После череды интриг и предварительных презентаций в Сан-Франциско наконец прошла премьера электрического кроссовера Audi e-tron 2019 модельного года.
Теперь всеми любимому Model X придется потесниться: среди его конкурентов уже в будущем году появится e-tron, а в 2020 — Mercedes-Benz EQC, показанный в начале сентября.
Кроме того, в США сразу решили открыть и старт продаж Audi e-tron: встать в очередь желающих можно заплатив авансовые 1000 долларов, получить кроссовер в руки — в середине будущего 2019.
Солнечная Калифорния была выбрана в качестве площадки для презентации кроссовера не случайно: там конкуренция среди «зеленых» особенно велика, а новичок в этой среде точно внесёт сумятицу в ряды конкурентов.
Сам производитель называет новый Audi e-tron «просторным пятиместным электрическим среднеразмерным внедорожником премиум-класса, который великолепно оснащен для удовлетворения ожиданий своих премиальных покупателей». Громкое заявление — будем либо его подтверждать, либо опровергать в обзоре ниже.
Экстерьер Audi e-tron 2019
Будем честными: внешний вид нового электрического кроссовера можно уверенно назвать стильным, резким… Но уже не дерзким: этот статус достался обновленному маленькому Audi Q3 (представили в конце июля) и новому флагманскому Audi Q8 (его презентовали еще в начале июня). А электро-кросс просто стал логичным продолжением выбранной производителем новой философии образа.
Причем к «младшенькому» новый Е-Трон даже ближе с точки зрения дизайна: близкие по форме фары головного света, менее «кричащая» (по сравнению с Q8) решетка радиатора, угловатые (но без излишеств) формы переднего бампера…
Сзади — подобная же картина: фонари пусть и соединены между собой общей светодиодной полосой, но повторяют дизайн оптики того же Q3. Дополним описание достаточно скромным задним бампером, в котором не нашлось места патрубкам выхлопной системы (кроссовер ведь электрический) и сведенным к необходимому минимуму броским переходам между панелями.
Единственное, что точно выделяет новый Е-Трон среди «родственников» — отсутствие привычных боковых зеркал: вместо них установлены вынесенные «усики» камер, транслирующие картинку на небольшие экраны в картах дверей. Вроде мелочь, а… улучшенная аэродинамика (0,28 против 0,34 у старшего Q8) позволила увеличить запас хода кроссовера на 2,5 км.
Вроде немного, но, как шутят в компании, «если автомобиль встал и нужно пройти 2,5 километра — на этот вопрос посмотришь иначе».
К минусам стоит отнести не только факт того, что это опция (достаточно при том дорогая), но и некоторую незаконность технологии в целом — мировая автопромышленность пусть и давно пришла к этому решению, но правительства многих стран еще консервативно держатся за привычные зеркала по бокам.
Так что итог: твёрдая четверка. Просто потому, что пусть e-tron и не выделяется среди новой модельной линейки производителя, но это не делает его скучным или не интересным. Красив, чертяка.
- Экраны тут, экраны там… Это новый электрический кроссовер Audi e-tron 2019, в котором, кажется, решили принципиально отказаться от любого «классического» аналогового оборудования.
- В отличие от главного американского конкурента (да и ближайшего немецкого), в новинке нет максимально единого цифрового пространства. Считаем:
Раз. Маленькие экранчики «боковых зеркал».
- Два. Большой 12-дюймовый дисплей приборной панели
- Три. 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы
- Четыре. Чуть меньшего размера экран (8,6″) всей прочей настройки на центральном тоннеле
Пять. Небольшая сенсорная панель для настройки климата и удобств задних пассажиров. Там, конечно, до понятия «дисплей» далеко — но всё же…
Как итог, традиционных физических кнопок осталось не так уж и много — но и доводить их количество до абсолютного нуля производитель, к счастью, не стал. Как минимум «аварийка» обязана оставаться той физической константой, которая должна работать в любой ситуации. А то мало ли что…
А в целом о салоне сказать можно не так уж и много: разумеется, красивый, удобный, с ненавязчивой подсветкой отдельных элементов интерьера.
Комфорт задних пассажиров сводится к подлокотнику с подстаканниками, самостоятельной настройке климата… ну и всё в целом. Хотя нет, не всё: простор.
Или даже сказать просторище! Благо, что при габаритной длине 4,9 метра и колёсной базе 2,9 метра в салоне установлены всего два ряда кресел.
И на этом месте можно перейти к цифрам. Тем более, что как раз цифрами производитель на презентации нового e-tron явно гордился больше всего.
Технические характеристики
Главная цифра любого электрического кроссовера — не длина, ширина или мощность двигателя — а батарея. В данном случае — пусть не рекордные, но вполне достаточные 95 кВт·ч, хранящиеся в подполье автомобиля.
Если интересно, то внутри аккумулятора находится 36 отдельных блока, каждый размером с обувную коробку, запечатанные в алюминиевые корпуса. Итоговые габариты только АКБ соответствуют: 2,28 метра в длину, 1,63 метра в ширину, 34 сантиметра в высоту.
Так что общие габариты кроссовера становятся даже вполне обоснованными:
- длина — 4902 мм
- ширина — 1938 мм
- высота — 1664 мм
- колесная база — 2926 мм
Багажник при этом вмещает 807 литров полезного объема в своем стандартном состоянии — и полные 1600 литров со сложенным вторым рядом кресел.
Электродвигатели
Как отмечалось выше, моторов у кроссовера два, по одному на оси. Показатели мощности каждого не указаны, а общие — 360 л.с. и 561 Нм максимального крутящего момента. В режиме overboost, позволяющем на восемь секунд повысить мощность — 408 сил и 660 Нм момента. Динамика Audi e-tron при этом такова:
- максимальная скорость 200 км/ч, ограниченные электроникой
- динамика разгона до сотни за 5,8 секунд
- максимально допустимая масса буксируемого груза — 1,8 тонны.
Несмотря на отсутствие данных цифровых, буквенных «характеристик» моторов электрокроссовера Ауди много: заявлено наличие полного привода «благодаря использованию двух мощных асинхронных двигателей (ASM) с первоклассной технологией охлаждения». Для экономии энергии большую часть времени e-tron будет заднеприводным — т.е. в отсутствие необходимости передний электромотор задействован не будет.
Аккумулятор
Батарея тоже не самая скромная конструктивно: блоки, установленные в два «этажа», экранированы друг от друга через специальный гель-теплоноситель, равномерно распределяющий и выводящий на общий внешний корпус вырабатываемое тепло.
Которое в свою очередь не рассеивается в воздухе, а «собирается» тепловым насосом для передачи его в кабину (обогрев, кондиционирование и просто охлаждение двигателя). Что в свою очередь дополнительно экономит заряд самой батареи: производитель с гордостью отметил дополнительные 10% дальности хода в зависимости от внешних температур.
В качестве «бонуса» — увеличенный срок службы батареи, низкий процент деградации элементов и технологии быстрой зарядки.
Быстрая зарядка
О которой тоже нужно написать отдельный абзац: Audi e-Tron стал первым в мире серийным автомобилем с зарядкой на 150 кВт. Говоря простыми цифрами, на общедоступных (увы, в США) зарядных станциях до 80% можно «заправиться» за всего полчаса.
От домашней розетки через зарядное устройство переменного тока 9,6 кВт заряжаться придется уже всю ночь.
Кстати, приятный бонус для жителей Старого Света: родная зарядная станция рассчитана как на американские 120 вольт (с которой мощность составит всего 1,2 кВт), так и европейские 220 (которые считаются «быстрыми» как раз благодаря более приятным 9,6 кВт).
Рекуперация
Продлевает длительность путешествия и система рекуперации энергии.
Последняя также считается производителем «инновационной» по ряду причин: система лишена традиционного вакуумного насоса, что позволило уменьшить итоговую массу на 30% (по сравнению с аналогичными решениями других производителей), а «вообще» использование рекуперации позволило увеличить запас хода на одном заряде до 30% — как раз до отмеченных 400 км (измерение по циклу WLTP, считающемуся достаточно реалистичным) — и до 500 в вообще идеальных условиях движения.
При нажатии на тормоз система сама определяет, какое количество энергии «взять» обратно от обоих электродвигателей, а какое — от работы самих тормозов. Водитель также может выбрать уровень рекуперативного торможения с помощью рулевых колес. Кроме того, предсказуемая эффективность помогает установить, когда водитель поднимает педаль акселератора, чтобы увеличить дальность поездки.
Подвеска
Audi e-tron оснащен адаптивной системой подвески, которая может регулировать высоту езды автомобиля до трех дюймов (чуть более 7,6 см): 26 мм вниз при достижении 120 км/ч и +50 мм вверх — при необходимости.
Система сама настраивается на основе множества факторов, таких как скорость, стиль вождения и дорожные условия. Водитель также может настроить профиль движения e-tron.
В общей сложности семь различных настроек варьируются от комфортного до весьма спортивного.
Безопасность
Дополнительный пакет поддержки водителя Audi включает в себя:
- систему камер на 360 градусов,
- адаптивный круиз-контроль,
- ассистент контроля рядности движения,
- система контроля «слепых» зон,
- помощник парковки.
Старт продаж, комплектации и цены
Как было отмечено в начале статьи, официальный предзаказ Audi e-tron уже открыт при внесении клиентом стартовых 1000 долларов. Свои автомобили владельцы получат уже во втором квартале 2019 года. Комплектаций три, цены указаны для североамериканского рынка без учета дополнительных налогов:
- Premium Plus $74,800
- Prestige $81,800
- First Edition $86,700
Модификация First Edition логично будет представлена только первое время и ограничена всего 999 экземплярами (по крайней мере — для североамериканского рынка).
Внешне комплектация будет отличаться наличием специального серого цвета кузова Daytona Grey, 21-дюймовыми двухцветными дисками, внешними элементами отделки Alu-Optic, оранжевыми тормозными суппортами и фирменной табличке e-tron оранжевого цвета возле порта зарядки.
В интерьере First Edition преобладает белая перфорированная кожа с оранжевыми вставками и прострочкой (против стандартного черного салона с серой строчкой), дополненные вставками из натурального дерева.
Что до Европы… То здесь ждать придется меньше: объявлено, что покупатели смогут получить свои кроссоверы бельгийской сборки уже до конца текущего года. Цена в Германии — от 80 тысяч евро.
2019 Audi e-tron First Edition
Галерея фото с презентации кроссовера в Сан-Франциско
Обзор электро-кроссовера Audi e-tron quattro 2018
Выхлопные газы автомобилей разных марок содержат токсичные вещества, которые сильно загрязняют атмосферу и негативно влияют на наше здоровье. Вредное воздействие машин на природу снижают электромобили. Возможно, именно электромобили в ближайшем будущем полностью заменят традиционные транспортные средства.
Мы предлагаем читателям детальный обзор электро-кроссовера от известного бренда Audi. В модели e-tron quattro воплощены все лучшие характеристики современных электромобилей. Такая новинка станет первым шагом Audi к электрификации других транспортных средств.
Машина e-tron quattro — это не просто модель с футуристическим салоном и «наворотами». Новый концепт-кар можно назвать явным ответом компании Audi первому в мире премиальному электромобилю (речь идет о Tesla Model X).
Стильный дизайн
Новинка от немецкого производителя выглядит предсказуемо, она имеет общие черты с продвинутым кроссовером Q8. В дизайне электрического внедорожника также просматриваются линии модели Quattro из 80-х. Модель E-Tron Sportback будет запущена в производство в этом году, после чего новинка выйдет на рынок.
Оригинальным элементом дизайна автомобиля необходимо назвать наружные камеры, которые устанавливаются вместо зеркал заднего вида. Изображение с этих камер выводится в реальном времени на дисплеи, расположенные в дверных картах. Такая опция будет доступна только в некоторых странах.
В целом дизайн электромобиля от Audi вышел спокойным и стильным. Крупные габариты электрического внедорожника не повлияли на высокие показатели аэродинамики кузова. Длина кроссовера составляет 4880 мм, а его высота — 1540 мм.
Подразделение Audi Design хорошо потрудилось над разработкой дизайна новинки. Обновленный стиль электрокара подчеркивают такие элементы:
- особенные дневные ходовые огни;
- диффузор, расположенный в заднем бампере;
- отсутствие выхлопных труб;
- «юбка» с прорезями перед задними колесами;
- разъем для зарядки;
- опциональные виртуальные наружные зеркала.
Технологии и дизайн в e-tron quattro становятся единым целым. Передние фары электрического внедорожника — лазерные элементы, LED и OLED. Фары OLED дополнены органическими светодиодами, что дает сверхтонкий свет.
Новый кроссовер украшен объемной аркой, которая охватывает ступенчатую переднюю панель. Дисплей приборной панели Audi virtual cockpit выглядит изящно, стильно, современно. Система навигации гармонично дополняет интерьер, предлагает оптимальные маршруты для езды.
Известный производитель предлагает 12 цветов кузова эксклюзивного электрического внедорожника. Особенного внимания заслуживает синий цвет Antigua Blue. Внедорожный характер авто подчеркивают окрашенные в контрастный цвет накладки колесных арок.
Передняя часть электромобиля украшена традиционной восьмиугольной решеткой с вертикальными планками. Возле светодиодных фар удачно располагаются 4 полоски дневных ходовых огней. Эти полоски образуют оригинальную надпись e-tron.
Еще один элемент дизайна новой Audi — плечевая линия, которая «опоясывает» машину по кругу. Эта линия плавно проходит через боковые поверхности от передних фар до задних фонарей. Характерные колесные арки подтверждают наличие электрического полного привода.
Интерьер электромобиля
Интерьер нового кроссовера оформлен в светлых тонах. Салон соответствует требованиям, которые выдвигаются к полноразмерным моделям Audi. Дополнительный свет проникает в салон электромобиля через панорамный стеклянный люк, расположенный в крыше.
Важный элемент — 4-зонная автоматическая система кондиционирования. Также есть стандартный 2-зонный климат-контроль. Есть ионизатор, ароматизатор с разными уровнями интенсивности работы.
Дисплей приборной панели располагается на привычном месте. За качество и количество выдаваемой информации отвечают индикации, анимационные блики. На панели приборов насчитывается три дисплея.
Внутреннее убранство e-tron quattro выполнено в духе последних моделей немецкого бренда. По салону электрического внедорожника можно сразу идентифицировать стильный дизайн Audi.
Разработчики позаботились о том, чтобы водителю и пассажирам не было скучно в дороге. Информационно-развлекательный центр оснащен современным устройством навигации. В электрическом внедорожнике есть MP3-проигрыватель, беспроводная зарядка смартфона, Bluetooth.
Инновационная система навигации собирает информацию о поездках, анализирует предпочтение водителя и предлагает оптимальный маршрут.
Многочисленные интеллектуальные ассистенты облегчают процесс вождения. Ассистент эффективности отображает на виртуальной панели приборов прогнозируемые данные. Такой «помощник» активирует автоматическую рекуперацию. Ассистирующие системы объединены центральным контроллером, который в точности создает модель окружающей обстановки.
Салон электромобиля дополнен уютными креслами. Сидеть на таких креслах будет удобно даже очень высоким пассажирам. Менять настройки климат-контроля можно со второго ряда сидений, где есть индивидуальный цветной дисплей.
Отдельное расположение всех сидений обеспечивает пассажирам комфортную езду. Встроенные функции массажа, подогрева и вентиляции понравятся всем любителям длительных путешествий.
Объем багажного отделения составляет 615 литров. В багажнику можно транспортировать не очень габаритный груз, туда не поместятся слишком большие предметы. Под полом багажного отделения спрятаны двухколесные электрические сигвеи.
Двигатели авто
Новая модель e-tron quattro 2018 получила целых три электродвигателя, а их суммарная мощность достигает 475 л. с.
На передней оси электромобиля находится один двигатель, остальные расположены на задней оси. С высококачественными моторами внедорожник разгоняется до 100 км всего за 4,6 с.
Мощная динамика машины
Audi e-tron имеет схожесть со спортивными автомобилями, сразу со старта совершает мощный рывок. Самая большая скорость этого электромобиля — 210 км/ч. Управляемость в любых ситуациях, хорошее сцепление обеспечивает система электрического полного привода.
Новинку от немецкого производителя относят к самым лучшим электромобилям, которые были произведены за последние 10 лет. Оптимальную динамику внедорожнику обеспечивает автопилот zFAS. Все владельцы e-tron quattro смогут легко пройти сложные участки дорог, получить удовольствие от вождения.
Быстрая зарядка внедорожника
Пока что в России нет большого количества зарядных станций, предназначенных специально для электромобилей. Для автомобиля e-tron quattro это не станет проблемой. На одной зарядке машина может проехать до 500 километров.
Инновационная технология Combined Charging System позволяет заряжать электрокар от источников постоянного и переменного тока. Заряжать транспорт можно не только на станциях, но и с помощью Wireless Charging. Беспроводная индукционная зарядка во многих случаях будет единственным правильным вариантом.
При зарядке электромобиля есть возможность использования интеллектуальных функций. Это зарядка по минимальному тарифу на электроэнергию, зарядка с использованием солнечного света (если есть солнечные батареи). Чтобы воспользоваться «умными» зарядными функциями, нужно установить программу myAudi.
Объемная батарея
Для новой модели была разработана уникальная батарея с жидкостным охлаждением. Емкость аккумулятора составляет 95 кВт*ч, а весит он примерно 700 кг. Батарея утяжеляет электромобиль, но это не мешает ему разгоняться с большой скоростью.
Располагается мощный аккумулятор под днищем внедорожника. Объемный вес такого элемента одинаково распределяется на 2 оси машины. Особенностью новой аккумуляторной батареи считается встроенная защита, предназначенная для разрядки энергии АКБ в случае столкновения кроссовера.
В батареи скомпоновано 36 модулей ячеек, с двухуровневым расположением. Все модули имеют внешнюю оболочку, которая покрыта полимерным материалом. Работает АКБ с напряжением 396 В, а для ее охлаждения применяется гель, содержащийся под каждой ячейкой.
Система охлаждения отводит тепло, а также аккумулирует из него примерно 3 кВт энергии. Такого количества энергии полностью хватает для обогрева салона электрического внедорожника.
Европейские потребители получат в комплекте с электрокаром бортовое зарядное устройство. Заряжать машину можно как дома, так и на специальных станциях. Мощная система на 22 кВт будет заряжать e-tron quattro на 100% за 270 минут.
Цифровые технологии
Оснащен автомобиль системой MMI touch response, которая работает на 2 дисплеях. Эти дисплеи удачно заменяют стандартные переключатели, органы управления.
Верхний дисплей предназначен для контроля работы навигационной и мультимедийной системы. Нижний экран позволяет управлять функциями обеспечения комфорта для водителя и пассажиров.
В систему интегрирован помощник Amazon Alexa, который показывает новости, погоду, аудиокниги. С помощью Amazon Alexa водитель сможет заблокировать двери электрокара, выключить свет и даже заказать продукты.
Новый кроссовер поддерживает интеграцию смартфонов, имеет совместимость с Apple CarPlay, Android Auto. Специальное приложение myAudi обеспечивает такие опции:
- блокирование (разблокирование) дверей;
- настройка комфортной температуры в салоне;
- проверка уровня зарядки батареи;
- планирование маршрутов;
- установка конкретного режима зарядки.
Передовая технология помощи водителю включает круговой обзор, подсказки при парковке, адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения.
Комплектации и стоимость
Первый серийный электрокар от Ауди точно сможет конкурировать с моделью X от Теслы, с другими высокотехнологичными автомобилями. Планируется, что цена нового внедорожника не превысит 50000-60000$. Машина должна выйти в модификации с электрической установкой.
Стильный и мощный кроссовер от немецкого производителя может стать настоящим прорывом в мире электрокаров. Такой автомобиль дополнен инновационными технологиями, он имеет стильный дизайн и приемлемую стоимость.
На мировой рынок спортивный электромобиль e-tron quattro должен выйти до конца 2018 года. В салонах Ауди электрокар может появиться через несколько месяцев.
Audi e-tron > tron > Новые автомобили Audi
Потребление электроэнергии в смешанном цикле, кВт·ч/100 км*: 24,6–23,7 (стандарт NEDC); 26,2–22,6 (стандарт WLTP)Выбросы CO₂ в смешанном цикле, г/км: 0.Добро пожаловать в удивительный мир электромобилей! С Audi e-tron вы поможете миру сделать шаг в более чистое будущее. Наш первый полностью электрический SUV станет вашим надежным и безопасным спутником в наступающей новой эре.
Асинхронные двигатели могут поддерживать максимальную мощность 265 кВт (360 л. с.) и крутящий момент 561 Нм до 60 с.
Передний электродвигатель, в целях оптимизации компоновки расположенный параллельно передней оси, развивает пиковые 125 кВт (170 л. с.) и 247 Нм. Задний двигатель, расположенный поперечно, развивает 140 кВт (190 л. с.
) и 314 Нм крутящего момента. Одноступенчатые планетарные редукторы передают тягу колесам через дифференциалы.
Салон: уютно, как дома
Audi e-tron обладает всеми преимуществами новейшего электромобиля и престижного современного SUV. Его интерьер очень просторный и отличается высоким качеством материалов.
В салоне достаточно места для вас и ваших пассажиров, чтобы вы могли наслаждаться каждой совместной поездкой.
Общий объем багажного отделения Audi e tron составляет 660 л, благодаря чему этот автомобиль отлично подходит для поездок за город в выходные.
Мощность и контроль
Вам обязательно нужно испытать всю мощность Audi e-tron при разгоне с места (мощность в смешанном цикле, кВт·ч/100 км*: 26,2–22,6 (WLTP); 24,6–23,7 (NEDC); выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 0). Разгон с места или обгон на автостраде — все 265 кВт (360 л. с.
) мощности доступны сразу. Впечатляющий крутящий момент чувствуется даже при движении задним ходом. Система полного привода quattro нового поколения включается при необходимости и обеспечивает оптимальное тяговое усилие. Результат — полный контроль над автомобилем.
Вполне достаточно!
Audi e-tron способен без подзарядки проехать от Гамбурга до Дюссельдорфа. Одной из основных причин такой дальности хода является эффективная рекуперация энергии торможения.
Более 90 % всех торможений используется Audi e-tron для подзарядки аккумуляторной батареи с помощью электродвигателей.
Кроме того, этот электрический SUV является первым серийным легковым электромобилем в мире, оснащенным интегрированной системой электрогидравлического управления тормозами, которая обеспечивает максимальную эффективность рекуперации энергии.
Рассчитать заряд и дальность хода
Доказано: подходит для повседневного использования
Мы провели обширные и всесторонние испытания всех параметров электромобиля Audi e-tron. Это позволяет нам не только гарантировать традиционно высокое качество нашей продукции, но и обеспечить полную безопасность наших клиентов.
Удобная зарядка
Для Audi e-tron доступно множество вариантов зарядки. В городе или на автомагистрали можно воспользоваться стойками быстрой зарядки. Для зарядки в домашних условиях мы предлагаем ряд эффективных решений.
При зарядке используется электроэнергия из бытовой электросети вашего дома.
Благодаря обширному набору цифровых сервисов вы можете в любой момент получить доступ к информации о зарядке на приборной панели Audi virtual cockpit или на вашем смартфоне с помощью приложения myAudi.
Стильное решение в стандартной комплектации
Опциональные виртуальные наружные зеркала заднего вида на Audi e-tron обеспечивают по-настоящему уникальные преимущества, среди которых эффективность, безопасность, передовые технологии и новые ощущения от вождения.
Плоское основание зеркал уменьшает габаритную ширину автомобиля на 15 см по сравнению с обычными зеркалами заднего вида, одновременно снижая уровень аэродинамического сопротивления и шума. Небольшая камера выводит цифровое изображение на OLED-дисплеи высокой четкости, установленные в салоне.
Что особенно важно, в сумерках и в ночное время вы будете предельно отчетливо видеть идущие сзади автомобили, несмотря на свет их фар. Audi e-tron — это первая серийная модель, оснащаемая виртуальными наружными зеркалами заднего вида.
Цифровые помощники
С помощью сервисов Audi connect, созданных специально для Audi e-tron, можно просматривать такую информацию, как запас хода и расположение ближайшей зарядной станции.
Просто воспользуйтесь сервисом myAudi на веб-портале или приложением myAudi. Например, прямо за завтраком вы можете спланировать свои дневные поездки.
Планировщик e-tron route planner вычисляет наиболее эффективный маршрут с указанием всех необходимых остановок для подзарядки.
Информация и безопасность
Управляя Audi e-tron, вы можете довериться интеллектуальным технологиям и полностью сконцентрироваться на управлении. Важная информация и уведомления выводятся на цифровую приборную панель Audi virtual cockpit и на дисплей информационно-развлекательной системы MMI navigation plus. А ассистирующие системы позаботятся о вашей безопасности.
Audi E-tron 55 Quattro, обзор, характеристики, комплектации и цены, видео тест драйва
Данная статья представляет собой обзор Audi E-tron 55 Quattro -первого серийного электрокроссовера от компании Фольксваген.
В подготовленном материале отмечены основные особенности электромобиля, приведены его технические характеристики, рассказано о комплектации, преимуществах и недостатках.
Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок
- Электромобили пока еще медленно осваивают современный рынок, основным камнем преткновения у таких транспортных средств является относительно небольшой путь, пройденный ими без пополнения запаса энергии, а также сложности с заправкой.
- Но автомобильные компании стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и вот не так давно немецкий автоконцерн Volkswagen запустил в серийное производство электрокар Audi E-tron 55 в полноприводном исполнении Quattro.
- Модель Е-Трон создана на основе концепт-кара, впервые представленного в 2015 году на автосалоне во Франкфурте, окончательная производственная версия была показана в 2018-м, 17 сентября.
- Первые поставки электромобиля в Европе планировались на декабрь того же года, но были приостановлены для внесения необходимых изменений в программное обеспечение машин.
- Первые E-tron 55 бельгийской сборки клиенты получили в марте 2019-го, и есть вероятность, что модель Ауди на электротяге когда-нибудь доедет и до России.
Основные особенности Ауди Е-Трон
E-tron 55 Quattro представляет собой первый серийный электрокроссовер от компании Фольксваген, данная модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.
К основным особенностям этого транспортного средства следует отнести:
- присутствие двух электродвигателей (спереди и сзади);
- наличие системы рекуперации (восстановления) энергии, такой режим может достигаться с нажатием на тормоз и при отпускании педали акселератора;
- применение боковых виртуальных камер вместо стандартных наружных зеркал;
- использование адаптивной пневматической подвески, способной изменять величину дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.
- Электромобиль E-tron имеет обычные габариты, по наружным размерам он представляет собой что-то среднее между моделями Audi Q5 и Q7.
- Привод колес на переднюю и заднюю ось обеспечивается встроенными асинхронными машинами, тормозная система оборудована вентилируемыми дисками, передними шестипоршневыми фиксированными и задними однопоршневыми плавающими суппортами.
Технические и эксплуатационные характеристики электрокара
Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.
В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.
Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:
- размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
- количество дверей – 5;
- мест в салоне – 5;
- база колесная – 2928 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса снаряженная – 2490 кг;
- диаметр разворота – 12,2 м;
- колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
- мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
- мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
- крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
- грузоподъемность – 565 кг;
- привод колес – полный;
- тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
- объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
- объем свободного пространства под капотом – 60 л;
- усилитель руля – электрический;
- стояночный тормоз – электронный;
- размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.
Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новая Mazda CX-5 2016
- Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.
- Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.
- Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.
Экстерьер E-tron
- Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.
- Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:
- г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
- широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
- узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
- зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.
Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.
Интерьер электрокроссовера
E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.
- Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.
- Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.
Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.
Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.
- Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.
- Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.
Комплектации для Северной Америки и Европы
Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.
Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:
-
- полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
- противотуманки «по кругу»;
- датчики дождя/света;
- люк на крыше;
- литые диски колес R20;
- мультимедиа с дисплеем 12,3”;
- мультируль;
- кнопочный запуск электромотора;
- кожаные сиденья и обод руля;
- электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
- вентиляцию передних сидений;
- электростеклоподъемники;
- обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
- парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
- 4-зонный климат-контроль;
- аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
- сигнализацию с иммобилайзером;
- центральный замок;
- навигационную систему;
- адаптивный круиз-контроль;
- бортовой компьютер.
Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Toyota Verso – полный обзор автомобиля
- Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.
- Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.
Стоимость электромобиля для Северной Америки начинается от 74,8 тысяч долларов (примерно 4 млн 783 тыс. руб.), модификация Prestige предлагается по цене 81800 $ (около 5 млн 231 тыс. руб.).
- Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.
- Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.
- Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.
Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro
Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.
Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:
- высокий уровень комфорта;
- просторный салон и объемный багажник;
- сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
- отличное качество сборки и применяемых материалов;
- превосходная динамика;
- низкий уровень шума в салоне;
- экологичность.
Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.
Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.
Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.
- Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.
- При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.
Электрический кроссовер Audi e-tron представлен в серийном виде
Формально серийный e-tron дебютировал на две недели позже электромобиля Mercedes EQC — и это при том, что в Audi начали готовить публику к дебюту электрического кроссовера еще три года назад, показывая концепты и шоу-кары. Однако Daimler обещает начать продажи EQC только следующим летом, тогда как Audi e-tron уже встал на конвейер. В реальной рыночной битве электромобилей мяч на стороне «четырех колец»! Сильным ли будет удар?
Audi e-tron не стал разновидностью недавно представленной модели Q8, хотя внешне они похожи и оба базируются на модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой.
Но электромобиль имеет оригинальный кузов длиной 4901 мм (против 4999 мм у «восьмерки») и более короткую колесную базу (2928 мм вместо 2995 мм). По ширине (1935 мм) и высоте (1616 мм) e-tron также немного уступает «ку-восьмой».
А Mercedes EQC еще заметно компактнее (4656 мм в длину).
Аэродинамика электрического Audi проработана великолепно: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,28 против 0,34 у модели Q8.
Фамильная решетка радиатора пока не превратилась в большую заглушку: в ней все еще есть небольшая прорезь для обдува радиатора.
Электрокроссовер имеет передние ходовые огни и задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом. За ближний и дальний свет отвечают «обычные» светодиоды.
Интерьер выполнен в стиле других новых моделей Audi: виртуальная комбинация приборов, два дисплея на центральной консоли и четырехспицевая баранка уже знакомы по моделям A6, A7 и A8.
Но за доплату в салоне электромобиля появятся еще два экрана: они расположены на дверях и показывают изображение с боковых камер заднего вида, которые установлены на дверях.
Audi e-tron спорит с седаном Lexus ES за звание первого в мире серийного автомобиля с камерами вместо боковых зеркал!
Дисплеи диагональю семь дюймов расположены под оптимальным для водителя углом, а изображение на них можно двигать и масштабировать привычными смартфонными движениями пальцев.
На выбор три режима работы, которые оптимизированы для езды по трассе, прохождения поворотов и парковки.
Впрочем, по умолчанию Audi e-tron будет иметь обычные зеркала — и пока неясно, когда камеры станут реально доступны для заказа. Пока что они легализованы только в Японии.
Еще одно необычное решение в интерьере — селектор трансмиссии. Расположенный на центральном тоннеле массивный «горб» на самом деле неподвижен, а за выбор режимов отвечает качающаяся клавиша на его торце, которая расположена под большим пальцем руки.
Салон рассчитан на пятерых седоков: из-за почти отсутствующего центрального тоннеля средний пассажир сзади сможет разместиться вполне комфортно. Оснащение такое же богатое, как у других Audi: из опций предусмотрены различные виды кожаной обивки, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang & Olufsen, панорамная крыша и многое другое.
Объем багажника под полкой — 600 литров против 605 у более крупной модели Audi Q8 и 500 литров у Мерседеса EQC. А вдобавок по примеру Теслы и Ягуара I-Pace небольшой 60-литровый отсек оборудован под капотом, хотя основной объем там занят блоками управления и зарядным устройством.
Пока представлена единственная модификация Audi e-tron 55 quattro. Такой кроссовер имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 664 Нм. Mercedes EQC располагает такой же мощностью, но тяги у него заметно больше (765 Нм).
Причем пиковую отдачу e-tron выдает не дольше одной минуты, после чего показатели снижаются до номинальных 360 л.с. и 560 Нм. Зато у Audi более емкая литий-ионная батарея: 95 кВт∙ч вместо 80 у Мерседеса и 90 у Ягуара.
Она расположена под полом салона, весит 700 кг и работает с напряжением 400 вольт, а зарядка на 80% от быстрого терминала должна занять около получаса.
В Европе Audi участвует в проекте Ionity, который предусматривает установку 400 станций экспресс-зарядки, а в США партнером стала сеть Electrify America с планом открыть две тысячи терминалов.
Разработчики обещают, что Audi e-tron сможет проехать на одной зарядке примерно 400 км (по методике WLTP). Разгон до 100 км/ч займет «менее шести секунд» (у Мерседеса 5,1 с), хотя время ускорения до 60 миль в час (97 км/ч) измерено более точно: 5,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Уже в базовой комплектации есть пневматическая подвеска, которая может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Во внедорожном режиме ездовой электроники кузов приподнимается на 35 мм относительно стандартного положения, а если машина застряла, то можно кратковременно активировать функцию Raise, добавив еще 15 мм клиренса. Также Audi e-tron способен таскать прицеп массой до 1814 кг.
Выпускают кроссоверы на бельгийском заводе компании, где прежде делали компактные хэтчбеки Audi A1 первого поколения, но в 2016 году начали реконструкцию и перепрофилирование предприятия под сборку электромобилей, выселив новую «единичку» на завод Seat в испанском Мартореле. На европейском рынке Audi e-tron начнут продавать до конца 2018 года. Цена в Германии — минимум 79900 евро против 78 тысяч за Jaguar I-Pace. Уже объявлены цены и в США, хотя поставки сюда начнутся только во втором квартале 2019-го: от 74800 до 86700 долларов.
А к 2025 году в гамме Audi будет уже 12 электрических моделей разных классов.
Уже в конце этого года увидит свет концептуальное купе e-tron GT, позже обещаны купеобразный кроссовер e-tron Sportback, универсал и лифтбек.
При этом младшие модели будут созданы на модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших уже ведется разработка «тележки» PPE (Premium Platform Electric) в сотрудничестве с Porsche.