Аккумуляторы tab и topla

Аккумуляторы Tab и Topla Аккумуляторы Tab и Topla

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

 

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor».

Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.

Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей.

Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
 

Модели аккумуляторов компании TAB d.d

Серия Tab

Модельный ряд Polar

Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.
 

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.
 

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Особенности серии Polar

  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

Модельный ряд Magic

Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием.

Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.).

Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
 

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Особенности серии Magic

  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.

Модельный ряд Stop&Go

Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.

Аккумуляторы Tab и Topla

Особенности серии Stop&Go

  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Вернуться к содержанию
 

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Модельный ряд Energy

Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Особенности серии Energy

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

Модельный ряд Top

Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.
 

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
 

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.
 

Особенности серии Top

  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Вернуться к содержанию
 

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.
 

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

Аккумуляторы Tab и Topla

Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Vesna

  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Вернуться к содержанию
 

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.
 

Читайте также:  Сколько служит аккумулятор автомобиля

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.
 

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

  • В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab

Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

Есть ли статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Tab и Topla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы Topla

Многие из жителей стран СНГ хорошо помнят те моменты, когда за продукцией из Югославии выстраивались длинные очереди. Не исключением стали запчасти к автомобильной технике.

Словенские аккумуляторы Tab, Topla до сих пор пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Изготовление налажено благодаря лицензии концерна «Tudor».

Уже в начале 1992 года батареями начали оснащать серийные автомобили итальянского производителя Фиат. Несколькими годами позже продукцией заинтересовались французские фирмы: Рено, Пежо, Ситроен. А уже в 1995 году продукция Топла была сертифицирована американскими институтами, что позволило осваивать рынки Латинской Америки.

Аккумуляторы Tab и Topla

В 1995 году концерн создал новое производство по изготовлению собственных аккумуляторов под брендом «TAB d.d.». Причем изготовление по лицензии не прекращается по сей день. Продукция Topla красного цвета, Tab – чёрного.

С 2000-х годов 27% всей продукции экспортируется в страны СНГ. На полках автомагазинов встречаются такие бренды как Vesna, Starter — это также продукция Tab и Topla.Аккумуляторы Tab и Topla

Обзор

Серия Topla: модель Start

Бюджетные накопители, которые устанавливаются в серийные модели автомобилей среднего сегмента. Подкласс кальциевых. Свинцовые пластины изготовлены по технологии Expanded Metal.

Батареи надежные, не требуют систематического обслуживания, просты в эксплуатации. Диапазон емкости 45 – 90 А/ч.Аккумуляторы Tab и Topla

Energy

Все тот же класс кальциевых аккумуляторов с высоким пусковым током, длительным ресурсом эксплуатации. Единственное предостережение со стороны изготовителя — недопущение систематических глубоких разрядов.

Емкость АКБ 45 – 110 А / ч.Аккумуляторы Tab и Topla

Energy Truck

АКБ предназначены для использования на специальной технике, автобусах, тягачах. Номинальная емкость от 110 до 225 А / ч.

Преимущества в сравнении с аналогами:

  • Повышенный ресурс эксплуатации;
  • Увеличенная на 30% величина стартерного тока;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Полноценная работоспособность даже при низких температурных режимах.

Top

Серия сочетает в себе совокупность всех современных технологий, наработок инженеров компании. Батареи устанавливают на технические средства с большим количеством навесного цифрового оборудования.Аккумуляторы Tab и Topla

Крышка изготовлена из прочного полимера, что исключает проливание, попадание искры, утечку электролита. Номинальная емкость: 45 – 110 А / ч.

Top JIS

Аккумуляторы кальциевого типа с повышенным пусковым током. Устанавливается на технические средства с усиленным требованием к системе питания. Емкость: 35 – 95 А / ч.

Top Sealed Truck

Используются батареи кальциевого типа на грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, другой технике с мощными силовыми установками. Емкость от 135 до 225 А / ч.Аккумуляторы Tab и Topla

Top Stop&Go EFB

Стоковая батарея с увеличенным количеством циклов разряда – заряда, оптимизирована для частой эксплуатации в режимах Старт – Стоп.Аккумуляторы Tab и Topla

Top Stop&Go AGM

Вместо привычного жидкого электролита залит гелиевый наполнитель. Материал обладает лучшими эксплуатационными свойствами в сравнении с жидкими аналогами.Аккумуляторы Tab и Topla

Характерные преимущества серии ТОР:

  • Число свинцовых пластин в АКБ увеличено на 30%;
  • Изготовлено в сочетании с технологией Expanded Metal;
  • Индикатор контроля над зарядом;
  • Надежная защита от попадания искр внутрь корпуса.

Стоимость модельного ряда

НаименованиеЦена (Руб.)
Топла Energy Azia L От 4000
Топла Energy L+ От 4300
Topla Top R+ От 5000
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 7800
Топла Top R+ От 8100
Топла Top R+ От 7500
Топла Energy azia L+ От 7800
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 9400

Цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Преимущества аккумуляторных батарей Topla

  • Увеличенная сила пускового тока в сравнении с аналогами на 30%;
  • Семилетний срок эксплуатации;
  • Аккумуляторы Топла адаптированы к глубоким разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при температуре от -40 до +65°;
  • Срок гарантийного обслуживания три года.

Как отличить подделку от «оригинала»

  • Приобретайте батарею в официальных пунктах продажи;
  • Требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемую продукцию;
  • Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
  • При покупке сверяйте полярность клемм, осматривайте корпус на целостность, отсутствие дефектов, вмятин, прочих повреждений;
  • Ареометром проверьте плотность электролита перед установкой на техническое средство. Повысьте показатель долив дистиллированной воды.

Отзывы

Виталий: три года активно использую аккумулятор Топла, нареканий нет, зимой двигатель запускается в два оборота. Мой положительный отзыв и рекомендации автомобилистам.

Геннадий: за два года использования батареи единожды доливал дистиллированную воду, трижды подзаряжал на протяжении зимы. Качеством доволен, рекомендую товарищам.

Иван: прошлым летом купил Топла Top 6СТ-54-А3E R+, выбором доволен, нареканий нет. Пусковой ток повышенной мощности, специально для географических регионов с отрицательными температурами.

Кирилл: аккумулятор среднего уровня, ничего особенного нет, технические характеристики как у большинства моделей.

Дмитрий: качеством изготовления Топла Top AGM Stop & Go 6СТ-95-А3E R+ доволен, двигатель запускается с полуоборота даже в морозы. Третий год использую, надеюсь еще столько же минимум.

Стартерные аккумуляторы TAB и батареи Topla: о нюансах фирменных технологий — ДРАЙВ

Чтобы добиться от самой распространенной на сегодняшний день свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) максимальной эффективности и долговечности, разработчики придумывают и внедряют инновационные технологии.

Мы рассмотрим некоторые из них на примере продукции, выпускаемой на заводах известной словенской компании ТАВ.

Она сегодня поставляет на российский рынок широкий спектр стартерных батарей (бренды TAB и Topla) для всех категорий транспорта, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и самую разнообразную мототехнику.

Аккумуляторы Tab и Topla

Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов.

Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами.

Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75-0,9 мм.

Аккумуляторы Tab и Topla

После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.

Не требуйте долива… Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них – добавка в состав пластин кальция и олова.

Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз.

Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое.

Аккумуляторы Tab и Topla

В свинец, из которого изготавливают решетки современных аккумуляторов, сегодня добавляют различные металлы, например, кальций и олово

Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую «гибридную» технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе серебро.

Читайте также:  Вздулся аккумулятор телефона

Аккумуляторы Tab и Topla

Современные АКБ оснащаются двойной лабиринтной крышкой

Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки.

Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов.

С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита.

В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.

Поговорим о массе Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так азываемой «активной массы» которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.

Аккумуляторы Tab и Topla

Идет процесс приготовления активной массы

Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи.

Аккумуляторы Tab и Topla

После нанесения активной массы на решетки пластин они «упаковываются» в специальные конверты- сепараторы

От короткого замыкания между пластинами предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол – для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обладает высокой электролитической проницаемостью.

Аккумуляторы Tab и Topla

Все изложенное выше — это лишь малая толика тех передовых технологий производства современных АКБ, которые успешно освоены на заводах компании ТАВ.

Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой.

Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами

Аккумуляторы Tab и Topla

Изучаем словенский завод производителя аккумуляторов TAB

Аккумуляторы торговых марок компании TAB пока что малоизвестны в России. Большая часть продукции словенской фабрики уходит в страны Евросоюза, Америки и даже Австралии, тогда как на страны бывшего СНГ приходится не более 5% продаж. Корреспондент «Движка» побывал на заводе автомобильных аккумуляторов TAB в Словении и обнаружил там современные производственные технологии, нетронутую производством экологию и, пожалуй, самый невероятный склад готовой продукции.

Дни, когда в словенском регионе Межица стали добывать и перерабатывать свинец, берут свое начало 350 лет назад.

В 1965 году здесь начали выпускать по лицензии аккумуляторы шведской фирмы Tudor. Однако спустя 15 лет перешли на производство продукции под собственным брендом.

С начала 2000-ых, компания увеличила продажи аккумуляторов в 7 раз, с 700 000 до 4 900 000 единиц в год, подняв свой годовой оборот с 25 почти до 250 миллионов евро.

TAB выпускает стартерные автомобильные аккумуляторы марок TAB, Topla, Vesna и Starter Vesna, а также тяговые и стационарные аккумуляторы.

Портфелем их клиентов гордился бы любой поставщик: Airbus, BMW, Caterpillar, Daimler, Liebherr, ZF, General Electric…

 «На прошлой неделе мне показали рейтинг, согласно которому наша компания вошла в пятерку крупнейших фирм страны», — ответил на мой вопрос о месте TAB в экономике Словении управляющий директор и совладелец группы компаний TAB Богомир Ауприх.

Всего у TAB 3 завода: два из них находятся в Межице (Словения), один в Пробиштипе (Македония). В каждом из регионов есть по перерабатывающему предприятию, где из отходов производят свинец для новых батарей; македонское выпускает 5 тысяч тонн свинца в год, тогда как словенский завод – в семь раз больше.

В Пробиштипе производят только стартерные батареи марок Vesna и Starter Vesna в количестве 1-1,5 миллиона единиц в год. Словенские заводы в Межице поделили между собой стартерные, а также тяговые и стационарные батареи.

Первых выпускается 3 миллиона единиц в год (речь идет о батареях TAB, Topla, Vesna и Starter Vesna), вторых с третьими – 1,5 миллиона.

Плохого не посоветуют

Мне повезло с попутчиками: вместе со мной в Словении оказались представители компаний, наиболее преуспевших в дистрибуции батарей TAB. Глупо было бы не воспользоваться новыми связями и не опросить инсайдеров о загадочной компании-производителе.

Компоненты / Тесты

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

В России батареям TAB приходится нелегко. Их конкуренты – премиальные соперники, такие как Bosch и Varta, отчасти к оппонентам относят и завоевавшую популярность турецкую продукцию Mutlu.

Но, как считают специалисты, даже премиальные марки уступают словенцам по техническим характеристикам.

«TAB оказываются предпочтительнее по характеристикам пусковых токов и при этом у них более низкая цена, – говорит Владимир Кужелевич, менеджер по развитию направления АКБ группы компаний «НПН» (г. Нижний Новгород).

«Еще одно преимущество TAB – сроки изготовления, – продолжает Владимир.

– А ведь это особенно важно для конечного потребителя: чем дольше срок, прошедший от даты изготовления, тем больше аккумулятор теряет в своих качествах.

Батареи многих премиальных конкурентов, в связи с кризисом, длительное время проводили на складах производителя или дистрибьюторов, прежде чем попасть к ритейлерам. У TAB же таких проблем не возникало».

С коллегой соглашается и Павел Стукалин – управляющий сетью магазинов «Аккумулятор Центр» (г. Дзержинск.). По его словам, аккумуляторы TAB демонстрируют высокие пусковые токи по сравнению с конкурентами той же или более высокой ценовых категорий.

«Мы используем  прибор экспресс-тестирования аккумуляторных батарей фирмы Midtronics, чтобы продемонстрировать характеристики батарей TAB клиентам, – отмечает Павел Стукалин.

– Как правило, их реальные характеристики не только полностью соответствуют, но даже оказываются выше заявленных на этикетке!»

Словенское происхождение батарей TAB оказывается неплохим подспорьем для продавцов в убеждении клиентов выбрать именно эту продукцию. Начнем с того, что европейские товары изначально более качественные в глазах потребителей, нежели китайские или российские аналоги. Второй аргумент приводит Павел Стукалин: «История компании TAB – это её преимущество.

Клиенты не могут не доверять фирме, продукция которой более 30 лет поставлялась в СССР под знаком качества.

И все эти разработки не стоят на месте и постоянно модернизируются и обновляются! Нашим клиентам не менее важно то, что все технологические процессы происходят в одной стране – от переработки до создания АКБ, под постоянным контролем качества на каждом этапе производства».

Как собирают стартерные аккумуляторы TAB

Первым делом мы оказались в месте хранения компонентов аккумулятора – корпуса, крышки. Пластик издает характерный запах, что особенно ощущается, когда только попадаешь на завод с улицы, где легкие уже успели наполниться чистейшим горным воздухом. Я обратился к гиду, и по совместительству – директору производства, за разъяснением, насколько вредное это дело – аккумуляторы производить.

«Ничуть! Специфический запах есть только здесь, от пластика.

Кстати, совсем рядом с тем местом, где мы находимся, расположена станция очистки воды – вся вода с завода попадает сюда, здесь очищается и вытекает в реку.

Вода настолько чистая, что в реке живет рыба! Я каждое утро прохожу мимо этой реки, и если рыба вдруг повсплывает – мы это увидим, и непременно разберемся, что пошло не так. Но пока такого не было!»

Основной компонент аккумуляторов – свинцовые решетки электродов. Их здесь производят двумя способами: отливают и штампуют просечно-растяжным методом.

Как правило, литые электроды используются для приготовления АКБ большей емкости и повышенного ресурса.

Однако, от такого способа постепенно отказываются из-за высокой себестоимости литья, неравномерности структуры металла, повышенного расхода воды и гораздо большего саморазряда из-за применения сплавов с низким содержанием сурьмы.

Более прогрессивный способ – таким методом производят большую часть аккумуляторных пластин – растяжка свинцовой ленты с нарезанной (просеченной) сеткой.

Сплав раскатывается до состояния «ленты», которая затем перфорируется и растягивается, а затем из нее нарезаются готовые решетки. Эта технология куда более экономичная и производительная. Благодаря кальциевым сплавам, расход воды и саморазряд меньше, чем при литье.

К тому же, такая технология позволяет производить очень тонкие электроды для батарей с повышенными стартовыми характеристиками.

Далее готовые пластины – неважно, каким образом они произведены, обрабатываются активным веществом (наш гид использует термин «паста»). Её готовят прямо здесь; сначала чистейший свинец перемалывают в пыль в больших мельницах, а затем «обогащают» другими добавками, у завода ТАВ свои собственные секреты этих добавок, .

После того, как пластины покрываются пастой, они направляются в специальные шкафы, где им предстоит «созреть» – паста вступает во взаимодействие со свинцом и сушится. Далее пластины оборачиваются сепаратором – полимерной лентой, которая предохраняет от короткого замыкания. Обернутые в конверты-сепараторы пластины собираются в пакеты, которые помещаются в корпус аккумулятора.

Чтобы обезопасить сепараторы от протирания в результате колебаний и вибраций от дорог, на дно корпуса аккумулятора наливают специальный клей, чтобы зафиксировать пластины в корпусе батареи не только сверху, но и снизу. Тем самым, производители смогли существенно снизить риск короткого замыкания или обрыва цепи в результате вибрации.

Далее к аккумулятору привариваются клеммы, а корпуса батарей и крышки запаиваются. Затем батареи проверяются на герметичность, после чего отправляются за своей порцией электролита.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор в ибп

На заводе TAB электролит в батарею заливается дважды. Причем тот, что был залит в батарею сначала, в дальнейшем не используется. В процессе зарядки батареи охлаждаются не посредством воды, а с помощью специальной системы, которая заставляющей электролит циркулировать в аккумуляторе и этим охлаждая ее. При этом, за происходящим наблюдает и электроника, и оператор.

«Двойная зарядка нужна для того, чтобы уменьшить саморазряд батарей», – объясняет Богомир Ауприх. – «В процессе заводской зарядки частицы активного вещества отделяются от решетки электродов, и загрязненный примесями электролит хуже держит заряд».

Поэтому, его удаляют, после чего наливают свежий электролит. Заряженные аккумуляторы проходят проверку высоким напряжением на стойкость к внутреннему короткому замыканию и на герметичность корпуса.

Персонала на заводе не много – большинство операций выполняются роботами, и в большинстве случаев только контролируются людьми.

На «десерт» нам оставили склад готовой продукции. Он оставил поразительное впечатление, даже у человека, который неоднократно бывал на автомобильных заводах и фабриках автокомпонентов. Склад полностью автоматизирован – единственными людьми здесь были мы – группа русских гостей завода!

Площадь хранилища относительно небольшая – несколько сотен метров, но в высоту он так высок, что количество этажей подсчитать не получается. Сбиваешься. «У нас тут как в Азии, – говорит начальник завода. Пространство ограничено, поэтому приходится строиться ввысь!».

Склад вмещает 9906 паллет общим весом больше 10 тысяч тонн! Краны-штабелеры движутся со скоростью 3 м/с, передаточные тележки носятся до 4 м/с! Хранилище напрямую связано с производственными конвейерными линиями; сюда автоматически поступают паллеты с аккумуляторами по схеме FiFo («первым пришел, первым ушел»).

Линии и подъемники контролируются с помощью компьютеров, а управление всем процессом осуществляется складской информационной системой (Warehouse Management System), которая анализирует вес и размеры поддонов, распределяя их на складе для отгрузки, а кроме того система WMS самостоятельно обновляет данные о запасах на складе.

Каков итог?

Несмотря на то, что продажи батарей TAB в страны СНГ составляют мизерные 5% от общего числа (соответственно, на долю России приходится еще меньше), управляющий директор и совладелец группы компаний TAB Богомир Ауприх хорошо говорит по-русски. Словенцы верят в потенциал российского рынка и готовы говорить с нами на одном языке.

Источник: Движок

Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях

6 декабря 2016 годаГенеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.— Очевидно, что российский рынок для компании TAB был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Автомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностьюАвтомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностью

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla.

По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел.

В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов.

Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут.

Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Стартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результатыСтартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результаты

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

— Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям.

На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость.

У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции.

При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность.

Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

— Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

— Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей.

Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия: зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает.

Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерове, Красноярске, Иркутске и т.д.

Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы брендов TAB и Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)

— Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нанонаправлениям»?

— Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия.

Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей — активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов…

Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на заводах ТАВ уже активно используются компоненты, созданные на основе нанотехнологий. В частности, на это указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB и Topla.

Эффект от применения таких нанокомпонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.

Рецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показателиРецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показатели

— У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

— Если речь идет о головном сайте компании, то здесь мы делаем главный упор на информационную составляющую данного интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции. В то же время, учитывая интерес российских автомобилистов к нашим брендам TAB и Topla, мы специально для них ведем работы по созданию отдельных русифицированных интернет-площадок. Они будут расположены на соответствующих доменах: www.tabrussia.ru и www.toplarussia.ru. На этих сайтах будет представлена вся необходимая информация о той продукции, которая поставляется непосредственно на российский рынок. Кроме того, здесь можно будет найти сведения о наших партнерах и региональных торговых точках, где можно приобрести те или иные наши аккумуляторы, не опасаясь подделок. Что касается интернет-продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Большинство из этих фирм имеют собственные веб-магазины.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *