разогнать этот автомобиль максимум до 130 км/ч.
Интерьер Mitsubishi i-MiEV
Внутри конечно же места не особо много, так как это маленький автомобиль, но для двух человек места будет достаточно. Водитель будет управлять автомобилем с помощью трехспицевого руля который установлен на многих автомобилях компании. Приборная панель прикольная – большой тахометр внутри которого находится электронный спидометр.
Центральная консоль вряд ли чем-то сможет удивить владельца, так как там нет ничего высокотехнологичного и это все есть практически во всех серийных автомобилях.
Сверху расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi i-MiEV, ниже между двумя дефлекторами находится кнопка аварийной сигнализации.
Под этим всем находятся селектора климат-контроля, которые в зависимости от страны будут располагаться либо вертикально друг под другом (что более популярно), либо горизонтально как на большинстве автомобилей.
Конечно же в салоне есть электрические стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида. На этом про салон все и сказать про него больше нечего.
Так как двигатель расположен под полом багажного отделения складываются впечатления, что багажник маленький, но это не так. Для размера автомобиля он не мал и это можно заметить в видео обзоре. К сожалению точных цифр у нас нет.
Цена
Данная модель продается в нашей стране всего за 999 000 рублей, только одна комплектация и никаких дополнительных опций. Цена небольшая, если сравнивать ее с прошлой, ведь год назад данная модель в нашей стране стоила ровно в два раза дороже. Модель получит следующие:
- ESP;
- кондиционер;
- тонировка;
- электроусилитель руля;
- противотуманные фары;
- электропривод зеркал с подогревом;
- подогрев сидений;
- кожаный руль и селектор КПП.
Ценник немного не актуален, так как компания завершило производство хэтчбека.
Судя по тому, что этот автомобиль продается хорошо для электромобиля, скорее всего сделан он действительно неплох. Можно себе купить Mitsubishi i-MiEV в качестве второй машины, но в качестве первой, наверное, не стоит себе его брать и мы думаем вы сами понимаете почему.
Видео
Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток
16 февраля 2012 годаВ теплое время года еще можно рассчитывать на то, что электромобиль проедет обещанные 100–150 км, и у меня был положительный опыт — на французском двойнике i-MiEV я проехал под Парижем около 50 км и не использовал даже половины емкости батарей. Да и в недавней поездке на Renault Fluence Z.E. по Португалии 80 км на половине заряда мы проехали.
Но все это было при комфортных температурах около +20, когда и кондиционер включать не нужно. А что же зимой?Разгоняется и едет Mitsubishi i-MiEV лучше многих ситикаровРазгоняется и едет Mitsubishi i-MiEV лучше многих ситикаров
Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.
Несмотря на скромные габариты, места для водителя и пассажира в салоне предостаточноНесмотря на скромные габариты, места для водителя и пассажира в салоне предостаточно
Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера.
По расчетам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт.
А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно на половину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной емкости батареи.
У селектора есть экономичный режим. Главное — правильно им пользоватьсяУ селектора есть экономичный режим. Главное — правильно им пользоваться
Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу. Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.
Как только на приборной панели загорелась надпись Ready (Готов), можно ехатьКак только на приборной панели загорелась надпись Ready (Готов), можно ехать
В 20-градусный мороз проделывать такие штуки с «ай-Миевом» не стоит. Напомним, что емкость литий-ионного батарейного блока — 16 кВт.ч. А значит, заряд, главным образом, будет расходоваться на обогрев салона, а не на езду. Кстати, с холодным пуском у электромобиля, если кто переживает, никаких проблем не возникает.
На i-MiEV и навигация имеется, правда, в нашей машине она почему-то зависалаНа i-MiEV и навигация имеется, правда, в нашей машине она почему-то зависала
Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км). В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).
По вместимости Mitsubishi i-MiEV — обычный городской автомобиль А-классаПо вместимости Mitsubishi i-MiEV — обычный городской автомобиль А-класса
На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч на съемку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон.
Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило.
Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.
Специальный штекер и катушка с проводом — обязательные вещи в багажнике любого электромобиляСпециальный штекер и катушка с проводом — обязательные вещи в багажнике любого электромобиля
Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра. Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.
Пока не построена сеть зарядных станций, добраться до места на разряженном электромобиле можно только на буксиреПока не построена сеть зарядных станций, добраться до места на разряженном электромобиле можно только на буксире
Итог: мы проехали всего 16 км, а машина при этом была «заведена» в течение 3 часов кряду. Вряд ли можно было ожидать другого результата.
Согласно расчетам Общества американских инженеров (SAE), максимальный пробег при нуле градусов Цельсия и включенном на полную мощность отопителе составляет чуть больше 50 км.
Логично предположить, что при —20 градусах по Цельсию пробег уменьшится еще примерно вполовину. Мы предполагаем, что в такие холода при включенной печке пробег i-MiEV едва ли составит 30 км.
Вот он, тот самый график SAE. Как мы видим, замеры проводились при участии Mitsubishi. Красный столбик внизу — запас хода с включенным на полную отопителем при нулевой температуре. Одно деление соответствует 20 км пробегаВот он, тот самый график SAE. Как мы видим, замеры проводились при участии Mitsubishi. Красный столбик внизу — запас хода с включенным на полную отопителем при нулевой температуре. Одно деление соответствует 20 км пробега
Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.
Про эти регуляторы зимой лучше забыть. Лучшая альтернатива: тулуп и валенкиПро эти регуляторы зимой лучше забыть. Лучшая альтернатива: тулуп и валенки
По поводу цен. «Рольф Импорт» изо всех сил старается уменьшить цену и уже добился кое-чего в этом направлении. Правительство признало целесообразным выделить электромобили в отдельную товарную позицию и обнулить ввозную пошлину.
Это сразу позволит снизить стоимость примерно на 250–280 тысяч рублей. Еще немного обещал скинуть и производитель Mitsubishi.
Так что реально, что в течение 2012 года цена на i-MiEV снизится до 1 399 000, что уже на уровне Toyota Prius.
Зарядка от специального устройства занимает около 7 часовЗарядка от специального устройства занимает около 7 часов
Вот только цена-то упадет, а электрозависимость останется, особенно в русскую стужу.
А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу. Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком.
И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.
Заряжать от бытовой электросети i-MiEV придется около 10 часовЗаряжать от бытовой электросети i-MiEV придется около 10 часовMitsubishi i-MiEV: замороженный токMitsubishi i-MiEV: замороженный токMitsubishi i-MiEV: замороженный токMitsubishi i-MiEV: замороженный токОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter