Следует заметить, что в подобную модель кроссовера как новый Kia Niro EV 2018-2019 модельного года каждый южнокорейский конструктор вложил огромное количество собственных различных технологий. Как результат были изготовлены достаточно неплохие SUV-утилитарные гибридные транспортные средства.
Подобные модели отличаются уникальными характеристика, которые необходимы для передвижений как в пределах города, так и вне. К тому же Киа Ниро ЕВ 2018 имеет яркий экстерьер и приятный интерьер, в составе которых присутствуют современные технологии.
В чем заключаются особенности дизайна данной модели
Экстерьер электрического Киа Ниро ЕВ состоит из множества рельефов, которые делают транспортное средство стильным и в некотором роде спортивным. Перед кроссовера отличается особой строгостью, из-за наличия ровного капота, имеющего возвышение с обеих сторон.
Оптика выполнена в треугольной форме, заполненная качественным светодиодным наполнением, в центре монолитная радиаторная накладка – тонкая, длинная с небольшим вырезом вверху и внизу не имеющая проризей.
В переднем бампере новинки Kia Niro EV 2018 как и полагается в подобных моделях присутствуют несколько боковых вырезов необходимых для охлаждения тормозной системы с пластиковыми вставками, в которых имеются дополнительные системы охлаждения, и установлены оригинальной формы ленточные ходовые огни.
Большие изменения в моделях Киа наблюдаются в профильной части автомобиля. Так как появляется огромное количество новейших рельефов, в частности, основательные углубления в нижней части кузова, выступающие подножки и выпирающие полосы.
К тому же стало возможным благодаря пластиковым полосам дополнительным образом проводить защиту периметра автомобиля.
При виде подобных моделей в душу западает наличие периодически меняющегося рельефа, компактность окна багажника, массивные обвесы и многое другое.
Особенности интерьера: высокотехнологичный салон
Кроссовер Киа Ниро EV 2018 года имеет довольно таки простой салон. Kia Niro EV 2018 в основе имеет применение каждой физической кнопки и мультимедии. В качестве отделки используют пластиковые ткани или кожу. По центру приборной панели устроены главные мультимедийные экраны, которые в своем составе имеют определенное назначение.
В большей части все процессы можно регулировать при помощи каждой кнопки на панелях. Стоит заметить, что тоннели специально расположены вблизи водителя автомобиля, ведь таким образом предоставляется комфортность в переключениях передач и использование иных опций.
В Kia Niro EV 2018 многофункциональным является даже руль он имеет сенсорную панель, с помощью этой функции становится возможным управление дорожным освещением, мультимедией и помощниками передвижений и парковок.
Уникальным в модели является и наличие экрана под каждый прибор, который соединен с бортовым компьютером. Оригинальная диодная подсветка салона.
Автомобиль отличается от других моделей своими комфортными сидушками, которые отделаны кожей или иными качественными тканевыми материалами.
Спереди сидушки в своем составе имеют систему подогрева и регулирования. Сзади же места объединены в один сплошной диван, где могут разместиться как минимум три взрослых человека. К тому же огромной популярности эта модель набирает благодаря своей вместительности багажного отделения.
Стоит заметить, что заднюю часть кузова украшают плафоны габарита, каждый фонарь которого блещет светодиодными графиками. В дверях багажника присутствует спойлер.
К тому же при базовых комплектациях Kia Niro EV 2018 оснащена качественной резиной и дисками. Длина каждого автомобиля данной модели составляет 4.355 см, ширина 1.880 см. а высота равна 1.535 см. На основе всех характеристик и габаритных размеров Kia Niro EV 2018 может смело конкурировать с иными современными моделями кроссоверов.
Особенности комплектации данных моделей автомобилей
Каждая новинка Киа появляется с улучшенными версиями в комплектациях, так как в своем составе имеют огромное количество разнообразных опций.
К примеру, наличие светодиодных огней, намного функциональнее мультимедия (8-мь динамиков), автоматическое торможение при опасности, датчики, отвечающие за не пересечение разметок, антиблокировочные системы, камеры обнаружения пешеходов и животных. И это далеко не вся комплектация.
Технические характеристики электрокроссовера
К самым основным техническим характеристикам Kia Niro EV 2018 можно отнести наличие сверхпрочной стали, которая используется на крыше, каркасе каждого сидения; использование алюминия в изготовлении двери багажного отделения и крышки капота, армированные волокна, которые используются при производстве крепления той или иной детали. Не стоит забывать, что оборудование машины включает устройства, которые необходимы для обдувов стекла, механизмы рекуперативных торможений и многое другое.
Кроссовер в своих комплектующих оборудованиях включают наличие бортовых компьютеров, камер заднего вида, спутниковую навигацию, датчики температурного режима, датчики, которые необходимы при сменах полос движения. Движущей силой является электромотор мощностью 204 л.с. питающийся тяговой батареей емкостью 64 кВт/ч.
Привод нового электро кроссовера осуществляется на переднюю ось. Полноприводной версии на данном этапе не предусматривается. На одной полной зарядке автомобиль способен преодолеть расстояние 385 километра.
Напомним, что начало развития данного электромобиля стал гибридный Ниро с безиновым двигателем 1,6L выпущенный 2-мя годами ранее, а в 17-году вышел Киа Ниро Plug-In Hybrid который можно подзаряжать от розетки.
Отметим, что в свою очередь компания Хендай представила свой вариант электрического кроссовера Nexo (FCEV) произошло это на показе Потребительской электроники (CES) в городе Лас-Вегас.
Цена на Kia Niro EV 2018
На сегодняшний день машину еще не запустили в серийное производство, а продажи в первую очередь начнутся на родине и в США, но стоит заметить, что цена полностью соответствует качеству автомобиля, его интерьеру и наличие разнообразной электроники.
Для базовой комплектации полностью электрический Kia Niro EV 2018 предлагается приемлемой цене 37000 у.е. или 2,1 миллиона рублей по курсу, но это касается самой обычной версии транспортного средства, а если брать выше, то и стоимости соответственно выше.
Видео тест Киа Ниро EV 2018 года:
Фото кроссовера Kia Niro EV:
Kia Niro EV 2018 – корейский кроссовер на батарейках
Новинки электрокаров 2018-2019 года представляет корейский электрический кроссовер Kia Niro EV, дебютировавший в рамках выставки Consumer Electronics Show в американском Лас-Вегасе.
Новый автомобиль представлен пока в качестве концепта, но уже в 2019 году ожидается выход на рынок серийной, полностью электрической версии паркетника Киа Ниро с 204-сильным электромотором и аккумуляторной 64 кВТч батареей, позволяющей на одной подзарядке преодолевать до 383 км.
В нашем обзоре Kia Niro EV 2018-2019 года – фото, цена и комплектации, технические характеристики нового корейского электрического кроссовера. Стоимость машины пока не озвучена производителем, но, по предварительной информации, цена кроссовера Kia Niro EV на батарейках составит около 35000-36000 евро.
Хотелось бы напомнить нашим читателям, что паркетник Kia Niro создавался корейским производителем, как большое семейство «зеленых» автомобилей. Первенцем семьи Ниро от Киа в 2016 году стал классический гибридный кроссовер Kia Niro с бензиновым двигателем 1.
6 GDI и электромотором (суммарная мощность силовой установки 141-146 лс). Вслед за ним в декабре 2017 года дебютировал Kia Niro Plug-In Hybrid (гибрид подзаряжаемый от розетки).
И вот настала очередь полностью электрической версии кроссовера, получившей имя Kia Niro EV.
-
- фото Kia Niro EV 2018-2019 вид спереди
-
- фото Kia Niro EV 2018-2019 вид сзади
Технические характеристики Kia Niro EV 2018-2019 года. Электрическая версия Киа Ниро оснащается электромотором мощностью 150 кВт (204 лс), передающим тягу на передние колеса, и тяговой батарей емкостью 64 кВтч. На одной подзарядке электрический кроссовер способен преодолевать боле 380 км пути.
С техникой новинки все понятно, и на самом деле просто, а уж если вспомнить семейство Hyundai Ioniq с его тремя моделями Ioniq Hybrid, Ioniq Plug-in и Ioniq Electric, то понимаем, что перед нами отлично отработанная технология. Вот только мощность электромотора и емкость батарейки у Kia Niro EV заметно выше, чем у родственного хэтчбека Hyundai Ioniq Electric.
-
- фото Kia Niro EV 2018-2019 вид сбоку
Больший интерес вызывает оригинальный дизайн экстерьера кузова электрического Киа Ниро и феноменально продвинутым и стильным интерьером. Кузов Kia Niro EV заметно отличается в деталях от братьев Kia Niro и Kia Niro Plug-In Hybrid.
Электрический кроссовер щеголяет оригинальной головной оптикой и габаритными фонарями (светотехника, понятным делом, светодиодная), информационным экраном на месте фальшрадиаторной решетки, демонстрирующим сообщения для владельца и окружающих, стильными колесными дисками с необычным дизайном рисунка и цветовыми решениями, миниатюрными наружными зеркалами заднего вида и пластиковым декором по периметру кузова с лаковым покрытием. Пока точно не ясно, станет такое яркое оформление достоянием серийных версий электро кроссовера от Киа, или же останется яркой особенностью концепта, подготовленного к выставке.
фото салон Kia Niro EV 2018-2019
А вот оформление салона нового электрического паркетника Niro EV со 100% вероятностью можно считать потенциальной демонстрацией современных модных тенденций и технических возможностей корейской компании.
Интерьер выполнен в стиле минимализма, но при этом в отделке доминируют серые, серебристые и бронзовые цвета, присутствует интересная светодиодная подсветка, высококачественные материалы отделки, а уровень оснащения зашкаливает.
-
- В наличии мультифункциональное рулевое колесо с сенсорными панелями, электропривод регулировок рулевой колонки и кресел, цифровая панель приборов, продвинутая мультимедийная система с цветным дисплеем, аудиосистема Separate Sound Control с 8-мью динамиками, позволяющими водителю и троим пассажирам слушать индивидуальную музыку без наушников (по 2 динамика вмонтированы в подголовники).
-
- Обязательно стоит упомянуть об автопилоте третьего уровня (в 2021 году появится более «умный» автопилот 4 уровня), о системе Active Pedestrian Warning, обнаруживающей с помощью камер пешеходов и велосипедистов, и способной активировать внешние динамики, информирующие окружающих о приближении электрокара.
-
В качестве заключения хотелось бы особо подчеркнуть, что в рамках выставки Потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе производители автомобилей представили массу интересных новых электрических автомобилей — Kia Niro EV, Byton Crossover Concept, Hyundai FCEV он же Hyundai Nexo, Fisker EMotion и автономных электрических концептов в лице Toyota e-Palette и Rinspeed Snap. Так что эра машин с традиционными ДВС, похоже, идет к закату, а будущее, разумеется, за электрокарами. Любителям же машин с бензиновыми и дизельными моторами стоит узнать о новинках, готовящихся к дебюту на Detroit Auto Show 2018 года.
Источник
Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель
Киа Ниро 2019: городской кроссовер с экономичным бензоэлектрическим приводом
Очередной рестайлинг популярного гибридного кроссовера серии Ниро позволил успешно реализовать ряд новых технических и дизайнерских решений. По заключению экспертов, в рейтинге компактных гибридных автомобилей начального ценового уровня новинка модельного ряда Киа Ниро 2019 может уверенно претендовать на лидирующие позиции.
Новая версия Ниро образца 2019 года отличается от предшественника меньшим коэффициентом лобового сопротивления кузова, эргономичной компоновкой комфортного салона и современным функционалом бортового оборудования. В активе новинки: эксклюзивная платформа, улучшенные ходовые характеристики и ускоренная подзарядка аккумуляторной батареи.
Внешний вид
Даже при наличии кроссоверных атрибутов, новая модель Киа Ниро с небольшим дорожным просветом, визуально воспринимается как автомобиль с кузовом «универсал».
Во внешнем облике доминируют особенности фирменного стиля, новая версия идентифицируется только по эксклюзивной оптике и форме декоративных накладок.
Спокойный характер нового гибрида, выдает классическая компоновка передка. На фото фронтальной части кроссовер нового поколения Киа Ниро 2019 демонстрирует панорамный формат и динамичный наклон ветрового стекла, вынесенные на стороны наклонного капота детали волнового рельефа и футуристический стиль блоков головной оптики.
В перечне конструктивных особенностей:
- серебристый периметр радиаторной решетки с активными жалюзи;
- укомплектованные противотуманными плафонами нижние воздухозаборники;
- вертикальная компоновка боковых вентиляционных вырезов.
Декорирующие функции возложены на фирменный логотип, детали кузовного рельефа и хромированные накладки воздуховодов.
В боковой проекции новый кузов корейского компакт-кросса существенно не отличается от однотипных европейских аналогов. В поле зрения:
- дополненная декоративными рейлингами наклонная линия крыши;
- серебристая окантовка и широкие черные стойки боковых окон;
- овальные зеркала и высокие вырезы объемных колёсных арок.
В дизайне боковин задействованы декоративные свойства элементов волнового и ребристого рельефа.
Более современно и интересно смотрится кроссовер с тыльной стороны корпуса. В новом поколении автомобиль привлекает внимание нестандартной конфигурацией спойлерного козырька, мускулистой фактурой крышки багажника и боковых стоек, оригинальной формой массивных блоков габаритной оптики.
Типовая конструкция обвеса включает в себя парный комплект противотуманных огней и декоративных вставок, а также металлическую защитную панель.
Салон
Kia Niro EV 2019 – электрический вариант Киа Ниро
На стартовавшем 7 июня автосалоне в южнокорейском Пусане состоялась презентация электрического кроссовера Kia Niro EV 2018-2019.
Чуть ранее, в начале мая, новинка уже прошла свой первый смотр на международной выставке в Чеджу, но тогда производитель не стал раскрывать всю информацию, утаив многие технические нюансы.
Теперь же все пробелы устранены, а, значит, самое время приступить к полноценному обзору модели с фото, ценами, комплектациями и характеристиками.
Сразу же отметим, что на родине Kia Niro – в Корее – заказы на полностью электрическую версию паркетника начали принимать еще в феврале. Появление же машин в салонах местных дилеров запланировано на июль месяц.
Начальная цена Киа Ниро EV 2018-2019 на домашнем рынке составит ориентировочно 40 тыс. долларов. Для сравнения, гибридный вариант кроссовера со 141-сильной установкой на базе бензинового мотора 1.
6 GDI стоит минимум 23 550 000 вон, или 22 тыс. долларов.
После старта продаж в Корее поставки Kia Niro EV наладят и во многие другие страны. Но в их числе точно не будет фигурировать Россия, так как у нас не представлен даже классический гибрид Ниро. В Европе же он продается очень даже неплохо – 33 972 реализованных экземпляра в 2017 году.
Дизайн
Размеры кузова электрического Niro немного отличаются от габаритов обычного кроссовера. Версия EV на 20 мм длиннее (4375 мм) и на 15 мм выше (1560 мм), тогда как ширина и колесная база у нее такие же – 1805 и 2700 мм соответственно.
Фото Kia Niro EV 2018-2019
Есть расхождения между моделями и во внешнем дизайне. Электромобиль имеет несколько иную переднюю оптику с видоизмененными ходовыми огнями и закрытую решетку радиатора с лючком для зарядки. Также Niro EV можно распознать по другой конфигурации бамперов, голубым элементам декора, хромированным накладкам в нижней части боковых дверей и оригинальному рисунку 17-дюймовых легкосплавных дисков.
Задняя часть кузова
Вид сбоку
Особенности интерьера и багажник
Архитектура салона Kia Niro, в частности, передней панели, при переходе от гибридной к электрической версии, в целом, была сохранена, однако совсем без новшеств дело не обошлось. Например, классическую аналоговую «приборку» в модификации EV заменил цифровой дисплей диагональю 7.0 дюймов.
Хватает и других мелких доработок вроде дополнительных рамок вокруг дефлекторов вентиляции и черных глянцевых накладок на панели, но главное отличие все же заключается в компоновке межпассажирского тоннеля.
Она позаимствована у концепта, показанного в январе текущего года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Центральное место здесь занимает круглый селектор, выступающий альтернативой стандартному рычагу КПП.
По обе стороны от шайбы находятся практически симметричные блоки переключателей, в которые входят кнопки управления подогревом сидений, электронный ручник и клавиша выбора режима движения Drive Mode.
Интерьер
В арсенале нового Киа Ниро EV числятся особая обивка сидений с узором голубоватого цвета, подсветка консоли и тоннеля с 6-ю оттенками на выбор, мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным экраном (интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, отображение пробега и заряда АКБ), беспроводная зарядка, система удержания в полосе (работает при скоростях менее 130 км/ч), адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при обнаружении препятствий.
Отдельно стоит сказать пару слов о багажном отделении. Оно у электрического Niro при загрузке «под полку» способно вместить 451 литр поклажи и это больше, чем у двух других версий кроссовера.
Обычный гибридный вариант, к примеру, располагает багажником объемом 373 литра, а подзаряжаемый Plug-In Hybrid позволяет перевезти за спинками задних сидений не более 324 литров (все показатели измерены по методике VDA).
Технические характеристики Kia Niro EV 2018-2019 года
В плане техники ближайшим родственником Niro EV является Hyundai Kona Electric. От него парткетник Киа и получил мотор с отдачей 204 л.с. и 395 Нм. Правда, если электрокар Хендай в базовой версии комплектуется менее производительным 135-сильным двигателем, то у Ниро в любом из исполнений будет именно агрегат повышенной мощности.
Для его питания подготовлены два аккумулятора разной емкости – 39.2 и 64 кВт*ч. Маленькая батарея обеспечивает запас хода 240 км, большая – 380 км. С места до «сотни» кроссовер разгоняется за 7.8 секунды. Для пополнения заряда АКБ большей емкости на 80% она должна быть подключена к 100-киловаттной станции не менее чем на 54 минуты.
Видео и тест-драйвы
Серийный электрокар Kia Niro EV дебютировал в Корее — ДРАЙВ
Внешне Niro EV отличается от стандартного гибрида закрытой фальшрадиаторной решёткой с зарядным портом, бамперами, оформлением ходовых огней, хромированными накладками на дверях и дизайном 17-дюймовых колёсных дисков.
В Чеджу на международной выставке IEVE (International Electric Vehicle Expo) состоялась премьера кроссовера Kia Niro EV, ранее показанного в Лас-Вегасе на шоу CES в виде концепта. Серийная машина выйдет на рынок Южной Кореи в июле.
Покупатели смогут выбрать ёмкость батареи — 39,2 либо 64 кВт•ч. В первом случае запас хода составляет 240 км, во втором 380.
У родственного паркетника Kona Electric аккумуляторы такие же, но проезжает он больше (300 и 470 км), потому что по габаритам и массе субкомпакт уступает Niro.
По пути к конвейеру электромобиль лишился диковиной оптики, экрана на носу и рельефного капота. Размеры в сравнении с обычным Niro немного изменены. Длина — 4375 мм (+20), ширина — 1805, высота — 1560 (+15), колёсная база — 2700 мм.
Изображения салона и подробные характеристики пока не раскрыты. Напомним, концепт обладал электромотором мощностью 204 л.с. Аналогичный ставится на Кону. Обе модели, очевидно, будут только переднеприводными.
За 2017-й компания KIA продала 23 647 гибридных Niro и уверена, что электрический вариант обладает «подавляющей конкурентоспособностью». В феврале был объявлен трёхдневный приём заказов, и корейцы подали более 5000 заявок.
Продажи Niro EV на других рынках (России в их числе нет) запланированы на вторую половину нынешнего года.
Update
У электрокара состоялась вторая домашняя премьера на международном автошоу в Пусане (7–17 июня), которая принесла новые подробности и фотографии. Подтвердился мотор мощностью 150 кВт (204 л.с., 395 Н•м), а 135-сильной версии, судя по всему, не будет. До 100 км/ч паркетник разгоняется за 7,8 с (Kona за 6,7).
У Niro EV аналоговые приборы заменены дисплеем. На месте рычага трансмиссии установлен селектор-шайба, рядом с ним появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Медиацентр с семидюймовым экраном помогает найти ближайшую «заправку».
Автопилот второго уровня полагается на круиз-контроль, мониторинг разметки и работает на скоростях до 130 км/ч. Также есть система рекуперации энергии торможения.
Выяснилось, что большая батарея при подключении к 100-киловаттному устройству заряжается на 80% за 54 минуты. Аккумулятор находится под полом багажника, но отсек сохранил объём в 451 л по стандарту VDA.
Президент KIA Хван Ву Пак подчеркнул, что Niro EV станет уже вторым глобальным электрокаром марки после Соула EV. Всего в Пусане компания представила 22 автомобиля.
В их числе концепт SP и тюнингованный Stinger.
Серийный электрокар Kia Niro EV дебютировал в Корее
В Чеджу на международной выставке IEVE (International Electric Vehicle Expo) состоялась премьера кроссовера Kia Niro EV, ранее показанного в Лас-Вегасе на шоу CES в виде концепта.
В Чеджу на международной выставке IEVE (International Electric Vehicle Expo) состоялась премьера кроссовера Kia Niro EV, ранее показанного в Лас-Вегасе на шоу CES в виде концепта. Серийная машина выйдет на рынок Южной Кореи в июле.
Внешне Niro EV отличается от стандартного гибрида закрытой фальшрадиаторной решёткой с зарядным портом, бамперами, оформлением ходовых огней, хромированными накладками на дверях и дизайном 17-дюймовых колёсных дисков.
Покупатели смогут выбрать ёмкость батареи — 39,2 либо 64 кВт•ч. В первом случае запас хода составляет 240 км, во втором 380. У родственного паркетника Kona Electric аккумуляторы такие же, но проезжает он больше (300 и 470 км), потому что по габаритам и массе субкомпакт уступает Niro.
По пути к конвейеру электромобиль лишился диковиной оптики, экрана на носу и рельефного капота. Размеры в сравнении с обычным Niro немного изменены. Длина — 4375 мм (+20), ширина — 1805, высота — 1560 (+15), колёсная база — 2700 мм.
Изображения салона и подробные характеристики пока не раскрыты. Напомним, концепт обладал электромотором мощностью 204 л.с. Аналогичный ставится на Кону. Обе модели, очевидно, будут только переднеприводными.
За 2017-й компания KIA продала 23 647 гибридных Niro и уверена, что электрический вариант обладает «подавляющей конкурентоспособностью». В феврале был объявлен трёхдневный приём заказов, и корейцы подали более 5000 заявок.
Продажи Niro EV на других рынках (России в их числе нет) запланированы на вторую половину нынешнего года.
У электрокара состоялась вторая домашняя премьера на международном автошоу в Пусане (7–17 июня), которая принесла новые подробности и фотографии. Подтвердился мотор мощностью 150 кВт (204 л.с.
, 395 Н•м), а 135-сильной версии, судя по всему, не будет. До 100 км/ч паркетник разгоняется за 7,8 с (Kona за 6,7).
У Niro EV аналоговые приборы заменены дисплеем. На месте рычага трансмиссии установлен селектор-шайба, рядом с ним появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Медиацентр с семидюймовым экраном помогает найти ближайшую «заправку».
Автопилот второго уровня полагается на круиз-контроль, мониторинг разметки и работает на скоростях до 130 км/ч. Также есть система рекуперации энергии торможения.
Выяснилось, что большая батарея при подключении к 100-киловаттному устройству заряжается на 80% за 54 минуты. Аккумулятор находится под полом багажника, но отсек сохранил объём в 451 л по стандарту VDA.
Президент KIA Хван Ву Пак подчеркнул, что Niro EV станет уже вторым глобальным электрокаром марки после Соула EV. Всего в Пусане компания представила 22 автомобиля. В их числе концепт SP и тюнингованный Stinger. опубликовано econet.
ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Серийный паркетник Kia Niro EV дебютировал в Корее
Никогда не слышали про Kia Niro? Этот переднеприводный паркетник длиной почти 4,4 м вышел в свет еще два года назад и продается на большинстве крупных рынков, включая США, Европу и Корею. А в России его нет лишь потому, что модель изначально задумывалась «экологичной» и оснащается исключительно гибридными силовыми установками, интерес к которым у нас невысок. В других же странах покупатели могут выбрать между обычной и подзаряжаемой гибридными версиями. А скоро в гамме появится и третий вариант — чисто электрический.
По начинке паркетник Kia Niro EV почти полностью унифицирован с недавно представленной моделью Hyundai Kona Electric. Базовая версия имеет литий-полимерный тяговый аккумулятор емкостью 39,2 кВт∙ч, которого должно хватить на 240 км пробега по корейской методике измерения. У варианта подороже батарея вмещает 64 кВт∙ч, а запас хода — 380 км.
Остальные характеристики пока засекречены, равно как и фотографии интерьера. Достоверно известно лишь, что версия с большим аккумулятором будет иметь электромотор мощностью 204 л.с. У младшей модификации, судя по всему, заряд будет поскромнее, ведь базовый паркетник Hyundai Kona Electric имеет двигатель мощностью 135 л.с. О полном приводе речи нет.
Внешне электрические версии отличаются от гибридных иными бамперами, ходовыми огнями в виде бумерангов, стилизованной заглушкой вместо решетки радиатора (в нее встроен разъем для подзарядки), а также колесами с крупными спицами.
Старт продаж в Южной Корее запланирован на июль — тогда Kia и раскроет все подробности о машине. Однако прием заявок местные дилеры открыли еще в конце февраля и за первые три дня собрали более пяти тысяч заказов. Ориентировочная цена Niro EV на родине — 40 тысяч долларов против 22 тысяч за базовую гибридную версию.
ДОПОЛНЕНО 7 ИЮНЯ:
Опубликована фотография интерьера.
2019 Kia e-Niro: больше никакой экзотики
Ситуация с электромобильностью в Старом Свете начинает заметно улучшаться: в ноябре 2018 года в Германии было зарегистрировано 4262 новых электромобиля. Это примерно на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Звучит позитивно, но несмотря на хорошие темпы роста число регистрируемых в стране электрокаров пока ещё не превышает 1,6% от всех новых поставленных на учёт автомобилей. Между тем, производители жмут на газ. Извините, на электричество. И выводят на рынок всё больше новых моделей.
Компанию Kia в этом деле можно считать пионером, поскольку в конце 2014 года она начала продавать электрический Soul EV. А теперь корейцы решили предложить ещё одну новинку – кроссовер e-Niro.
О чём речь?
Если вкратце, то Kia e-Niro по технической части – брат электрического кроссовера Hyundai Kona Elektro.
Он также будет доступен в двух вариантах с батареями разной ёмкости и электромоторами разной мощности.
Базовая 136-сильная версия паркетника оснащена батареей на 39,2 кВтŸч, которая наверняка подойдёт большинству покупателей. Помимо этого будет доступен и 204-сильный e-Niro с аккумулятором на 64 кВтŸч.
Как это часто бывает с братьями и сёстрами, младший вырастает более крупным. В то время как по ширине и высоте Kona Elektro и e-Niro примерно одинаковы, электрокроссовер Kia располагает увеличенной на 10 см колёсной базой и на 20 см большей длиной.
Его 4,37 м от бампера до бампера обеспечивают достаточно места для комфортного размещения в любой части салона. Поскольку батарея установлена под пассажирской кабиной, багажник e-Niro объемом 451 л вмещает даже больше поклажи, чем грузовой отсек Niro Hybrid, у которого аккумулятор размещён под задним сиденьем.
При сложенном заднем диване в e-Niro помещается до 1405 л багажа.
Как едет?
Новый Kia e-Niro впечатляюще незамысловат. Он понравился нам своей простотой в использовании и отсутствием гаджетов в космическом стиле.
Единственное существенное отличие электрического Niro от гибридных и плагин-гибридных версий этой модели – вращающаяся шайба для выбора режима движения вместо привычного рычага коробки передач. Електромобиль может работать в четырёх различных режимах: Sport, Normal, Eco и Eco +.
Последний напоминает аварийный режим движения автомобиля – без кондиционера и со скоростью не выше 90 км/ч. То есть экономя энергию на всём ради того, чтобы добраться до ближайшей зарядной станции.
У как и у электрического Hyundai Kona в e-Niro можно регулировать степень рекуперации энергии от нуля и практически свободного движения накатом до максимального замедления при отпущенной педали акселератора, так называемый режим «управления одной педалью».
Больше всего мне понравился автоматический, при котором электроника сама выбирает оптимальные на данный момент настройки исходя из данных от камеры адаптивного круиз-контроля.
При этом электрокроссовер видит на дороге не только другие автомобили, но и велосипедистов, которые мне частенько попадались в отдельных районах Ниццы.
Несмотря на то, что мощность двух версий Kia e-Niro отличается, выдаваемый их электромоторами максимальный крутящий момент одинаков и составляет 395 Нм. У электрокроссовера оптимально настроено шасси: не очень мягкое и не слишком жёсткое. А вот от рулевого управления всё же хочется побольше точности, остроты и обратной связи, нежели есть сейчас.
Какие нюансы?
Cкажем так: в отличие от более ранних версий электромобилей с ничтожно малым запасом хода и запредельными ценниками, Kia e-Niro — это оптимальный, хорошо оснащённый автомобиль по справедливой цене.
В зависимости от выбранной версии кроссовера вы можете рассчитывать на максимальную дальность поездки от 289 до 455 км.
В Kia утверждают, что запаса хода топовой версии e-Niro должно хватить для удовлетворения запросов 93% покупателей таких машин, не делая проблему из необходимости подзаряжать аккумулятор в пути.
Впрочем, расход энергии зависит от множества разных параметров и различается в зависимости от стиля езды и местности. Например, топовый 204-сильный e-Niro потребляет в среднем 15,9 кВтŸч на 100 км, тогда как в городе по пробкам он расходует порядка 11,8 кВтŸч на 100 км. Во время тест-драйва по маршруту в холмистой местности наш автомобиль тратил в среднем около 14,1 кВтŸч на 100 км.
Что касается зарядки электромобиля, то восполнение запаса энергии батарей с 20% до 80% у обоих версий кроссовера в лучшем случае занимает 42 мин на не часто встречающихся пока специальных станциях постоянного тока мощностью 100 кВт. На 7,2-киловаттной станции с напряжением 230В топовый e-Niro будет заряжаться 5 ч 50 мин, а от обычной бытовой электросети – почти 18 ч. Последний вариант для самых неторопливых и терпеливых.
Что с прайс-листом?
Цена на младшую версию Kia e-Niro, заказать которую в Германии можно с 10 декабря 2018 года (поставки первых электромобилей к дилерам ожидается 9 апреля 2019 года), варьируется в диапазоне от 34 290 евро до 38 090 евро, что меньше, чем просят официальные дилеры Hyundai за брата-близнеца Kona Elektro.
Но при этом в базовой версии электрического кроссовера от Kia нет навигации и подогрева передних сидений. У родственного Hyundai всё перечисленное присутствует по умолчанию. Впрочем, в Kia не ожидают значительного спроса на начальную версию Edition 7.
По мнению корейцев клиентов больше привлечёт топовая модификация Spirit стоимостью от 40 290 евро до 44 790 евро.
Скажете дорого? Да плагин-гибридная версия того же Niro выгоднее полностью электрической на 1500 евро.
А более крупный и практичный Sportage со 136-сильным дизелем под капотом и роботом с двойным сцеплением за 32 490 евро обойдётся и вовсе на 1800 евро дешевле самого доступного e-Niro.
Но не забывайте о субсидиях от государства покупающим электромобиль в этой стране. А значит от ценника e-Niro можно смело отнимать 4 380 евро и тогда он окажется привлекательнее альтернативных неэлектрических вариантов.
Вердикт: 9 из 10
Главная особенность этого электромобиля в его незамысловатости. Он оптимален по характеристикам и настройкам, предлагает хороший запас хода и конкурентную цену, что должно быть вполне убедительным для многих скептиков. А ещё Kia e-Niro заявляет о том, что у автопроизводителей больше нет проблем с электромобильностью.
Реальные и пользующиеся успехом серийные модели на электротяге, которые можно просто купить и также просто эксплуатировать, есть.
Воспринимать электромобили как нечто вполне обычное и привычное, а также увидеть в них выгоду и удобство использования теперь, пожалуй, мешает только плохо развитая сеть зарядных станций и разнящиеся тарифы на электроэнергию у них.