Сможет ли nio es6 потеснить лидеров электромобилестроения

На стойке в аэропорту Пекина переводят на китайский наши данные, заносят их в устрашающий на вид формуляр и говорят, что нам нужно придумать себе имя на китайском. Вот он, выпадающий раз в жизни шанс!

“Его зовут Фея Какашек, а меня – Господин Скорости”, – выпаливает наш фотограф Роуэн Хорнкасл; похоже, он готовился к этому вопросу заранее. Дама, ведающая выдачей водительских прав, поднимает глаза, и кофе встает у меня поперек горла.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Итак, мы приехали в Китай, чтобы устроить длительный тест-драйв электромобиля, о котором вы скорее всего ничего не знаете. Возможно, вы что-то слышали про некий Nio, который удерживал рекорд скорости на Нюрбургринге до выхода VW ID.

R, или про заводскую команду Nio в “Формуле-Е”. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской бирже, ее штат насчитывает в три раза больше сотрудников, чем у Ferrari, но Nio не продает автомобили за пределами Китая, поэтому ее имя не на слуху.

И в своей стране она делает очень продвинутые вещи. Пока что они касаются не столько автомобилей, сколько окружающей их инфраструктуры, а конкретно – процесса зарядки. Вот почему нам с Роуэном пришлось прийти в плохо освещенный офис и доказывать, что мы способны отличить красный цвет от зеленого для получения временных ВУ – опыт, которого мы советуем вам избегать любой ценой.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Китай – это крупнейший мировой рынок так называемых New Energy Vehicles, автомобилей на новых видах энергии. К NEW относятся как “простые” EV, так и плагин-гибриды PHEV. В прошлом году китайцы купили около 1,2 млн NEV.

Для сравнения, в США объем их продаж составил примерно 360 000. В этом году, несмотря на сокращение госсубсидий (этот шаг направлен на “очистку” рынка от слабых игроков), ожидаемый объем продаж составит 1,6 млн единиц.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Nio под выбраковку не попадает, несмотря на убыток в 390 млн долларов за первый квартал 2019 года и отложенный запуск новой модели.

От благополучия компании зависит сеть из 123 центров замены аккумуляторов, которые расположены вдоль трех основных магистралей и в крупнейших городах Китая.

С учетом заявленного запаса хода в 420 км у “нашего” Nio ES6, это позволяет преодолеть 1300 км от Пекина до Шанхая без единой подзарядки.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Что на самом деле не так уж и хорошо. Потому что на дорогах Китая творится такой трэш, что для отдыха от него мне мало тех пяти-шести минут, которые занимает замена батареи ES6 на свежую. И я впервые в жизни искренне радуюсь пробкам.

Они позволяют изучить миллионы мопедов, обгоняющих нас с обеих сторон. В любой другой стране движение этого роя сопровождалось бы оглушительным треском двухтактных моторов, но в Китае все скутеры электрические и поэтому практически б­еззвучные.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

А автобусы? Дизельного рева вы тоже не услышите. Только в Шеньчжене, где живет около 18 миллионов человек, электробусов больше, чем обычных автобусов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Торонто и Чикаго. Вместе взятых.

Мы едем, распутывая головоломный клубок направлений и уворачиваясь от презирающих правила китайцев. Кажется, что вести себя так – полное безумие. Через каждые несколько метров натыканы камеры, которые ловят за любой проступок и авто­матически выписывают штрафы. Нарушителей они встречают вспышкой, которая приводит европейцев в священный ужас.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Зато станции техобслуживания в Китае не слишком отличаются от британских: просторные парковки, сомнительная еда и запахи, много рекламы. Изредка – одна-две зарядные станции. Но если в той же Англии насчитывается чуть больше девяти тысяч электрозаправок, то в Китае их более 400 000, причем их количество прирастает в среднем на 11 000 ежемесячно.

Серебристые боксы Nio можно встретить на все большем количестве СТО. Они выглядят как магазин Apple посреди традиционного восточного базара. Мы подъезжаем к одному из таких строений и выходим. Стоит невероятная жара.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Из бокса выходит мужичок, прятавшийся от солнца, берет у нас ключи, накрывает руль и водительское крес­ло фирменными чехлами и ловко загоняет автомобиль задним ходом на рампу.

А дальше начинается спектакль: оператор исчезает в маленькой комнатке где-то сбоку, и вдруг наш ES6 взлетает в воздух, робот снимает с него почти разряженный аккумулятор и ставит новый.

Как только машина опускается на землю, мужичок снова выходит, выводит ее из бокса и возвращает мне ключи. Не проходит и десяти минут как мы получаем заряженный EV и двух остолбеневших англичан.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

На пути до Шанхая эта процедура повторится еще пять раз. Каждая замена стоит 180 юаней, то есть около 1700 рублей, и оплачивается через приложение Nio. Хотя процесс полностью автоматизирован, каждая станция круглосуточно обслуживается оператором.

Как правило, в боксе хранится пять сменных аккумуляторов, которых хватает на 70 клиентов в день.

Оператор говорит, что за последние два дня он произвел порядка двадцати замен, так что спрос на технологию есть – ее опробовал уже каждый в­торой владелец Nio.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

И действительно, через пару часов на следующей станции в очередь за нашей ES6 встает парень по имени Вань Хао на ES8. Он говорит, что регулярно ездит из Пекина в Шанхай и обратно и раньше пользовался Audi Q7, но перешел на Nio, поскольку элект­ромобили “зеленее”. В Китае это выражение можно понимать буквально: если машины с обычными ДВС имеют номерные знаки с синим фоном, то EV – с зеленым.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Без этих номеров успех NEV в Китае был бы не таким сокрушительным. Власти отчаянно борются с пробками и загрязнением воздуха и поэтому ограничивают число номерных табличек, которые каждый город может выдать своим жителям.

Чтобы купить машину, китаец должен сначала доказать, что у него есть для нее номера, а получить их на гибрид или EV намного легче, чем на традиционный автомобиль. Кроме того, машинам с ДВС запрещен въезд в отдельные районы в определенное время, а это еще выше поднимает шансы EV.

Вань купил Nio еще и для того, чтобы иметь возможность въехать в Шанхай в любые дни и часы.

Энтузиазм Ваня напоминает нам о том, что надо уделить внимание и самому ES6. Он похож на ES8, только имеет пять мест вместо семи. Китайский соперник Audi e-tron стоит в два с лишним раза дешевле, чем Tesla Model X. Наша топовая версия Premier Edition продается за эквивалент 4,6 млн рублей, а вообще цены стартуют с 3,3.

Nio начинает серийное производство своего второго электромобиля — внедорожника ES6

Китайская электромобильная компания Nio начала серийное производство электрического внедорожника ES6. Производство развёрнуто на заводе, который используется совместно с JAC Motors, в городе Хэфэй.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Первые ES6 будут поставлены заказчикам уже во второй половине июня.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

ES6 немного компактнее своего предшественника ES8, но при этом он так же доступен в семиместном варианте компоновки салона.

Есть несколько версий комплектаций силовой составляющей — суммарная мощность электромоторов 320 кВт и 400 кВт, ёмкость батареи 70 или 84 кВт*ч, диапазон 410 или 510 км.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Нижняя планка цены на уровне 52 000 $, верхняя — 65 000 $.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

NIO всё же не отказалось от планов строительства собственного завода, но как мы сообщали ранее, компания было вынуждена свернуть свой проект строительства завода в Шанхае, из-за неудовлетворительных финансовых показателей второй половины прошлого года. Они были связаны в основном с двумя факторами — недостаточный уровень производства и продаж первой модели, а так же большие инвестиции в инфраструктурный проект по созданию сети станций экспресс замены аккумуляторного блока.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Кстати, именно эти станции экспресс замены батареи, сейчас, являются отличительной чертой NIO, так как, пока что, только они смогли в полной мере реализовать эту идею и довести её до уровня «повседневного» применения. Сейчас этими станциями снабжена трасса Пекин — Шанхай, а до конца 2020 года планируется открыть 1100 таких станций.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Возвращаясь к планам строительства собственного завода, в NIO заявляют, что сейчас их устремления направлены на инновационно-промышленный кластер E-Town, который расположится возле Пекина. E-Town это проект администрации китайской столицы, и вполне вероятно, что новый завод NIO будет построен совместными усилиями компании и руководства Пекина.

P.S. Торговые войны между Китаем и США ударили не только по акциям Tesla, эта же участь не обошла стороной и NIO.

За год депозитарные расписки (ADR) NIO упали с отметки в 12 $ до нынешних 2,64 $.

При этом, как мы видим, есть абсолютно разнонаправленное движение реального развития компаний и ранка акций, что ещё раз подчёркивает искусственность и безосновательность биржевой волатильности.

Предыдущие материалы по теме NIO:

— NIO. Электрический кроссовер NIO ES8 получил обновлённую батарею и стал более «дальнобойным».

 NIO Pal. Электромобильная компания NIO начнёт производить гибрид скейтборда и электрического самоката.

— NIO расширяет фирменную сеть станций экспресс замены аккумуляторного блока.

Читайте также:  Аккумуляторы для грузовых автомобилей

— NIO откладывает в «долгий ящик» планы строительства собственного завода, и продолжит сотрудничество с JAC Motors.

Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Китайскому производителю премиальных электромобилей Nio удалось привлечь новые инвестиции для борьбы с кризисом и продолжения работы.

Основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли компания Nio Inc.

на фоне сотен других китайских электромобильных стартапов примечательна тем, что сумела оперативно разработать собственный премиальный электрический кроссовер и запустить его в производство.

Флагманская модель получила название ES8 и летом 2018 года поступила в продажу, а весной 2019-го ей на подмогу пришёл более компактный соплатформенный кроссовер ES6.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроенияNio ES6

Всего в прошлом году китайская марка, работающая пока исключительно на внутреннем рынке, сумела реализовать 20 946 кроссоверов вышеозначенных двух моделей, при том что основной построенный совместно с JAC завод в городе Хэфэй рассчитан на выпуск 100 тысяч «электричек» в год, и впридачу к нему Nio планировала запустить ещё одну производственную площадку в Шанхае, рядом с головной штаб-квартирой. То есть реальные коммерческие показатели пока сильно расходятся с амбициями.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроенияNio EP9

За пределами Китая Nio прославилась мощной пиар-компанией электрического гиперкара EP9, установившего рекорд Нюрбургринга. Чудо-машина была якобы выпущеная тиражом 10 экземпляров и мелькала в популярных телевизионных шоу (в частности Grand Tour). Денег на эту шумиху спустили порядочно, прибыли от EP9, понятно, не было никакой.

К октябрю 2019 года на фоне слабых продаж регулярных моделей и чётко обозначившегося падения китайского авторынка стоимость акций Nio Inc. на Нью-Йоркской бирже рухнула до 1,32 доллара, тогда как ещё в марте составляла более 10 долларов. Компания столкнулась с кризисом ликвидности, инвесторы стали поговаривать о скором банкротстве.

Но худшего, к радости Уильяма Ли, не произошло, Nio удержалась на плаву и в феврале сумела заключить с муниципалитетом Хэфэй рамочное соглашение, предусматривающее вливания в развитие компании в размере 10 млрд июаней (1,41 млрд долларов в переводе по текущему курсу).

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроенияNio ES8

А сегодня агентство Reuters сообщило, что Nio China, свежеобразованная региональная структура Nio Inc.

(базируется в Хэфэй), получила 7 млрд юаней (без малого миллиард долларов) от группы подконтрольных китайскому правительству инвесторов в обмен на 24,1-процентную долю в Nio China.

В общем средства на продолжение деятельности теперь есть, хотя Nio пока не объявила, на что именно собирается их потратить. Добавим, что полученные инвестиции пойдут на развитие только самой Nio и не коснутся совестных предприятий с Changan и GAG, созданных в 2018 году.

19 апреля Nio запустила в производство обновлённый флагманский кроссовер ES8 с увеличенной до 100 кВт·ч ёмкостью батареи и улучшенной отделкой салона. Цены начинаются с отметки 468 тысяч юаней (4,92 млн рублей). Соплатформенный ES6 стоит от 358 тысяч юаней (3,76 млн рублей), а осенью в продажу поступит его купеобразный собрат EС6, который, вероятно, будет стоить чуть дороже.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроенияNio EС6

Цены мы приводим для того, чтобы показать, что нынешняя линейка Nio не попадает под китайскую правительственную антикризисную программу поддержки спроса на электромобили, так как участвовать в ней могут только модели стоимостью до 300 тысяч юаней.

Не попадает под программу и продукция Tesla, с которой конкурирует Nio.

Более того, на пошлой неделе Tesla подняла розничные цены в Китае, и кроссовер Model Y стоит теперь от 488 тысяч юаней (5,14 млн рублей), седан Model 3 — от 303 550 юаней (3,19 млн рублей).

То есть даже после подорожания продукция Tesla осталась примерно в том же ценовом поле, что и продукция Nio, но Tesla по мере наращивания мощности своего завода в Шанхае и степени локализации Model 3 и Model Y эти цены наверняка ещё снизит и не раз. Чем на это ответит Nio, покажет время. И деньги инвесторов.

NIO ES6 — новый китайский электромобиль. Характеристики, цена и особенности кроссовера

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

На масштабном мероприятии в Шанхае (Китай), в котором приняли участие около 10 000 сторонников транспорта с нулевыми выбросами, и который проходил под эгидой поп-певца Бруно Марса, NIO представила свой новый полностью электрический вседорожник премиум-класса.

ES6 стал вторым серийным электромобилем компании, последовавшим за более крупным кроссовером ES8, и получил аккумуляторный блок повышенной емкости и множество других технических новшеств.

Благодаря разработанной NIO технологии по замене батареи, нынешние владельцы ES8 в следующем году проапгрейдят свои АКБ емкостью 70 кВт до 84 кВт.

Эта новость вызвала больше аплодисментов, чем лучшая за вечер песня Марса.

Презентация и концерт стали главными событиями 2018 NIO Day, ежегодной вечеринки молодого автопроизводителя, которую он устраивает для фанатов и автовладельцев марки. NIO с июня продает свою единственную модель ES8 и на данный момент поставила в Китае чуть более 9700 штук. NIO ES6 позиционируется как более компактная и доступная модификация старшего SUV-a.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

С момента презентации электромобиль NIO ES6 стал доступен для предзаказов в Китае, а первые его поставки намечены на июнь следующего года. Кроссовер будет выпускаться в нескольких версиях, включая базовую и Premier Edition.

Базовая модель оснащена двумя моторами мощностью 160 кВт, по одному на каждую ось, обеспечивающими разгон с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Премиальная модель получила увеличенную до 240 кВт выходную мощность на задней оси, ускоряющую разгон до «сотни» до 4,7 секунды.

Строго говоря, будет четыре версии электромобиля – по две комплектации, каждая из которых будет опционально оснащаться батарей емкостью 70 или 84 кВт*ч. Диапазон цен для них составит от 358 000 до 448 000 юаней (51 800 — 64 800 долларов) без учета государственных субсидий.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Около 95% владельцев ES8 берут в аренду свои аккумуляторы, что снижает начальную цену их электромобилей на 100 000 юаней (14 476 долларов). Эта опция будет доступна и для покупателей ES6.

Арендаторы АКБ NIO ES8 платят около 1200 юаней (120 долларов) в месяц, что также дает им доступ к станциям замены батарей.

Пользователи ES6 за лизинг батареи будут платить 1660 юаней в месяц (240 долларов).

Электрический кроссовер Infiniti: первое изображение прототипа перед дебютом в Детройте

Для нового электрокроссовера ES6 NIO пока предоставила только приблизительные значения запаса хода с использованием цикла NEDC, и он варьируется от 410 км для базовой комплектации с АКБ ёмкостью 70 кВт*ч до 510 км для Premier Edition с 84-киловаттной батареей.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

У NIO есть ряд решений, позволяющих не переживать о дальнобойности, включая станции быстрой замены аккумулятора (пока их установлено 18, но будущем планируется значительное расширение), а также микроавтобусы NIO Power, представляющими собой сервисные электрокары с двумя 70-киловаттными батареями на борту, которые могут прийти на помощь и подзарядить машину пользователя, если он вдруг не рассчитал запас хода. Эта услуга основана на популярном приложении NIO (его ежедневно используют почти 200 000 человек) и его опции «One Click For Power», которая, по словам Ли, использовалась более 28 000 раз.

ES6 развивает максимальную скорость 200 км/ч, при этом его тормозной путь при 100 км/ч – всего 33,9 метра, заявляют разработчики. Кроссовер получил три режима движения: спортивный, комфортный и индивидуальный, а также возможность оснащения пневматической подвеской.

Электромобиль Nio ES6 может побороться с Tesla Model X и Jaguar iPace

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Небольшой электрический спортивный кроссовер Nio ES6 в будущем попробует завоевать европейский рынок, но ему придётся здесь нелегко. Официальная дата начала продаж этого электромобиля в Китае пришлась на июнь 2019 года. Модель ES6 является вторым электромобилем под брендом Nio после ES8. Именно с этой моделью ES6 делит базовую платформу. Новинка является более дешёвым, приземистым и спортивным вариантом крупного ES8.

 

Nio ES6 – что это?

В Китае довольно много разномастных электромобилей от самых разных автопроизводителей. Однако марка Nio уже успела зарекомендовать себя, поднявшись в топ-продаж электромобилей на китайском рынке.

Фирма запустила продажи в прошлом году, и примерно за год было реализовано около 15 тысяч кроссоверов ES8.

Руководство Nio планирует, что ES6 позволит им значительно нарастить объёмы продаж, и выйти с этим кроссовером на зарубежные рынки.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения Вообще, компания Nio сделала первое публичное размещение своих акций на нью-йоркской фондовой бирже. Это говорит о серьёзных и долгосрочных планах компании стать значимым игроком на рынке дорогих электромобилей.

Вернуться к содержанию

 

Внешний вид

По внешнему виду можно точно сказать, что ES6 является продолжением старшей модели Nio ES8, которая дебютировала в прошлом году. Новинка короче и ниже ES8. Длина составляет около 4850 мм.

Салон рассчитан на 5 мест против 7 у ES8. Однако платформа та же, и колёсная база обоих электромобилей равна 2900 мм. Экстерьер ES6 выглядит более резко и спортивно, чем у старшего брата.

Внешний вид Nio ES6 получился футуристический. Он определённо привносит свой стиль в сегмент кроссоверов, уже имеющихся на рынке. Хорошо смотрится покатая крыша, острые углы, а также вытянутая оптика. В сети можно встретить мнение, что электромобиль отчасти напоминает Lamborghini Urus.

Изогнутая крышка капота заканчивается вытянутой передней оптикой, а также массивной передней частью, которая изрезана выемками под фальшрадиаторную решётку и вставки под ходовые огни. Внизу на нижнем бампере видно украшение в виде серебристых полос.

В профиль Nio ES6 смотрится, как большинство внедорожников. Нижняя декоративная отделка кузова проходит вдоль нижней части дверей и колёсных арок. Визуально она несколько уменьшает габариты кроссовера. Задние крылья смотрятся более объёмными, чем передние.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины

Двухцветная крыша визуально также уменьшает размеры электромобиля и придаёт ему спортивный вид. Для улучшения аэродинамики ручки дверей выполнены вровень с поверхностью кузова.

В задней части внимание привлекают классные 3D-фонари. Над пятой дверью сделан стильный спойлер.

Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Внутри ES6 также не уступает именитым соперникам. Салон просторный и имеет качественную отделку. Возможно, что в интерьере присутствуют какие-либо недорогие материалы, но найти их крайне сложно.

Информационно-развлекательная система имеет дисплей с диагональю 11,3 дюйма. Экран имеет высокое разрешение и чёткую визуализацию. В общем, ES6 по уровню интерьера вполне соответствует стандартам Tesla.

Салон ES6 во многом повторяет интерьер ES8. Например, можно видеть ту же переднюю панель, стилевые приёмы и т. п. Среди отличий можно назвать спортивные кресла на переднем ряду, а также опции в виде сидений Lounge и кожаной обивки Nappa.

Перед водителем находится трёхспицевое спортивное рулевое колесо. По салону можно найти множество интересных и приятных деталей. К примеру, облицовка крыши выполнена из замшевой микрофибры, а также предлагается опциональная интеллектуальная система ароматизации салона.

Физических кнопок для управления автомобилем здесь мало, а вместо них предусмотрен крупный дисплей на центральной консоли.

В комплектации ES6 присутствует продвинутая система распознавания голоса Nomi. Сначала она работала только с китайским, но теперь принимает инструкции и на английском языке.

Команды можно давать с переднего и заднего ряда сидений. Интересно, что в составе этой системы есть дисплей с изображением лица, и он поворачивается к тому, кто говорит.

Если вы возите в автомобиле детей, им Nomi обязательно придётся по вкусу.

Помощник Nomi может распознавать водителя, когда тот приближается к автомобилю. При этом система автоматически настраивает под него рулевое управление и сиденье. Ассистенту можно отдавать команды для информационно-развлекательной системы автомобиля, закрывать люк на крыше, фотографировать и обновлять сведения о местоположении транспортного средства.

В момент запуска ES6 получил пакет функций помощи водителю. В следующем году производитель планирует обновить эти функции до частичного автономного вождения. Операционная система бортового компьютера Nio поддерживает обновление по беспроводной связи.

На официальном мероприятии, посвящённом выходу ES6 на рынок, основатель компании Nio (Уильям Ли) продемонстрировал функции помощи водителю Nio Pilot последней генерации. Функции работают в связке с 5 радарными сенсорами, 12 ультразвуковыми датчиками, 7 камерами и подсистемы Mobileye EyeQ4.

Была продемонстрирована функция, аналогичная «Summon» в автомобиле Tesla. Она позволяет с помощью смартфона удалённо управлять электромобилем ES6. В пакет Nio Pilot также входит функция Highway Pilot, позволяющая управлять автомобилем на автобане, пока водитель смотрит по сторонам.

Есть также помощник Traffic Jam Pilot, предназначенный для передвижения в потоке автомобилей на небольшой скорости. Анонс этих возможностей был ещё во время запуска ES8. Теперь новые функции будут доступны посредством обновления программного обеспечения.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

ES6 предлагается в двух модификациях. Обе они являются полноприводными. В стандартной версии кроссовер имеет по одному электромотору на постоянных магнитах на каждую ось. Суммарная мощность составляет 430 лошадиных сил.

Кроме того, была выпущена версия ES6 Performance. Она имеет модернизированный асинхронный электромотор на задней оси, который используется на ES8. Отдача этого силового агрегата составляет 322 л. с. Здесь суммарная отдача равна 535 л. с.

, а пиковый крутящий момент 725 нм.

Запас хода китайский производитель называет по методике тестирования NEDC, которую специалисты называют оптимистичной. Со стандартным аккумулятором мощностью 70 кВт-ч пробег на одной зарядке составляет 430 км. С аккумулятором увеличенной мощности 84 кВт-ч запас хода составят 510 км. Если смотреть по той же методике, то для Jaguar iPace и Tesla Model X запас хода составляет 456 и 552 км.

Стоит отметить, что оба литий─ионных аккумулятора имеют одинаковый размер и аналогичные системы охлаждения. Вариант мощностью 70 кВт-ч перекочевал в ES6 из ES8, а модель 84 кВт-ч является новой разработкой.

Варианты зарядки аккумуляторной батареи следующие.

  • Зарядка аккумуляторов через порт быстрой зарядки занимает 48 минут до 80% ёмкости или 1,5 часа до 100%. Порт быстрой зарядки рассчитан на мощность 250 ватт и напряжение 420 вольт. Он находится на переднем крыле кузова со стороны пассажира.
  • На крыле со стороны водителя имеется зарядное устройство переменного тока под напряжение 220 В и ток 32 ампер. Аккумулятор мощностью 70 кВт-ч оно заряжает за 10 часов, а батарею мощностью 84 кВт-ч ─ за 12 часов.

Производитель предлагает специальное программное обеспечение для мобильных устройств, благодаря которому владелец ES6 получает доступ к системе под названием One-Touch-Power.

С помощью приложения можно настроить оператор Nio Power для планирования и зарядки аккумуляторов. Причём есть разные варианты.

Можно заряжать на станциях быстрой зарядки, делать замену аккумулятора на станциях Nio (присутствуют на многих китайских дорогах) или даже вызывать специальные мобильные станции для дистанционной зарядки.

Отдельно стоит отметить, что производитель предлагает владельцам кроссовера инновационную систему замены аккумулятора. Пустую батарею можно заменить на полностью заряженную всего за 5 минут.

Аккумуляторные блоки на Nio ES6 и ES8 имеют одинаковые размеры, схемы расположения болтов и систему охлаждения. Поэтому эти электромобили могут использовать одни и те же аккумуляторы. К тому же, если в дальнейшем китайский производитель решит нарастить мощность АКБ, то владельцы смогут быстро провести апгрейд с доплатой.

Модификация ES6 Performance разгоняется с места до 100 км/час за 4,7 секунды. То есть, электромобиль входит в клуб таких грандов, как Tesla Model X и Jaguar I-Pace.

Они также выходят из 5 секунд при разгоне до сотки. Максимальная скорость ES6 (у обеих модификаций) ограничена электроникой на отметке 201 км/час.

Время разгона до «сотки» у стандартной версии электромобиля составляет 5,6 секунды.

В силовом каркасе кузова ES6 использовано большое количество алюминия (91%), что делает её исключительно прочной.

При производстве шасси также используется углеродное волокно (в общей сложности около двух квадратных метров), чтобы уменьшить вес и увеличить жёсткость.

Производитель заявляет, что жёсткость кузова при кручении равна 44930 фунт-фут / градус. В конструкции передней подвески работают двойные поперечные рычаги, а задняя является многорычажной.

В стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы. Модификация Performance оснащается пневматическими амортизаторами, что позволяет регулировать дорожный просвет и сделать поездку более комфортной.

Стоит отметить, что основная часть шасси и трансмиссии Nio ES6 изготавливалась на европейских и американских предприятиях китайской фирмы. Среди них, например, британская площадка компании неподалёку от Оксфорда.

Вернуться к содержанию
 

Вождение

Мощность этого небольшого кроссовера действительно впечатляет. По сравнению со старшей моделью мощность силовой установки меньше, но ES6 Performance имеет характеристики, сходные с Tesla Model X.

Некоторые тест-драйвы в англоязычных автомобильных изданиях показывают, что кроссовер хорошо показывает себя даже на автобанах. Nio ES6 хорошо ускоряется даже на высокой скорости.

Подтверждений максимальной скорости в 201 км/час на этом электромобиле я не нашёл. Но на 120─140 км/час машина тянет вполне неплохо. Но родная стихия кроссовера – это городские улицы.

Здесь при движении в городском ритме электромобиль раскрывает свои лучшие качества – комфорт, вместимость и управляемость.

В некоторых тестах автомобиль сравнивали на заездах с BMW M4. И, надо сказать, что проигрывал китайский кроссовер не слишком сильно. При этом ES6 Performance не является в полной мере спортивным автомобилем.

Управляемость электромобилем находится на хорошем уровне, а система курсовой стабилизации не позволяет ему соскальзывать с дорожного полотна даже в динамичном спортивном режиме движения.

Однако тестировщики, испытывавшие электромобиль, отмечали сильный разогрев электромотора при интенсивной динамичной езде. Это приводило к ограничению максимальной мощности силового агрегата и снижению эффективности системы рекуперативного торможения.

Тормозные механизмы соответствуют автомобилю со спортивным характером. Механизмы Brembo хорошо справляются с остановкой автомобиля на большой скорости, но в некоторых случаях «тормозит» в переносном смысле система Bosch, а, точнее, её функция iBooster.

Из-за неё при резкой остановке возникает задержка, что может сказаться при аварийной остановке с большой скорости. Но представители Nio говорят, что проблема в будущем будет исправлена. Тормозной путь со 100 км/час составляет 33,9 метра.

Вернуться к содержанию
 

Стоимость и заключение

Продажи Nio ES6 стартовали в Китае летом нынешнего года. В руководстве компании говорят, что до Европы электромобиль дойдёт через несколько лет.

Читайте также:  Батарея для ноутбука asus

Каких-то препятствий по технической части нет, и кроссовер полностью соответствует техническим и юридическим нормам ЕС.

В руководстве компании говорят, что выход с электромобилем на мировой рынок является важной задачей, но пока они хотят сосредоточиться на китайском рынке.

Стоимость ES6 начинается от 75 тысяч долларов США в базовой версии и заканчивается на отметке 104,3 тысячи $ (Founder’s Edition). И это без учёта субсидий правительства КНР.

Несмотря на своё недавнее появление на рынке, фирма Nio успела предложить серьёзную альтернативу электромобилям, выпускаемым крупными компаниями.

Для сравнения, стоимость Tesla Model X 100D – 166 тысяч $, а Jaguar i-Pace – 132 тысячи $.

Nio ES6 вполне может претендовать на роль «народной» Tesla. Ведь один из немногих конкурентов Model X электромобиль Jaguar iPace за год продаж нашёл всего 13 тысяч хозяев по всей планете. Успехом это точно назвать нельзя.

А компания Nio за год продала 15 тысяч экземпляров старшей модели ES8. Так, что продажи ES6 вполне могут дойти до шестизначного числа в ближайший год. В то же время, ES6 стоит существенно выше моделей других китайских производителей. Например, как Geely Geometry A.

В Китае предлагается программа, согласившись на которую покупатель Nio ES6 может сэкономить около 14,5 тысяч $ от стоимости электромобиля.

Речь о программе подписки, в соответствии с которой, клиент не приобретает, а арендует аккумуляторную батарею у фирмы Nio.

В подписку входят услуги по обновлению батареи, помощь на дорогах, услуги по зарядке на территории Китая, а также беспроводная связь. Стоимость такой подписки составляет 185$.
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Nio ES6, оставляйте в х ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Вернуться к содержанию

Электрокроссовер Nio ES6 слегка превзошёл ожидания

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения По размерам «шестёрка» почти дословно повторяет Range Rover Sport. Сравнение с «восьмёркой» новобранец проигрывает не во всех дисциплинах. Длина — 4850 мм (-172), ширина — 1965 (+3), высота — 1734 (-19), колёсная база — 2900 мм (-110). Шины — Pirelli P Zero (265/45 R21).

В Шанхае официально представлена вторая модель бренда Nio — пятиместный кроссовер Nio ES6, который доберётся до китайских покупателей в июне 2019 года. От старшего брата Nio ES8 новичок среди прочего отличился возможностью выбора моторов и батареи, а базовая цена оказалась даже ниже заявленной ранее — 358 000 юаней (3,45 млн рублей) без учёта субсидий. Заметим, к «восьмёрке» невозможно подступиться без 448 000 (4,3 млн). Запас хода у «шестёрки» превзошёл ожидания: топ-версия проезжает 510 км по циклу NEDC, хотя Nio ES8 пока способен преодолеть только 355 км.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения Подвески (двух- и многорычажка) у обеих моделей одинаковые, ведь платформа одна. За оплату идёт «пневма». У дорогих модификаций «шестёрки» кузов на 91% состоит из алюминиевого сплава, весит 345 кг и наделён жёсткостью на кручение в 44 930 Н•м/град. Аэродинамический коэффициент — 0,29.

На передней оси в любом случае стоит электромотор на 160 кВт. Если сзади разместить такой же, суммарная отдача составит 435 л.с., 610 Н•м, а если там будет 240-киловаттный двигатель, установка разовьёт 544 л.с., 725 Н•м. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, во втором — 4,7 с.

Старший Nio ES8 проделывает то же упражнение за 4,4 с, однако у него в активе 653 л.с. и 840 Н•м. Выбравшие батарею ёмкостью 70 кВт•ч получат 430 км пробега, а отдавшие деньги за новый аккумулятор на 84 кВт•ч проедут 510.

Модель ES8 тоже получит большую батарею, но ждать её придётся до третьего квартала 2019-го.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения Салоны у пары Nio ожидаемо унифицированы: цифровая приборка, планшет посередине и интеллектуальный помощник NOMI на передней панели. Отличаются, по сути, только руль и материалы отделки. Кресла с интегрированными подголовниками — опция.

У производителя дела идут в гору. В Китае открыто 26 магазинов Nio, к концу 2019-го их число вырастет до 70. Достраивается общенациональная сеть обслуживания: работают 160 точек, будет 300. По состоянию на 15 декабря клиентам выдано 9726 кроссоверов Nio ES8.

В конце марта появится шестиместный вариант за 456 000 юаней (4,4 млн рублей). Основные сервисные системы — Nio House, Nio Service, Nio Power — в 2019-м обновятся.

После презентации Nio ES6 в шанхайском спортивном центре Oriental певец Бруно Марс исполнил подборку своих хитов.

Константин Болотов, 17 декабря 2018 в 15:20. Nio

Nio ES6 2019 – второй электрический кроссовер Nio

В китайском Шанхае 15 декабря состоялась официальная презентация новой модели Nio ES6 2019. Это уже второй электрический кроссовер бренда Nio, который готов присоединиться к своему собрату Nio ES8, представленному год назад и уже успевшему приглянуться 9 726 покупателям.

Расположившаяся на ступеньку ниже «шестерка» появится в продаже летом будущего года. Цена Нио ES6 2019 в базовом исполнении (два электромотора суммарной мощностью 436 л.с. и тяговая батарея емкостью 70 кВт*ч) составит 358 000 юаней (около 3.5 млн. рублей), стоимость топовой версии (пара двигателей мощностью 544 л.с.

и АКБ емкостью 84 кВт*ч) находится на уровне 548 000 юаней (5.3 млн. рублей).

Структура и размеры кузова

Новичок модельного ряда Nio базируется на укороченном варианте «тележки» XRT старшего паркетника, а, значит, имеет более компактные габариты.

Длина ES6 при величине колесной базы 2900 мм (-110 мм) достигает 4850 мм (-172 мм). Другие размеры отличаются минимально: ширина равна 1965 мм (+3 мм), а высота не превышает 1734 мм (-19 мм).

Колея передних колес согласно спецификации составляет 1668 мм, задних – 1672 мм. Дорожный просвет – 170 мм.

Кузов «шестерки» почти полностью выполнен из алюминия и его сплавов, доля которых достигает 91%. Заявленная жесткость силового каркаса на кручение – 44 930 Н*м/град., коэффициент аэродинамического сопротивления машины – 0.29.

Дизайн

Во внешнем облике Nio ES 6 прослеживается явное сходство с соплатформенным ES8.

Носовая часть кроссовера щеголяет стильной многосекционной оптикой и мощным бампером, корма украшена оригинальными фонарями, профиль радует «чистыми» боковыми панелями с яркими всплесками выштамповок над колесными арками.

Характерные черты модели – это потайные дверные ручки и внушительный пластиковый обвес по нижнему периметру. Практически вся светотехника, включая повторители указателей поворота на зеркалах и подсветку номерного знака, имеет светодиодное наполнение.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения
Фото Нио ЕС6 2019

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения
Дизайн кормы

Стандартно паркетник оснащается 19-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 255/55 R19. Однако в больших квадратных арках спокойно помещаются и более крупные колеса – 20-дюймовые с резиной 255/50 R20 или 21-дюймовые с покрышками 265/45 R21.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения
Силуэт

Салон

Конкурент Tesla из Китая — NIO. Кто он?

NIO — китайский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Шанхае, специализирующийся на проектировании и разработке электрических автономных транспортных средств. Официальный сайт.

NIO была основана в ноябре 2014 года Уильямом Ли, председателем правления Bitauto и NextEV. После запуска в NIO инвестировали несколько компаний, включая Tencent, Temasek, Baidu, Sequoia, Lenovo и TPG. Первая модель — спортивный автомобиль NIO EP9, дебютировала в тот же день, когда была основана марка. Что достаточно необычно и впечатляюще даже для крупного автопроизводителя.

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Tesla, которая пыталась организовать станции по замене батарей, но никогда не практиковала использование ее в широких масштабах. Вместо этого использует свою сеть Supercharger.

Nio же построила функционирующую сеть станций замены батарей, которая покрывает несколько тысяч километров скоростных китайских автомагистралей.

Первым этапом была установка 18 станций замены аккумулятора в 14 различных местах вдоль автомагистрали G4. Это дорога протяженностью 2273 километра (1412 миль), соединяющая Пекин (национальную столицу) с дельтой реки Чжуцзян (крупнейший в мире городской район, где расположены Гонконг и Шэньчжэнь). Это было завершено в ноябре 2018 года. Скорость замены батарей на станции — менее 5-и минут.

Второй этап состоял в установке станций быстрой зарядки аккумуляторов в 8 местах вдоль скоростной автомагистрали G2 — дороги протяженностью 1212 км (753 мили), соединяющей Пекин с Шанхаем. Этот этап был завершен в январе 2019 года.

Также в компании используют зарядные микроавтобусы (+100 км за 10 минут зарядки)

Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения

Модельный ряд

За 5 лет компания создала целую линейку электромобилей. И уже сейчас может похвастаться электромобилем на любой вкус. А если учесть что каждый из них имеет достаточно широкий перечень дополнительных опций, получается что каждый автомобиль компании почти что индивидуален.

NIO EP9

  • Итак 2014 год, день основания марки и премьеры первой модели NIU EP9.
  • Если Вы смотрите передачу Top Gear, то наверняка уже видели этот электромобиль и Ричарда Хамонда за рулём:
  • Электрический спорткар с пиковой мощностью в 1 мегаватт, максимальной скоростью в 313 км/ч и разгоном до 200 км/ч за 7,1 сек.
  • Между делом установил порядка мировых 5 рекордов на различных трассах.

NIO ES8

Январь 2018, компания представляет уже не гоночный и не спорткар. А огромный 7-и местный электрический семейный кроссовер — ES8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *