Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.
Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.
Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка
Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):
- N — нормальный;
- L — малый;
- VL — очень малый;
- VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.
Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.
Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:
- производитель;
- ёмкость;
- напряжение заряда;
- пусковой ток;
- вес;
- полярность;
- уровень электролита;
- дата производства;
- предупреждения о едкости компонентов.
Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.
Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ
Рис. 2. Маркировка европейских АКБ
Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ
Рис. 4. Маркировка американских АКБ
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.
Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.
Гибридные АКБ: достоинства и недостатки
Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.
Плюсы гибридных аккумуляторов
- малое выкипание воды;
- минимальный саморазряд;
- устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
- устойчивость к глубоким разрядам.
Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ.
Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.
Недостатки гибридных АКБ
- высокая стоимость гибридных АКБ;
- даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.
Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность.
На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды.
Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.
Десульфация гибридного аккумулятора
Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.
Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:
- цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
- с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
- разобрать аккумулятор и почистить вручную.
Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!
Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.
Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?
- Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
- Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
- Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
- Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
- Оставляем на сутки без зарядки.
- Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
- Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
- Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:
- Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
- Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.
Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.
Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора
Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.
Внимание! Большие токи губительны для гибридных батарей.
Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели
Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.
Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг
- Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы.
Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
- «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей.
Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
- A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.
В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто.
Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.
Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.
Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы
Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.
Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор.
Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей.
Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.
Что это такое?
- Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.
- Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.
- Особенность гибридных батарей в том, что:
- Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
- Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
- Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
- В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.
Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.
В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.
Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.
Отличия от кальциевых
Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:
- В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
- Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
- Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
- Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
- Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
- В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.
Плюсы и минусы таких батарей
К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:
- Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
- Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
- Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.
Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.
- Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
- Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
- При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
- Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
- Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.
- Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:
- Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:
Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида.
Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания.
При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.
Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.
Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.
Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.
Как правильно заряжать
Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.
- Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
- В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.
Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.
Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.
Популярные марки и лучшие модели
Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».
В их линейке такие модели как:
- AT 77 A3-R
- АТ 64 A3-L
- Зверь Hybrid
- АТ 74 АЗ-L
У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.
Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:
- «Тюменский Медведь»,
- «ЯМАЛ» ,
- «Tyumen BatBear»,
- «Arctic BatBear»,
- «Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».
- Но при этом модели данного производителя, такие как:
- 6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.
- Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».
А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.
Еще одна марка .«AKTEX».
Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать.
Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току.
Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.
Что такое гибридный аккумулятор?
Для запуска силовых установок автомобилей используются кислотные батареи с ограниченным сроком эксплуатации. Гибридный аккумулятор разработан как устройство с улучшенными техническими характеристиками и повышенной долговечностью. Для поддержания параметров изделия необходимо соблюдать условия зарядки и своевременно доливать дистиллированную воду в банки батареи.
Внешний вид аккумулятора, подключенного к электрической сети автомобиля.
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридная батарея представляет собой источник постоянного тока с положительными пластинами, изготовленными из свинца с сурьмой.
Для отрицательных электродов используется свинец с добавкой кальция, в качестве электролита применена смесь серной кислоты с дистиллированной водой.
Использование кальция в конструкции автомобильного аккумулятора позволило увеличить пусковой ток и снизило деградацию элементов устройства при разрядке.
Технология позволяет устанавливать в пакет увеличенное количество пластин, что положительно влияет на характеристики аккумулятора. Например, изделия A-Mega Premium обладают повышенным на 20% по сравнению со стандартными изделиями током холодной прокрутки.
Гибридная технология аккумуляторов
В состав аккумуляторной банки входят пакеты отрицательных и положительных элементов, изготовленных методом литья из сплава на основе свинца.
Положительный электрод обладает повышенной прочностью, по поверхности изделия распределена активная масса, участвующая в электрохимической реакции.
Отрицательный элемент имеет увеличенную стойкость к коррозии, использование кальция способствует снижению саморазряда и расхода электролита.
Общая конструкция гибридного аккумулятора.
Обозначения и маркировка
Для обозначения устройств используется дополнительная маркировка, которая наносится на этикетку на корпусе. Гибридные батареи имеют текстовые надписи вида Hybrid или Calcium Plus. Ряд производителей наносят пояснение вида Ca+, указывающее на использование кальция только для отрицательных пластин.
- В индексе применяется дополнительная буква латинского алфавита, указывающая на необходимость доливки дистиллированной воды при эксплуатации (N – норма, L – небольшой объем, VL – пониженная потребность, VRLA – установлен клапан).
- Маркировка автомобильного аккумулятора зависит от производителя и соответствует региональным стандартам.
- На наклейке указывается дополнительная информация:
- емкость устройства (в А*ч);
- пусковой ток в холодном состоянии;
- дата изготовления;
- тип крепления корпуса;
- рабочее напряжение;
- вес изделия;
- назначение аккумулятора;
- соответствие стандартам (ГОСТ, ТУ или ISO);
- контактные данные изготовителя и срок гарантии.
Срок службы
Срок службы изделия на машине зависит от условий эксплуатации и состояния генератора. Производители заявляют в рекламных буклетах длительность эксплуатации до 7 лет. Но такая долговечность достигается только при регулярном обслуживании и использовании в условиях теплого климата.
По отзывам владельцев аккумуляторы выдерживают не более 3-4 лет эксплуатации (отмечены случаи выхода из строя через 1,5-2 года работы).
Гибридные АКБ – достоинства и недостатки
Преимущества аккумуляторных батарей гибридного типа:
Примесь кальция в составе пластин также сводит к минимуму возможность окисления пластин и повышает токоотдачу.
- за счет введения легированных кальцием пластин достигнуто снижение расхода электролита;
- возможность эксплуатации на автомобилях с пониженным напряжением в бортовой сети;
- сниженный саморазряд;
- увеличенный ток в цепи пуска мотора;
- повышение емкости батареи без увеличения габаритов корпуса;
- устойчивость к глубокому разряду;
- допускается длительная эксплуатация в условиях вибрации;
- повышенный ресурс изделия.
Недостатки источников постоянного тока гибридного класса:
- при эксплуатации происходит испарение воды из электролита;
- повышенная стоимость изделий.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Для повышения ресурса изделия следует проводить периодическое обслуживание, которое заключается в протирке корпуса от пыли и в доливке в емкости дистиллированной воды. Внутри корпуса имеются специальные метки, показывающие нормальный уровень жидкости.
Рекомендуется периодически проверять плотность электролита ареометром, при падении значения и появлении на электродах налета серого цвета выполняется процедура десульфации батареи.
Десульфация АКБ
При разрядке батареи на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца с одновременным выделением воды. Постороннее вещество снижает поверхность электродов, участвующую в электрохимической реакции, что уменьшает емкость и эффективность восполнения емкости аккумулятора.
Неисправность возникает при хранении разряженного источника тока или при нерегулярной зарядке батареи. Для удаления налета используется введение химических реагентов в электролит или подача постоянного напряжения.
Признак, указывающий на сульфатацию аккумулятора.
Методика десульфации гибридного аккумулятора:
- Произвести замер плотности электролита в банках, а также уровня жидкости. Если количество раствора меньше требуемого (оголены верхние кромки пластин), то доливка осуществляется дистиллированной водой.
- Подключить внешнее зарядное устройство к клеммам с соблюдением полярности. Установить ток в цепи в пределах 4% от емкости аккумулятора, напряжение выставляется на уровне 14 В.
- Провести первичную зарядку батареи на протяжении 8 часов, а затем дать устройству выстояться 12-14 часов (с отключенным от клемм зарядным приспособлением). Пауза используется для выравнивания характеристик по поверхности пластин и в глубине пасты, нанесенной на электроды. В зазор между электродами поступает электролит с увеличенной плотностью, способствующий дальнейшему разрушению сульфата свинца.
- Провести повторное восполнение емкости и выдержать батарею. Цикл повторяется 4-5 раз, а затем проводится контрольный замер плотности электролита, которая должна вырасти до 1,27 г/см³.
Существует методика растворения сульфата свинца в дистиллированной воде, которая заливается в банки вместо электролита.
Восполнение емкости батареи проводится непрерывно на протяжении 12-14 дней, что позволяет преобразовать воду в электролит с пониженной плотностью и частично растворить налет сульфата свинца.
Затем раствор удаляется, заливается дистиллированная вода и цикл зарядки повторяется.
После удаления раствора производится заливка готового электролита, а затем батарея заряжается по стандартной процедуре.
Выкипание воды из электролита
Выкипание воды происходит при достижении напряжения в цепи питания 14,2-14,5 В (т.е. при стандартных условиях работы генератора на автомобиле), пары выходят через вентиляционные каналы в пробках. Эффект возникает из-за особенностей конструкции батареи, устранить явление на гибридных аккумуляторах невозможно.
Рекомендуется проверять уровень жидкости в банках через 2-3 месяца эксплуатации, для доведения количества раствора до нормального значения используется дистиллированная вода. Для дозаправки требуется от 300 до 500 мл воды.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
Для восстановления рабочих параметров используется 2 методики:
- Ускоренный алгоритм, при котором на клеммы подается постоянное напряжение. Сила тока составляет 10% от номинальной емкости батареи. Из-за повышенного напряжения наблюдается деградация конструкции, поэтому методика не рекомендована для частого использования
- Зарядка при напряжении 14,2 В позволяет увеличить ресурс аккумулятора. Способ отличается увеличением времени восстановления работоспособности батареи, но способствует повышению срока годности изделия. В цепи зарядки поддерживается ток силой до 2 А (параметры устанавливаются регуляторами, расположенными на источнике питания). Аккумулятор считается заряженным при начале активного выделения газов из электролита и снижении силы тока в цепи.
На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи
Основные критерии выбора аккумулятора для машины:
- Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
- Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
- Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
- Конфигурация крышки корпуса.
- Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.
Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
Лучшие гибридные аккумуляторы
Аккумуляторы, поставляемые под маркой “Зверь” рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -50°С.
За счет оригинальной технологии повышения энергоемкости активной массы батареи обеспечивают увеличенный на 23% пусковой ток (по сравнению со стандартными изделиями).
Аккумуляторы выпускаются с различными корпусами и клеммами, что позволяет установить узлы на автомашины европейского или азиатского производства.
Батареи АкТех созданы для установки на легковые или грузовые машины, допускается эксплуатация при температурах от -30°С. В конструкции изделий применены крышки с лабиринтными каналами, снижающими выброс паров электролита под капот автомобиля.
Конструкция гибридных аккумуляторов Atex 77 А-ч и Зверь 200.
Российский производитель Алькор поставляет аккумуляторы гибридного типа под марками “Тюменский медведь” и “Арктический медведь”. Аналогичные по схеме батареи выпускаются компанией Varta (серия Promotive Black).
Гибридные аккумуляторы
Известно, батареи для аккумулирования электрического заряда отличаются по конструкции электродов, виду электролита, бывают обслуживаемыми и нет. Одной из разновидностей, завоевывающих рынок, стал гибридный АКБ.
Тип аккумулятора, включающий малосурьмянистый анод и кальциевый катод, разработан для автомобиля. Новый источник энергии характеризуется увеличенным пусковым током и выдерживает больший разряд, по сравнению с кальциевым. Причина — наличие свинцово-сурьмянистой анодной пластины.
Аккумулятор имеет сниженную способность к коррозии вследствие особого строения свинцово-кальциевого катода.
Автомобильные гибридные аккумуляторы
Требования к автомобильному аккумулятору становятся более жесткими. Использование привода повышенной энергоемкости требует повышения пускового импульса без увеличения габаритов и веса АКБ. Чем ниже ток саморазряда, тем дольше период простоя.
Глубокая разрядка не должна приводить батарею в негодность, а обслуживание должно быть минимальным. Всем этим требованиям отвечает создание гибридного авто аккумулятора.
Однако у изделия есть существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с малосурьмяными батареями.
Узнать новый вид кислотного аккумулятора можно по маркировке. В лейбле будет указан тип АКБ – Hybrid, Calcium Plus, Ca+. На корпусе непременно должна указываться последним знаком в маркировке гибрида потребность в добавлении воды:
- N – нормальный;
- L- малый;
- VL- очень малый
- VRLA – наличие регулирующего клапана.
Что значит этот показатель? Способ обслуживания, нужно ли следить за уровнем воды в банках, какая установка параметров тока при сетевой зарядке используется. Срок службы гибридного аккумулятора, при соблюдении условий эксплуатации автомобиля, заявляется производителями до 7 лет.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.
Из российских АКБ известны гибриды:
- Компания «Актех» предлагает модели «Зверь», «Пульс», «Орион», Dio Extra, Solo.
- A-Mega;
- «Тюменский медведь»;
- Dominator; Black Horse.
Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.
Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.
Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.
На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.
Лучшие гибридные аккумуляторы
Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами.
Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину.
Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.
Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки.
Здесь установлен стеклофильтр — пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок.
Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.
Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.
Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.
Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
В обслуживании гибридных аккумуляторов немного особенностей. Четом чаще, в прохладную погоду раз в 3 месяца нужно проверять уровень электролита в банках. Чистить корпус и клеммы от окислов, проверять целостность корпуса после езды по бездорожью обязательно. Несложные действия уменьшат ток саморазряда.
Как правильно и каким устройством заряжать гибридный аккумулятор автомобиля? Обычное зарядное устройство для сурьмянистых АКБ настраивают на 0,1 емкости в Ач. То есть на АКБ 55 Ач подается ток в 5,5 А. Напряжение начальное 13,8 В постепенно увеличивают до 14,4 В. Зарядка считается полной, если ток потребления становится 0,3 – 0,5 А.
Перед зарядкой следует убедиться, что уровень электролита в норме или долить дистиллированной водой. Поможет в контроле индикатор-глазок:
- зеленый цвет – АКБ рабочий;
- белый – добавить электролит;
- черный – плотность электролита низкая, батарея требует подзарядки.
Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
В первую очередь необходимо убедиться, что АКБ соответствует габаритам отведенного гнезда, имеет нужную полярность. Заливка электролита в банки производилась не более чем 6 месяцев тому назад. Аппарат должен подходить по параметрам, емкость его должна соответствовать способности генератора зарядить АКБ при работе мотора.
Видео
Какой выбрать аккумулятор для автомобиля — советы авторитетного специалиста.
Новый гибридный аккумулятор. — DRIVE2
На рынке автомобильных аккумуляторов, сейчас в основном продаются кальциевые АКБДостоинства кальциевых батарей:— низкий расход воды,— невысокая цена.Из недостатков:— Уровень напряжения генератора не ниже 14,0V (иначе — хронический недозаряд, и плавное умирание)
— Очень боится глубоких разрядов. Разряд «в ноль» практически сразу убивает батарею, или как минимум резко снижает её характеристики. Безопасно разряжать его, можно не более чем на 40%, т.е. купив батарею емкостью 60Ah, без вреда для неё можно использовать только 24Ah
Сурьмянистый (старого типа) уже не найти. Они лучше переживали разряд, и заряжались от напряжения 13,2-13,6V. Но требовали постоянной доливки воды.
- AGM — отличные батареи, почти без недостатков:+ быстро заряжаются,+ спокойно «держат» разряд до 70%+ не умирают от разряда «в ноль»
- — слишком дорогие
Но появился компромисс — новый тип аккумуляторов — гибридный! (технология Ca+ или Ca/Se)Долго ждал именно такой, A-Mega PremiumВсё, что написано ниже, основано на информации от производителя, и взято из открытых источников.
+ Нормально работает на авто, уже при напряжении генератора от 13,8V (полезно зимой)+ Практически не расходует воду+ Переживает глубокий разряд, с минимальными потерями.
+ В штатном режиме, без ущерба ресурсу, отдает до 70% своей емкости (как и AGM)
+ А стоит, как обычный кальциевый!
Давно ждал такой, и вот он, новенький, стоит подзяряжается малым током, перед установкой на авто.После вскрытия упаковки, при проверке нагрузочной вилкой, показал параметры +20% к норме (как и было заявлено производителем). Т.е. при весе и габбаритах аккумулятора 60Ah, энергетическая отдача на уровне батарей 72Ah, что очень не помешает при наличии мощной «музыки».
- PSВ этой статье ознакомим вас с особенностями аккумуляторных батарей гибридного типа.
- Innovative Hybrid Technology (инновационная гибридная технология) — это использование лучших сторон от каждого типа АкБ.
По этой технологии изготавливаются авто аккумуляторы A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате за невысокую цену потребители получают разработки, применяемые в более дорогих батареях.
Например, в современных гибридных А-Мега плотность упаковки свинцовых пластин в пакетах такова, что реально они скорее уже AGM-аккумуляторы, чем батареи с обычным «жидким» электролитом.
А благодаря конструкции и используемым технологиям, испарение воды из электролита в 12 раз меньше, чем требуется по европейскому стандарту для необслуживаемых батарей.
В результате гибриды выдают очень высокие показатели по току холодного пуска и емкостям – одно из наиболее ценных качеств дорогих AGM моделей.
В гибридной технологии отрицательная пластина льется из кальциевого свинцового сплава, а положительная – из сплава свинца, легированного селеном. Ноу-хау ТМ «А-Мега» – использование специальных высокотехнологичных элементов добавляемых в сплавы.
Гибридные получили от кальциевых батарей их сильные стороны – низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые пластины.
Но в отличие от кальциевых, гибридные аккумуляторы имеют решающее преимущество: они не боятся глубоких разрядов — ценное качество, взятое от классических свинцово-сурьмянистых батарей.
Ключевая характеристика аккумуляторов A-Mega — лучшая в классе виброустойчивость, которую обязательно оценят водители Украины. Результат получен благодаря толстым литым пластинам, обеспечивающим аккумуляторам долгий срок службы семь лет и выше.
UPDВ данный момент производитель переименовал линейку АКБ и A-Mega Premium теперь называется — A-Mega Ultra, а бывший Standart — стал Premium.
Гибридный аккумулятор для автомобиля: как заряжать
Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.
Что такое гибридный аккумулятор
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется.
Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.
Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.
Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:
- свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
- свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.
Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.
Современные АКБ функционируют по способу Ca+ или Ca/Se даже при холодной погоде.
Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:
- название бренда;
- параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
- массу изделия;
- характеристики полярности и уровня электролита;
- дату изготовления;
- предупреждающую информацию о едкости составляющих.
В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:
- VL – очень маленький;
- L – маленький;
- N – нормальный;
- VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.
Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
- быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
- постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
- большой вес;
- незначительный КПД.
Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.
Характеристики кальциевых источников питания
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
- необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
- замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
- повышенное КПД пластин;
- увеличение пусковых токов и емкости.
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.
Сравнение гибридных и других АКБ
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
- разный состав токоотводов;
- минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
- потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
- колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
- меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
- реальная экономия, практичность и долговечность;
- минимальный расход воды;
- низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
- устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
- высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
- минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
- устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.
Аккумулятор-гибрид у машины, на которой долго не ездили, почти не разряжается.
К минусам АКБ относятся:
- дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
- сложность самостоятельного обслуживания.
Можно ли подкрашивать гос номера на автомобиле
При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:
- зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
- белая подсветка – требуется доливка электролита;
- черная подсветка – устройство нужно зарядить.
На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.
Как выполнить десульфатацию
Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:
- делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
- проводят химическую очистку специальными растворами;
- разбирают батарею и очищают вручную.
Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:
- Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
- Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.
Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.
При подаче большого тока батарея может закипеть, а активная масса пластин – осыпаться.
Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.
Нюансы выбора АКБ
При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:
- дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
- размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
- емкость, достаточную для старта мотора;
- полярность клемм;
- необходимость обслуживания.
Совет! Гелевые источники питания служат дольше.
Критерии выбора ЗУ
Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:
- предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
- требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
- наличие ограничителя мощности и силы тока;
- тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.
Зарядник автоматического типа с блокировкой цикла при неправильном подключении клемм исключит повреждения источника питания.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:
- Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
- Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
- A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
- В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
- Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.
У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.
Гибридные батареи – простота и долговечность
Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.